2015-02-04T03:30:14+03:00

Скандал вокруг сериала «Звезда эпохи»: Домогарову запретили читать стихи Симонова

Почему создатели «Звезды эпохи» изменили фамилии героев: поэт Константин Симонов стал Семеновым, а актриса Валентина Серова - Седовой?
Поделиться:
Комментарии: comments36
Изменить размер текста:

В марте прошлого года «Комсомолка» писала о съемках сериала «Любовь к тебе, как бедствие». Режиссер фильма Юрий Кара решил экранизировать историю отношений поэта Константина Симонова и актрисы Валентины Серовой. В понедельник Первый канал начал транслировать сериал под другим названием - «Звезда эпохи». Ни Симонова, ни Серовой в картине нет. Есть только некий Поэт Семенов и некая Актриса Седова.

Как выяснилось, родственники Серовой и Симонова наотрез отказались одобрить сценарий фильма Юрия Кары и вынудили съемочную группу отказаться от использования имен поэта и актрисы, а также потребовали убрать из сериала звучавшие в нем стихи Константина Симонова.

- Теперь у нас в сериале не Симонов и не Серова, а некие обобщенные образы, - рассказывает Юрий Кара. - Это история о жизни Актрисы, в которой есть Летчик, погибший на войне, потом появляется Поэт, посвящавший ей стихи. Затем случается другая любовь - Генерал, поразивший ее воображение.

Об их романе газеты не писали

- Почему родственники Серовой и Симонова восприняли съемки вашего фильма в штыки?

- Я думаю, это ревность. Им казалось, что все было не так, что мы домысливаем, усугубляем, перевираем.

- Понимаете, во времена Валентины Серовой о закулисной жизни звезд не писали, как сейчас это принято в газетах. Пресса не отслеживала подробности этого романа. Но об их отношениях знали многие. История Серовой и Симонова передавалась из уст в уста, и, на мой взгляд, эта информация заслуживает большего доверия, чем нынешние сплетни о звездах, в которых хорошо, если 10 процентов правды. Я не завидую тем, кто через много лет решит снять фильм, скажем, о Хакамаде. Им придется сильно поломать голову, чтобы извлечь правду из всего, что о ней написано: слишком много полярных мнений.

- Но, возможно, детям ваших героев о них известно больше, чем кому бы то ни было? (Главным противником сериала была дочь Симонова и Серовой Мария Кирилловна Симонова. - Прим. авт.)

- Вот не уверен я, что дети могут объективно оценить своих родителей. В глазах детей мы всегда хотим выглядеть лучше.

Зрители не услышат «Жди меня, и я вернусь»

- Те, кто был на съемках, говорят, что одной из самых сильных сцен фильма был момент, где Александр Домогаров читает «Жди меня, и я вернусь».

- Больше не читает. Мы были вынуждены убрать из сериала все стихи Симонова. Впрочем, фильм от этого не пострадал, даже наоборот - обогатился. Есть очень много военных стихов, малоизвестных, но достойных внимания. Их мы и использовали. В том числе и вместо «Жди меня...»

- Почему на роль Поэта был выбран Александр Домогаров, зрителям известный разве что по бандитским сериалам?

- У Саши просто не было возможности проявить себя в кино. А я вот видел его в театре в «Милом друге» и в «Нижинском» и был изумлен.

- На эту роль пробовались многие сильные актрисы - и Оля Кабо, и Юля Меньшова, и Кристина Орбакайте, и Вика Толстоганова. Все были хороши, но мы выбрали Александрову: за ней одной не тянулся шлейф звездности.

- Александрова - девушка молодая. Как ей удалось сыграть Актрису в возрасте от 20 до 45?

- Преображали ее и гримом, и костюмом. Но главное - Марина очень восприимчивая актриса. И в том, как блестяще она сыграла свою роль, большая заслуга людей, которые наполняли ее тем временем и настроением.

Джигарханян - Сталин, покровитель искусств

- Армен Джигарханян не очень похож на Сталина. Вы решили не добиваться сходства?

- Сначала мы пытались клеить Армену Борисовичу похожие усы и парики, но потом от этого отказались. Джигарханян сказал: «Я его понимаю, как кавказец кавказца». Он у нас на площадке был неоспоримым авторитетом. Сталинистами мы не стали, а вот «джигарханистами» стали точно.

- Сталина нынче каким только не показывают. Что вы хотели показать в своем вожде?

