Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды22 августа 2005 17:02

Терри Гиллиам: Я чуть не умер от поцелуя Моники Беллуччи!

15 сентября состоится премьера нового фильма знаменитого режиссера «Братья Гримм»
На кинофестивале в Локарно многолетний труд Гиллиама был увенчан почетным «Золотым леопардом».

На кинофестивале в Локарно многолетний труд Гиллиама был увенчан почетным «Золотым леопардом».

Мир не видел его новых фильмов целых семь лет. Зато сейчас неутомимый и неисчерпаемый Терри Гиллиам выпускает на экраны сразу два фильма - долгожданную сказку «Братья Гримм» с Мэттом Дэймоном и Моникой Беллуччи и интимную драму «Прилив» с Джеффом Бриджесом. Картины будут соревноваться в конкурсных программах Венецианского и Сан-Себастьянского фестивалей соответственно. А только что на кинофестивале в Локарно выдающемуся выдумщику и фантазеру вручили приз за достижения всей его жизни.

Потерянный в Ла-Манче

- Что дало толчок вашему визуальному дару?

- Мое детство прошло без телевидения. А книги и радио очень способствуют развитию воображения.

- Детская любовь к чтению и объясняет вашу приверженность к экранизациям?

- Да, я снимаю свои фильмы, чтобы заставить людей читать. Не тратить жизнь на просмотр телика... Примерно эдак до 1950-х годов «Мюнхгаузен» был второй по популярности книгой на земле. Впереди была только Библия. Каким-то образом «Мюнхгаузен» вдруг утратил свою популярность, и я захотел исправить эту несправедливость.

Сказки братьев Гримм - не только прелюбопытнейшие истории, это переосмысленные древние мифы, которые странным образом до сих пор резонируют в нас. А «Дон Кихот» - первый современный роман, из которого вышли все остальные книги...

Cледующим фильмом Гиллиама после «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» должна была стать экранизация «Дон Кихота». Но съемки в Испании прервались через несколько дней: на проект обрушивалось одно несчастье за другим: неожиданный шторм разрушил декорации и унес съемочную аппаратуру, повредил здоровье на съемках исполнитель роли Дон Кихота Жан Рошфор, начались проблемы со страховой компанией. Вернуться к проекту Гиллиаму не удается вот уже четыре года.

- Сервантес не закончил «Дон Кихота», та же судьба, вероятно, ждет и меня, - вздыхает режиссер. - Дело в том, что сценарий картины находится сейчас в руках немецкой страховой фирмы, которая судится с французской кинокомпанией, для которой я должен был снимать эту картину. Немцы подозревают французов в попытке их обмануть и взяли в залог сценарий картины. Пока он «арестован», я не могу начать съемки! Писать его заново я не хочу, сценарий мне очень нравится. Мой фильм не будет дословной экранизацией Сервантеса. Мы взяли из романа куски, которые были нам особенно интересны, связали их с сегодняшним днем: Джонни Депп будет играть современного рекламного агента, снимающего ролик о Дон Кихоте и Санчо Пансе. Его нежная «крыша» съезжает, и он начинает воображать себя в Испании XVII века...

Картина будет называться «Человек, который убил Дон Кихота». Мне нужен назад мой сценарий!!! Если юридическая ситуация будет разрешена, «Дон Кихот» может стать моим следующим фильмом, который я начну снимать в следующем году.

- Как найти денег на столь экстравагантные проекты?

- Мне их дают только потому, что у меня снимаются большие звезды - Брюс Уиллис и Брэд Питт («12 обезьян»), Мэтт Дэймон и Хит Леджер («Братья Гримм»). Мне повезло, что со мной работают актеры такого калибра. Гораздо хуже то, что они работают со мной только один раз! (Смеется.)

Главную женскую роль - королевы, превращающейся в чудовище с волосами до земли, - в новой сказке Гиллиама сыграла еще одна суперзвезда - Моника Беллуччи. На презентации фильма в Каннах она на виду у честного народа поцеловала его прямо в губы. После чего режиссер объявил: «Мне надо срочно сменить штаны!»

- До «Братьев Гримм» вы не пользовались компьютерной графикой.

- Пользовался, но незаметно! А в «Братьях Гримм» действительно 756 компьютерных спецэффектов!

С помощью компьютера можно сделать все что угодно, и в этом заключается большая опасность. Фильмы, почти полностью созданные в компьютере - «Ван Хельсинг», «Звездные войны», - лично мне не нравятся. Они слишком стерильны. Я в них совершенно чужой! А я хочу делать картины с чувством и запахом! Именно поэтому на «Братьях Гримм» я считал своей задачей вмешиваться и разрушать великолепную работу компьютерщиков и аниматоров. Все, что у них получалось, было превосходно! Деревья красиво колыхались, конские копыта идеально стучали по мостовой... «Пусть деревья дергаются, пускай копыта соскальзывают в грязь!» - толкал я их под руку. В результате, когда фильм увидели в США первые зрители, никто и не догадался, что в нем полно компьютерной графики!

- Почему, как вам кажется, сейчас такой взлет фильмов-фэнтези?

- Фэнтези всегда было с нами. Просто наконец люди поняли, что в кино продается не только насилие! Люди устали от него, и война в Ираке - безусловно, одна из причин.

- Ваш совсем новый фильм, «Прилив», открывает какого-то нового Гиллиама...

- Для меня «Прилив» - возможность в 64 года почувствовать себя 5-летней девочкой, своей героиней. Удивительно, но во время работы над картиной я обнаружил в себе ее черты! А еще для меня это отличная возможность отдохнуть от такого сложнопостановочного проекта, как «Братья Гримм». А здесь у меня всего четыре актера. По-моему, это самая трогательная моя картина, но и самая будоражащая, пожалуй. Мне она очень близка. Я ведь только-только ее закончил.

5 лучших фильмов Терри Гиллиама:

«Бразилия»«Приключения барона Мюнхгаузена»«Король-рыбак»«12 обезьян»«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»