2018-02-21T14:06:04+03:00

Чем удивит первый российский блокбастер?

Фантастический боевик «Ночной дозор», показанный на закрытии Московского кинофестиваля, называют первым российским блокбастером. Кинозрители увидят его после 8 июля, когда лента выйдет в широкий прокат
Одна из загадочных сцен фильма: герой Хабенского в метро светит фонариком на девушку. На самом деле фонарик - это амулет, и Хабенский с помощью его волшебной силы пытается снять с барышни проклятие.Одна из загадочных сцен фильма: герой Хабенского в метро светит фонариком на девушку. На самом деле фонарик - это амулет, и Хабенский с помощью его волшебной силы пытается снять с барышни проклятие.
Изменить размер текста:

В этом фильме снимались звезды (от Константина Хабенского до Ильи Лагутенко, от Владимира Меньшова до Жанны Фриске - экс-участницы группы «Блестящие»).

Бюджет у фильма явно не маленький.

Наконец, в основе картины - шикарный роман популярного фантаста Сергея Лукьяненко...

Но наши корреспонденты, посмотрев фильм, разошлись во мнениях.

О чем речь в «Ночном дозоре»?

Лучше, конечно, прочесть роман Лукьяненко перед походом в кино. Если это вам не удалось, мы попробуем объяснить что к чему.

Помимо обычных людей, на Земле живут Иные. Они делятся на Светлых или Темных магов, которые грызутся, несмотря на древний договор о перемирии. А еще они могут путешествовать по Сумраку (это теневое измерение, в котором вещи и люди не похожи на вещи и людей нашего мира).

«Ночной дозор» - это патрульная служба Светлых магов, она следит, чтобы Темные не нарушали договор. Патрули Темных называются «Дневной дозор» - они присматривают за Светлыми.

Еще есть вампиры. Они проходят регистрацию в «Ночном дозоре» и питаются донорской кровью. Хотя иногда Светлые вынуждены выдавать им лицензии на убийство живых людей.

У сотрудника «Ночного дозора» Антона Городецкого в фильме две головные боли. Во-первых, нужно избавить милую девушку от чудовищного проклятия (в Сумраке оно выглядит как колоссальная черная воронка, крутящаяся над головой у барышни. В этой воронке столько негативной энергии, что погибнуть может не только девушка, но и вся Москва). Во-вторых, надо защитить мальчика Егора, за которым охотятся вампиры-браконьеры.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Ночной позор

Мне страшно повезло. Я большая поклонница творчества Сергея Лукьяненко. Во всяких «дозорах» и космических сагах разбираюсь запросто. Поэтому, когда начался фильм «Ночной дозор» и на экране замелькали не связанные между собой кадры и раздались отрывочные выкрики героев, я более или менее поняла, о чем там вообще речь.

Моим соседям по залу тоже повезло - первые 40 минут я работала синхронным переводчиком. Не закрывая рта, я транслировала, что такое «сумрак», как вампиры получают лицензию на выпивание крови у мирных граждан, чем Иные отличаются от людей, что такое «воронка» и кто такой Завулон.

Скажу честно: если бы я не прочла роман «Ночной дозор», я бы поняла только то, что режиссер Тимур Бекмамбетов не может забыть свою работу над рекламой банка «Империал». В фильме очень много кадров, похожих на эту рекламу. Люди, пришедшие в большое кино из области клипов, очень любят красиво и крупно снимать падающие капли, разбросанные фрукты и фрагменты электроприборов, но полнометражное кино у них получается не очень внятное. Они так торопятся поменять мизансцену, что зритель просто не успевает понять, кто кого убил - то ли вампир Андрей работника ночного дозора Антона, то ли наоборот. Свалка полная.

Пересказать можно только в стиле детского анекдота: «Летят два крокодила - один красный, другой желтый. Как моя фамилия?» Видимо, режиссер действительно куда-то страшно спешил.

Говорят, это триумф отечественной компьютерной графики, наш ответ голливудским блокбастерам. Действительно, в истории про темных и светлых магов эта самая графика как раз уместна. Но... в «Ночном дозоре» ни тебе эффектных превращений, ни волшебных драк без кулаков. А бьющие то и дело молнии при произнесении проклятий? Этот прием еще немая лента «Носферату» отработала в 20-х годах прошлого века без всякого компьютера.

Да, Золотухин и Чадов весьма неожиданно изображают семью вампиров, а Жанна Фриске - ведьму. Но... если в этом весь наш ответ Тарантино, последний может спать спокойно.

Ольга БАКУШИНСКАЯ.

МНЕНИЕ «ЗА»

Ах, как прекрасна эта ведьма!

Конечно, у меня к этому фильму тоже много претензий. Мне не нравится, например, лихость, с которой Бекмамбетов заимствует визуальные решения из «Матрицы», «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера или, скажем, «Лета Сэма» Спайка Ли. И это, увы, совсем не то ироничное цитирование, которым известен вышеупомянутый Тарантино...

И все-таки... Бекмамбетов - талантливый режиссер. И в «Дозоре» при всей его горячечности есть дивные сцены.

Начало - сцена захвата дряхлой и алчной ведьмы - просто волшебное: и ритм, и та самая компьютерная графика - все как надо. Или эпизод с переворачивающимся грузовиком - чумовой, незабываемый. Спецэффекты оказались на удивление неплохи.

А актеры не просто хорошие. Они замечательные и замечательно точно подобраны. Причем речь не только о Хабенском (для которого роль Антона Городецкого будто была написана специально). Жанна Фриске - кто бы мог подумать? - оказалась идеальной ведьмой-стервочкой, Владимир Меньшов дивно изобразил шефа Светлых магов Бориса Гессера... Очень прикольные и Илья Лагутенко с Алексеем Чадовым в роли вампиров (хотя, казалось бы, какой из Чадова вампир?..).

И вся эта мешанина - пусть местами путаная - в итоге оказалась симпатичной. Можно придираться к отдельным моментам, но мне было интересно смотреть фильм. А сейчас почему-то приятно его вспоминать.

Константин Эрнст перед пресс-показом сказал, что «Дозор» планировался как первый российский блокбастер. И поговорку «первый блин комом» тут вспоминать не хочется. Не хочется, и всё!

Денис КОРСАКОВ.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также