- Я учился в мастерской Герасимова и Макаровой, и Тамара Федоровна нам много о Сталине рассказывала. Что он был вкрадчивый, как тигр, и говорил специально тихо. Что он желал руководить искусством и сам все выходившие книжки читал. Рассказывала она о таком эпизоде. Когда снималось кино о гражданской войне - естественно, на черно-белой пленке, зрителю было не понять, где белые, где красные. И вот Сталин распорядился: в революционных фильмах красные наступают справа, белые - слева. Вот такой у нас Сталин в картине. Решающий, какое кино снимать, и советующий нашему Поэту, какие писать стихи.

Ульянов реабилитировался за «Антикиллера»

- Роль маршала Жукова сыграл Михаил Ульянов. Это потому, что Ульянов всегда играет Жукова?

- Жукова у нас хотел сыграть Владимир Меньшов. Но Ульянов - это уже традиция. Многие неискушенные зрители, когда видят документальную хронику с настоящим Жуковым, говорят: «А что-то маршал у вас не похож». Настолько все привыкли к Ульянову в этом образе. Михаил Александрович сейчас плохо себя чувствует, но на съемках держался браво. Он очень хотел у нас сыграть. Сказал, что после участия в «Антикиллере» на него ветераны обиделись, и теперь ему нужно реабилитироваться.

- У вас в фильме есть еще и Фаина Раневская в исполнении Татьяны Васильевой. Как, на ваш взгляд, похоже получилось?

- Наверное, многие скажут, что не похоже. Портретного сходства действительно мало, но образ тем не менее очень правдивый. Сама Васильева на съемочной площадке как-то сказала про Раневскую: «Надо же, ведь я ее знала. А теперь это уже история, мы это уже играем».

- Юрий Викторович, вы расстроены тем, что фильм, снимавшийся про реальных героев, выходит в эфир как история про вымышленных персонажей?

- Да нет. Мало кто уже помнит этих героев. Пусть этот фильм будет просто о звезде эпохи. Все, что я могу сказать: я посвящаю эту картину многим выдающимся актрисам того времени, в том числе и светлой памяти Валентины Васильевны Серовой.

Лариса ХАВКИНА

В издательстве «Вагриус» выходит книга Татьяны Кравченко «Жди меня: история одной любви». Вот что мы узнали, прочитав ее

1. Геройский летчик

Один из лучших пилотов СССР Анатолий Серов и актриса Валя Половикова встретились 3 мая 1938 года на вечеринке у летчика Ляпидевского. Потом Серов два дня возил Валентину по вечеринкам и дорогим ресторанам... а на третий предложил стать его женой.

Валя оторопела и сказала, что должна поговорить с мамой, а та - в Ленинграде... Серов немедля купил ей билет на вечерний поезд и усадил в купе. Наутро актриса только добралась до маминой квартиры, как раздался звонок: «Здравствуйте, Валечка! Я здесь, в Ленинграде. Только что прилетел».

Они гуляли по городу. Вечером Серов усадил Валентину на обратный поезд. А утром встретил в Москве на вокзале с цветами...

Валентина приняла его предложение. Счастью молодоженов мешали лишь два обстоятельства: Анатолий стал расслабляться при помощи спирта и при этом мучился беспричинной ревностью. И еще он часто летал - а Валя, проводив его на аэродром, страдала от страха, ждала звонка...

11 мая 1939 года, в первую годовщину их свадьбы, самолет Серова рухнул. «Смерть была мгновенной. Но одно обстоятельство поразило всех - его кабина оказалась открытой. Он все понял, и в последний момент откинул стекло, чтобы увидеть место своей гибели...»

12 мая Валентина играла премьеру комедии «Галина». Зрители смеялись. А Серова едва стояла на ногах...

Она была на пятом месяце беременности.

2. Знаменитый поэт

Валентина долго еще тосковала по своему летчику. Но... В том же 39-м в ее жизни появился другой мужчина.

Поэт 24 лет от роду не пропустил НИ ОДНОГО спектакля «Зыковы». Сидел, как приклеенный, на своем месте даже во время антракта. А после присылал Серовой в гримерку букеты и записки с просьбой о встрече.

Он начал писать для Серовой пьесы и готов был весь мир положить к ее ногам.

Они поженились в 1943 году. И это был красивый брак. Но все же одно обстоятельство едва ему не помешало.

В 1942-м, когда Симонов должен был в очередной раз уезжать на фронт, она сообщила ему, что полюбила другого, и полюбила всерьез.

3. Легендарный маршал

Серова познакомилась с Константином Рокоссовским в госпитале. Выступала перед ранеными. Потом зашла в палату к маршалу.

В книге приводятся слова дочери Серовой и Симонова - Марии: «Она открыла дверь, с порога увидела огромные глаза на белом лице. И внутри словно что-то упало и оборвалось - у нее такого ощущения никогда не было, когда кажется, будто сердце в пятки уходит... (...)

