Раздвоение ВВП никому не даст засохнуть!

В конце 70-х Баскаков выучился на профессионального художника-оформителя, набил руку на Ильичах и заскучал. До тех пор, пока не началась «ельцинская эпоха» - а с нею и психическая атака новых брэндов и лозунгов. Фасады стали пестренькими от массовой рекламы, а вот за ними... Что по сути изменилось-то?
- Я вдруг понял, - говорит Баскаков. - Это же абсолютно такая же, как прежде, «наглядная агитация», промывание мозгов! Зато, соединив новый плакат со старым, можно добиться противоположной цели. Заставить человека задуматься о том, что не смена эпох с нами случилась, а всего лишь смена внешних атрибутов.
...Николай Леонтьев, владелец столичной галереи «Ателье № 2», в которой выставлены картины Баскакова, выражается жестче:
- Все городские жители - язычники, а плакаты, баннеры и растяжки для них - иконы. Прежде были одни, нынче - другие. А суть - та же.
...Самое потрясающее в плакатах Баскакова - это не коллаж, не модная нынче компьютерная графика, а настоящая живопись масляными красками на холсте. И каждая работа - в единственном экземпляре.
Так появились у него обнявшиеся «татушки» на фоне классического портрета вождя мирового пролетариата («Пионер предан идеям Ленина!»). И слоган «Спрайта» «Не дай себе засохнуть» над тем же Ильичом, но уже лежащим в Мавзолее. И «раздвоение ВВП» - с Путиным и Рас-путиным. И Чубайс как лицо йогуртов «Рыжий Ап». И полногрудая каменщица с киркой, над которой к голубому небу так хорошо приклеено слово «Тампакс»...
А покупают эти картины, кстати, чаще всего топ-менеджеры тех самых компаний, чьи слоганы и шрифты использует художник. Конечно, не пользуются ими для продвижения товара - понятно, что это скорее антиреклама. Но в частных коллекциях держат. Это у них самоирония такая.
ИСТОЧНИК KP.RU