Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество14 октября 2003 13:38

Хакамада будет любить, а Жириновский - рожать

Мы решили разыскать творцов рекламы крупнейших партий. Чтобы посмотреть им в глаза, а заодно спросить:и как вы до этого додумались?!

Фото: Рамиль ГАЛИ

Народная партия стащила Чукотку у Абрамовича

Реклама Народной партии меня покорила. У меня даже не на шутку разыгралась ностальгия. Разглядывая в автомобильной пробке плакат, где мерзкие человечки-бюрократы растаскивали веревками Россию, я с удовольствием вспоминал таких же гаденышей на страницах журнала «Крокодил» 30-летней давности. Правда, тогда они были буржуями-империалистами.

Но в штабе Народной партии мое восхищение почему-то приняли за издевку.

- Вообще-то содержание рекламы мы придумываем вместе, - хмурился один из его руководителей Андрей Большунов. - Но иногда мозговой штурм рождает такое... Вот и здесь получилось, что один из «бюрократов» тащил Чукотку. Нас спросили: это намек на Абрамовича? Пришлось переделывать.

К другим своим произведениям самокритичные «народники» относятся более или менее терпимо. Например, одной из своих удач считают выступление в телеэфире артиста Стеклова, который совершенно бесплатно признался в любви к Народной партии. Но при этом не скрывают, что иногда сталкиваются с вопиющей самодеятельностью. Например, при упоминании гуляющего по стране плаката, где лидер Народной партии Геннадий Райков в пиджаке и галстуке, тыча пальцем в зрителя, интересуется: «А ты вступил в партию?», местные политтехнологи мрачнеют.

- За всеми не уследишь, - объясняет Большунов.

«Жизнь» осталась без «Идиота»

Разговор с творцами из партии «Жизнь» получился не только сложным, но и телефонным. Заместитель руководителя исполкома партии Николай Львов заявил, что вольности режиссуры (ролики снимает известный «клиподел» Юрий Грымов) редактируются мудрыми сотрудниками штаба. И с досадой заметил, что в одном из клипов, где снимался актер Никоненко, Грымов очень хотел другого актера - Евгения Миронова. Но тот отказался.

Вопрос, не кажется ли ему, что реклама «Жизни» с тостами «за любовь», призывами защитить выхухолей и другими идиллическо-пасторальными мотивами несколько беззуба, Львов парировал.

- Зато в ней нет депрессивности и маниакальности! - воскликнул штабист, намекая на конкурентов.

Но он, конечно, не имел в виду партию «Возрождение России», создавшую пока всего два шедевра: лидер партии Геннадий Селезнев на фоне книги - Конституции и изображение разломанной краюшки черного хлеба. Все это снабжено слоганом: «Мы заставим государство быть справедливым».

Я задал всего один, чисто географический вопрос: почему плакаты с хлебом размещены внутри МКАД, а сам Селезнев - снаружи? Мысль креативщиков оказалась очень глубокой - оказывается, внутри кольцевой Селезнева и так знают.

Коммунисты играют на трубе, СПС копает на Красной площади

К ноябрю и коммунисты планируют как следует удивить народ, выпустив несколько роликов с сюжетами, которые без натяжки можно назвать феерическими. Например, один сюжет, по словам секретаря ЦК КПРФ Олега Куликова, будет выглядеть так.

Торжественная картинка бескрайней земли русской. Нефтяные вышки. Вокруг трудолюбивые рабочие-нефтяники. Они работают в нечеловеческих условиях, истекая потом. Камера берет крупным планом нефтяную трубу, которая убегает вдаль. За ней едва поспевает камера, снимая по дороге всеизнуряющий труд российского пролетариата. Труба и камера пересекают государственную границу. Кругом кишат сытые буржуи. И наконец их долгий путь заканчивается у дворца жирного триллиардера, который непрерывно обогащается, эксплуатируя труд российского рабочего человека и всей России.

Не знаю, как вы, а я был оглушен и смят. Похоже, после выхода на экраны этого ролика выборы превращаются в пустую формальность...

Так я думал, пока не познакомился с рекламной кухней СПС. Здесь творцы так резвятся... Даже страшно. По словам одного из руководителей предвыборного штаба Марины Литвинович (не так давно она была вынуждена покинуть этот пост), их кипучая энергия иногда выплескивается в нечто безумное. Например, ролик о демографическом кризисе в России, если бы его вовремя не «зарубили», выглядел так:

Красная площадь. Люди с яркой восточной внешностью копают большую яму. И вдруг один из рабочих находит череп и удивленно восклицает: «Смотрите, здесь, оказывается, когда-то жили русские!»

Другая политнекорректная идея появилась, когда правые размышляли над плакатом о коммунальной реформе. Рекламщики предложили решение - человек стоит на фоне электрических розеток. Каждая символизирует какую-то коммунальную проблему. Субъект тягостно размышляет, куда воткнуть «вилку». Идея прошла на «ура». Но в предвыборной тройке СПС появился Чубайс. Проект с электророзетками тут же отправился в мусорную корзину.

Да и та реклама СПС, которая красовалась все лето на улицах, не обошлась без правки. Самую существенную внесла Ирина Хакамада. И опять на невезучую тему демографии. По-солдатски прямой слоган «Рожайте!» (Неуловимо похожий на известный призыв Жириновского к размножению - каждой бабе по мужику.) Хакамада подредактировала и получилось многозначительное: «Любите!»

Почему я пойду голосовать «против всех»

Пишет вам человек, которому 7 декабря предстоит впервые взять в руки бюллетень для голосования и сделать свой выбор в пользу той или иной партии. Таких, как я, несколько миллионов, и каждый из нас должен распорядиться своим голосом так, чтобы после не мучиться угрызениями совести.

Партии и их лидеры, четыре прошедших года ничего не делавшие, как снегом, завалили нас своими предвыборными обещаниями «золотых гор». Столь дефицитные денежные средства снова тратятся на никому не нужную рекламу партий. Как тараканы, изо всех щелей выползают на наши голубые экраны толстые, холеные, поседевшие от «трудов праведных» депутаты. Начинают они истошно выкрикивать свои предвыборные лозунги и программы, поливать друг друга грязью, заключать какие-то там соглашения и печатать фальшивые избирательные бюллетени. Проведенный мною анализ предвыборных роликов, лозунгов и программ многочисленных партий отнюдь не утешителен. Поэтому на сегодняшний день мое мнение однозначно и вряд ли изменится - я отдаю свой голос замечательной графе «Против всех».С уважением студентка из Воронежа Федосеева Дарья.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Чья реклама всех тупее?

Короче, такой PR уже достал. А потому Диванная партия «КП» объявляет сегодня Всероссийский конкурс на самую дурацкую предвыборную рекламу. Его условия:

1. Вспомните наиболее ужаснувшее вас произведение политпиарщиков.

2. Приведите его в удобопересылаемую форму (для телеролика - пересказ, для рекламного щита - фото, для партийной песни - отрывок и т. д.).

3. До 15 ноября пришлите эту рекламу в «КП» в конверте с пометкой «Политмаразм-2003».

Мы не только опубликуем наиболее бредовые образцы с вашими комментариями, но и постараемся найти авторов этой халтуры. Страна должна знать своих героев. Поехали!

P.S.

Увы, авторы политических агиток не очень склонны к самокритике и глухи к мукам эстетствующего избирателя. Причину этого феномена мне по секрету объяснил один из «творцов».

- Может, где-то красота требует жертв, - хмыкнул он, - а мы ради политики этой красотой жертвуем. Короче, чем реклама проще, тем народу понятнее. А интеллигенты пусть бузят...