Много лет спустя мама рассказывала, как Рокоссовский мечтал уехать с ней после войны «куда-нибудь далеко, на Кавказ, в горы... Найдем какой-нибудь маленький домик, чтобы рядом была речка, холодная. Будем объезжать окрестности на лошадях и ловить рыбу...»

Однако родственники Рокоссовского уверены, что Серова всю романтическую связь просто выдумала! Она пригласила маршала после выздоровления в Большой театр. Они вместе сидели в ложе. И все! От этого и пошли слухи...

Серова посылала Рокоссовскому свои самые любимые фотографии. Но он отдавал их жене, а жена возвращала Валентине. Актрису, как вспоминает ее подруга, трясло: «Значит, это для него ничего не значило, если он ей отдал?..»

А дочь Серовой говорит в книге: «Я видела дикую маску горя на лице матери, когда она узнала о смерти Рокоссовского. Она тогда убежала из дома, вернулась поздно вечером, нетрезвая...»

Алкоголь действительно разрушил жизнь Валентины. Актриса ушла из Малого театра, а потом из Театра имени Моссовета («Серова больна, она страдает алкоголизмом...» - в открытую говорили на заседании худсовета). Рассталась с Симоновым. Он начал вымарывать посвящения «В. С.» из новых изданий своих стихов...

Финал наступил 11 декабря 1975 года. Подруга зашла к Серовой и увидела, что та лежит на пороге кухни. Врач сказал, что она умерла от сердечной недостаточности.

Константин Симонов прислал на похороны своей бывшей жены охапку розовых гвоздик.

Николай ГЕРАСИМОВ.

Мария СИМОНОВА: Я не прощу режиссеру, что он унизил мою мать!

- Кара стал делать этот фильм без разрешения наследников, - заявила нам вчера дочь актрисы и поэта. - До самого начала съемок ни я, ни Алексей и Екатерина (сын и дочь Константина Симонова) ничего о нем не знали. А когда прочитали наконец сценарий, ужаснулись. Ничего общего с тем, что происходило на самом деле, там нет. По нашим настоятельным требованиям Кара убрал из фильма все авторские произведения Симонова. Что называется, «бросил нам кость»: он ведь уже раструбил на каждом углу, что все это - о наших родителях. И пусть имена у героев теперь - Валентина Седова и Константин Семенов, люди все равно уже знают, о ком речь.

А в фильме неправда - все. И об отношениях между нашими родителями, и о войне, и Сталин там совершенно не такой, каким был на самом деле...

Кара везде говорит, что прочитал всего Симонова. Но из сценария ясно, что не Симонова он читал, а биографию Валентины Серовой в изложении некоей Натальи Пушновой. В руки Пушновой некогда попал документальный материал. Она разбавила его сплетнями, сделала свою версию - и получился поток лжи, который теперь благодаря Каре вылился на экран...

Кара утверждает, что я не могу ничего помнить, ведь в те годы меня не было на свете. То есть заведомо перечеркивает все, что мне рассказывали отец и мать. А вот то, что кто-то там насплетничал, - правда?

Мы прочитали сначала сценарий, потом отсмотрели весь фильм на кассетах. К актерам у меня претензий нет. Александрова - талантливая девочка, ей просто задачу поставили неправильно. Она играет профурсетку! А Серова профурсеткой никогда не была. Она была талантливым, очень искренним, открытым человеком со страшной судьбой.

Да, соблюдены внешние параметры, основные вехи ее биографии. Но весь образ искажен деталями. И в том, как она разговаривает, как себя ведет. И в мелких «говорящих» фактах...

С Рокоссовским у мамы романа не было, это чушь собачья! А в фильме Рокоссовский присылает за ней самолет в Москву, и она летит к нему на свидание на фронт. Это же вообще бред полный, ситуация в духе анекдотов. «Говорят, что...» Конечно, Серова была одной из самых ярких советских актрис, поэтому и завидовали ей, и сплетни вокруг ходили...

По фильму - она не вылезала из Кремля, бывала там на всех приемах, шикарная, блестящая... Знаете, как она ходила во время войны? В цигейковом полушубке, в пуховом платке и в валенках!

А главное - в первой и в последней сериях мама побирается, бродит между столами в забегаловке, чтобы ей дали выпить. Это - клевета. Мало того, что они что-то там сочинили - они еще ее и унизили.

Унижена женщина, которой нет в живых, и она ничего не может ответить. И я Каре этого никогда не прощу.

Анна ОРЛОВА.

А что вы думаете о сериале? Звоните нам по телефону (095) 257-54-48 сегодня, 27 апреля,с 12 до 13 часов по московскому времени и высказывайте свое мнение!

Еще больше материалов по теме: «Александр Домогаров: досье KP.RU»

 
Читайте также