2018-04-02T12:33:00+03:00

Я и друг мой грузовик

Многим водителям хотелось бы, чтобы грузовики исчезли с дорог. Но без грузового транспорта - никуда. Значит, надо учиться жить вместе
ДТП на московской улице: хорошо, что это еще не настоящий грузовик...ДТП на московской улице: хорошо, что это еще не настоящий грузовик...
Изменить размер текста:

Популярный миф среди автолюбителей - это то, что водители грузовиков виноваты во всех ДТП. На самом деле эти ребята - профессионалы экстра-класса, накатавшие не по одному «экватору» и, как правило, просчитывающие ситуацию на дороге на два хода вперед.

Фокусы от любителей

Самой распространенной ошибкой, приводящей к ДТП с грузовиком в городе, является обгон справа. Зная скоростные возможности своей машины, большинство дальнобойщиков лезут в левые ряды только по необходимости: для объезда препятствия, перестроения и пр., и тут же стремятся вернуться в свой ряд. Прекрасно зная о запрете обгона справа, основное свое внимание они сосредотачивают непосредственно на пространстве перед машиной и на левом зеркале заднего вида. К тому же мертвая зона в зеркале заднего вида у грузовиков может достигать несколько метров - в результате маленькая машинка сбоку остается просто незамеченной, и водитель тяжеловоза без зазрения совести поворачивает руль вправо.

Грузовик разгоняется медленно, а тормозит еще хуже. Это обстоятельство также очень часто становится причиной аварий. Даже если обгоняете тяжеловоз слева, впереди у вас должно быть 50 - 100 метров свободного пространства. Если же остановитесь, как вкопанный, скорее всего, вам в салон въедет десяток тонн металла. Впрочем, посмотреть в зеркало заднего вида после обгона, а уж тем более на светофоре никогда не будет лишним. Искусство вовремя подвинуться на метр может сэкономить большие деньги.

На весенней или мокрой дороге немало опасностей таит в себе и обычное соседство с тяжеловозом на дороге. В крутом повороте или при резком торможении длинномер хорошо заносит, и он может поцарапать ваше авто. Впрочем, в последнее время с началом выпуска в России специальных «городских» грузовиков автолюбители-горожане с такими опасностями практически не сталкиваются.

По законам трассы

Дальнобойщики не зря называют себя «королями дорог». На трассе это сразу становится явным. Особенно если идут фуры колонной. Обгон колонны требует от водителя не только высокого мастерства и точного глазомера, но и обычной вежливости. Нетерпеливое мигание фарами быстро нагнавшего колонну автомобиля может быть воспринято дальнобойщиками как знак опасности, и вам просто не дадут обогнать колонну или втиснуться между фурами и даже могут «скинуть с трассы». Перед обгоном колонны обязательно включите левый поворотник и ждите.

Если в ответ посигналят правым поворотником - путь свободен. Левым - обожди: впереди встречная машина.

И не забывайте, на загородных трассах с фурами лучше не спорить: в случае ДТП ждать ГАИ в чистом поле - занятие малопривлекательное, а договориться с уверенным в своей непогрешимости дальнобойщиком очень трудно. Да и путевые деньги у них почти всегда лежат на карточках, талонах на бензин и т. п.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных