Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Звезды14 апреля 2005 18:25

Меньшиков - Фандорин вывел в свет жену

На прошедшей в Москве премьере нового фильма по роману Акунина побывали пока только звезды. Зрителям «Статского советника» откроют 21 апреля

Никита Михалков пришел на премьеру в киноцентр «Пушкинский» со всем семейством. Сам мэтр - по красной дорожке в сопровождении актрисы Марии Мироновой и Фандорина - Олега Меньшикова. Жена Татьяна Михалкова и дочери Аня и Надя, увешанные Аниной детворой, вошли отдельно. Исполнительница роли любовницы Фандорина актриса Эмилия Спивак была, пожалуй, самой «неузнаваемой» фигурой на этом «звездном собрании». Девушка, кстати, выглядит гораздо более юной, чем на экране. Хотя такой же хорошенькой. ...Самым таинственным на премьере был Олег Меньшиков. В черном костюме, темных очках. От фотокамер уворачивался. В зале его вообще не было видно. Как и на пресс-конференции по окончании фильма. На банкет Меньшиков заглянул, махнул рукой Никите Михалкову и тут же ушел... Как оказалось, на улице его ждала супруга Настя Чернова, которая даже не вошла в здание! Их объятия были так трогательны и так искренни! Меньшиков усадил жену в джип и уехал домой, на Фрунзенскую. Очевидно, премьеру они решили отметить вдвоем, по-семейному... Мария РЕМИЗОВА, Ольга РУДАКОВА, Светлана ХРУСТАЛЕВА Никита Михалков еще не прочь похулиганить Никита Сергеевич на премьере успевал поболтать с дочерьми, потрепать по затылкам внуков («Андрюха, Серега, здорово!»), раздать автографы поклонницам... И еще отвечать на наши вопросы. - В сцене, которая снималась в женском отделении бани, вы просто очень жизнерадостны. Чувствуется, сцена вам доставила удовольствие... - Еще бы!.. У меня вообще нет внутреннего бронзовения. Люблю хулиганить. Скоро вы увидите еще фильм Балабанова «Жмурки». С ума сойдете - что мы там творим! Но это не просто для того, чтобы хулиганить. В каждой шутке есть только доля шутки. - Давненько мы не видели вас на экране... - Было время простоя вынужденного, когда я занимался не самыми интересными делами. Теперь созрел - в этом году выдаю три очень разные картины. - Пожарский в «Статском советнике» - персонаж отрицательный. Но вы играете его с такой любовью! - Ну-у Пожарский?! Он не просто отрицательный злодейский иероглиф. Он сложен и противоречив. Чтобы играть человека, нужно оправдать его для себя. Нужно понять, почему он так поступает. Он верит в то, что говорит. И не за деньги, не за славу делает то, что делает. - Ваш герой тут опять (как и в «Утомленных солнцем») в оппозиции с героем Меньшикова? - С Меньшиковым всегда работать счастье. Меня мама всегда учила: не важно «что», важно «с кем». Мы во второй раз с ним по разные стороны баррикады. Но это не значит, что мы с ним там и остаемся. Я все-таки верю, что мы продолжим «Утомленных солнцем - 2»... - А как вы все-таки сами оцениваете этот фильм, «Статский советник»? - Как у продюсера есть претензии к перерасходу пленки. А как актер могу сказать, что играл с удовольствием. Режиссеру Филиппу Янковскому удалось создать для актеров атмосферу, в которой удобно работать. Террорист Хабенский думает и о любви Константин Хабенский в фильме - террорист, лидер «Боевой группы». И после премьеры о терроризме говорил охотнее всего: «Как человек становится террористом? Виноват какой-то один комплекс (или не один), порожденный в детстве... Другое дело, что на экране эти комплексы не очень заметны...» Впрочем, задумавшись ненадолго, Хабенский сказал пару слов и о любви. Грех было не сказать, ведь в фильме его герой Грин пользовался успехом и у террористки Иглы (Оксана Фандера), и у хозяйки борделя Жюли (Мария Миронова). - Любовь? Это энергетическое притяжение людей. Притяжение энергий, а не мнений. Понимаете, о чем я? Эраст Петрович против Кота Котофеича Любой фильм по произведению Бориса Акунина обречен стать хитом. Тем более тот, что снят по, как говорят, лучшему его роману. На злободневную тему - разгул терроризма в России. И c участием главных звезд российского кино. Благородно стареющий Олег Меньшиков в роли хладнокровного, чуть надменного умника Фандорина. Никита Михалков в роли высокого чиновника, прибывшего из Петербурга. У Янковского получился вполне