2018-02-21T13:59:27+03:00

Продюсер программы «Розыгрыш» Александр Левин: Чтобы пригнать в Москву танк, нам пришлось бы устроить путч!

Чтобы Валдис Пельш и Татьяна Арно смогли разыграть знаменитость, команде программы приходится проделать огромную работу...Чтобы Валдис Пельш и Татьяна Арно смогли разыграть знаменитость, команде программы приходится проделать огромную работу...
Изменить размер текста:

«КП» уже не раз писала о программе «Розыгрыш», появившейся на Первом канале. Выдвигала предположение, что большинство «подстав» были инсценировками и герои на деле активно подыгрывали телевизионщикам... Продюсер проекта Александр Левин, однако, готов доказать, что это не так.

«Герои нам иногда подыгрывают. Но только в мелочах!»

- Так это натуральные розыгрыши или инсценировки?

- Бывают сюжеты, которые снимаются скрытыми камерами от начала до конца. Бывают - комбинированные. Всюду ведь объективы поставить нельзя. Поэтому скрытой камерой снимаются общий план и живая реакция героя, а детали дорабатываются потом.

Например: милиционер (наш человек) подходит к герою, что-то ему говорит. Все фиксируется скрытой камерой. А крупный план лица милиционера мы делаем потом, в спокойной обстановке.

А бывает, что после съемок собственно розыгрыша, после того как все закончилось и мы объяснили герою, что произошедшее было шуткой, добавляются постановочные эпизоды. И тогда он нам действительно подыгрывает. Например, Нина Русланова в одной сцене вела машину и разговаривала по телефону; это было доснято. Без помощи Руслановой такой эпизод сделать было нельзя.

Но это только деталь, добавленная ради драматургии. А когда снимался сам розыгрыш с танком, Русланова ни о чем не подозревала.

- Кстати, в случае с Руслановой дело было у супермаркета. А к московским супермаркетам танк не подгонишь...

- Магазин был в Подмосковье. В Москву танк действительно не притащишь. Хотя мы упорно пытались и дошли с запросом до Министерства обороны. Но оказалось, что, если речь не идет о параде или перевороте, танк в столицу загнать просто нереально.

- Чтобы снять сюжет, нужно знать, например, распорядок дня героя. Как вам это становится известно? Вы шпионите за знаменитостями?

- Ни за кем мы не шпионим. У нас есть специальная команда: психолог, специалисты по сюжету, по диалогам, режиссеры... Они должны придумать ситуацию и адаптировать ее к реальности, чтобы герой до последней секунды не догадался, что его разыгрывают.

Второй важный компонент - это техника. Камеры должны быть везде, и они должны быть незаметны.

Третье - а точнее, первое - мы с самого начала должны найти человека из близкого окружения героя. Он должен согласиться с нами сотрудничать. С этим человеком потом встречаются психолог и сценарист. И выясняют у него, как наш герой может реагировать на ту или иную ситуацию. Узнают, куда он ходит за покупками, какие рестораны предпочитает и так далее...

Иногда психологи выясняют, что снимать сюжет с предполагаемым героем нельзя. Он слишком тщеславный, или слишком замкнутый, или слишком болезненно реагирует на шутки. Естественно, кандидатура сразу отбрасывается.

«Розыгрыш» - это не оскорбление, а доза адреналина»

- Еще одна деталь: мы не можем показывать в эфире сюжеты, снятые скрытой камерой, если герой нам этого не разрешит. В письменной форме. Таково законодательство. Пока нам все давали свое разрешение, но в будущем мы не исключаем и отказы.

Еще несколько розыгрышей были сняты, но в передаче не появятся. Иногда получалось не смешно, а жестоко. Иногда человек в экстремальной ситуации вел себя не лучшим образом...

Могу в качестве примера рассказать об одном неудачном розыгрыше. Один известный актер только что снялся в криминальном боевике. С ним встречается тележурналист, хочет взять интервью. Предлагает провести съемки в тюрьме: мол, после такой роли это будет в тему. «Но только знаешь, это неофициально, мы там договорились с одним, он нас пустит на часок...» Актер на все соглашается. В тюрьме их встречает представитель администрации, заводит в камеру: подождите, мол, здесь, пока подъедет остальная съемочная группа. И уходит. Они сидят, актер книжку почитывает. Через некоторое время заходит надзиратель, говорит: «Это что еще такое? Какое интервью? Ну-ка, сейчас будем разбираться...» И уводит с собой журналиста, а актер остается. И тут в камеру заводят зеков - целый этап.

Этап, естественно, весь состоит из наших актеров, но они отрываются по полной программе... В общем, получилось не смешно, а очень жестко. Когда героя вместе с «этапом» вывели во двор и он увидел огромную надпись «РОЗЫГРЫШ!», первым делом нам признался, что такой дозы адреналина давно не получал.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр Левин родился в 1960 году. Окончил ВГИК (по специальности «кинорежиссер»). Был главным продюсером НТВ, затем - ТВ-6 и ТВС. В качестве продюсера участвовал в проектах «Куклы», «За стеклом», «Глас народа», «Тушите свет» и множестве других. Дважды получал ТЭФИ.

Еще больше материалов по теме: «Шоу Розыгрыш»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также