изрядный фильм. А станет ли он хитом, зависит от усилий Первого канала, выступившего одним из продюсеров. Как часто бывает, недостатки картины являются продолжением ее достоинств. Допустим, отлично играет князя Пожарского Михалков - вкусно, аппетитно, так что зал взрывается аплодисментами. И - немилосердно перетягивает одеяло на себя. Сюжет останавливается, на других действующих лиц внимания никакого. «Это что еще за Кот Котофеич?» - интересуется арестант Рахмет (отличный актер Алексей Горбунов). Рахмету невдомек, а мы знаем - раньше он звался Минским («Станционный смотритель»), потом Паратовым («Жестокий романс»), потом - Котовым («Утомленные солнцем»). А в общем-то всегда был Михалковым, предстающим таким же Котом Котофеичем и в реальной жизни. Что еще хорошо: Более-менее связно рассказан сюжет. Фильм смотреть интересно, что сегодня в нашем кино бывает нечасто. Хорошо играют многие из актеров, причем лучше всех те, от которых ты этого меньше всего ожидал. Например, Оксана Фандера в роли сухой, с отчаянной внутренней драмой террористки Иглы. Гламурная жена Филиппа Янковского начисто отказалась от грима (но все равно местами смахивает то на Джулию Робертс, то на Пенелопу Крус) и играет так же сдержанно, скупо и точно. Что не очень: Актеры играют вразнобой, вне ансамбля. Сочная театральность Михалкова с трудом вяжется с отстраненностью Хабенского и Меньшикова. У Михалкова есть полное право переписать концовку романа Акунина. Финал картины безнадежно испорчен другим - звучащей за кадром рок-балладой. Когда «Уматурман» поет в конце «Ночного Дозора» - это одно. Там действие происходит здесь и сейчас, и Антон Городецкий запросто мог слушать эту группу. Не лучше ли было приберечь песенку для раскрутки картины по Первому каналу? ...В профессионально сработанном под «художественным руководством» Никиты Михалкова «Статском советнике» нет атмосферы, окутывающей все снятые им картины. Нет моментов волшебства, которые присутствуют даже не в самых удачных его фильмах. Но волшебства нельзя требовать даже от опытных магов. Филипп Янковский, конечно же, не волшебник, а еще только учится. Но ученик он, явно способный. Стас ТЫРКИН НОВЫЕ КАДРЫ Возлюбленную Фандорина привезли из Питера Питерская актриса Эмилия Спивак в фильме - любимая девушка Фандорина. В фильме у них, между прочим, есть весьма пикантные сцены... - Не страшно было сниматься обнаженной? - Довольно волнительно. Но уже когда начинаешь играть, не так страшно. - Вашу роль, говорят, думали сначала дать Оксане Акиньшиной. Но та, увлеченная романом с Сергеем Шнуровым, якобы опоздала на съемки... - Мы пробовались вместе, шли параллельно. Сначала сделали выбор в ее пользу. Но в итоге снялась я. Филипп сказал, что «я - поцелованная Богом», раз так все произошло. - Вы так внезапно исчезли в конце фильма... - Две последние отснятые сцены не вошли в фильм. Телеверсия будет более завершенной. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Почему финал картины отличается от книги? В книге на предложение возглавить московскую полицию Эраст Фандорин гордо отвечает генерал-губернатору: «Знаете, ваше высочество, я решил оставить государственную службу... Мне больше по нраву частная жизнь». А в фильме Фандорин, озаботившись судьбой Родины, принимает предложение. В финале он со значением прохаживается по Красной площади... Никита Михалков: - Переделать финал - это было мое жесткое условие. Я рад, что Акунин пошел навстречу... Дело в том, что офицер - не балерина, он не имеет права просто так обидеться и уйти. Бросить тех, кто за ним стоит? Тогда он мне не интересен. Он не мужчина, а что-то такое... облако в штанах. Мужчина должен служить до конца, нести свой крест... А кроме того, мы оставили Фандорина на госслужбе, чтобы можно было снять следующую картину. Борис Акунин: - В фильме Фандорин вдруг принимает предложение генерал-губернатора стать обер-полицмейстером. Для картины, может быть, этот конец и правильный. Если бы Фандорин повернулся и ушел, то зрителю не о чем было бы думать. А теперь он будет думать: что дальше-то? Хотя, мне кажется, такие волевые люди, противники всякой номенклатуры, как Фандорин, в жизни обычно себе не изменяют. Я на стороне Фандорина. Я думаю, что он... уйдет.