Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics

Как я вышла замуж за египтянина

Часть двенадцатая
- Ну что, третьей будешь? Женой то есть?.. -Не-а! С вашей-то волокитой... Два года свадьбы я не выдержу.

- Ну что, третьей будешь? Женой то есть?.. -Не-а! С вашей-то волокитой... Два года свадьбы я не выдержу.

Наш спецкорреспондент Ярослава Танькова месяц отработала аниматором (массовиком-затейником) в Египте. Но, став жертвой мести воспылавшего страстью босса, она оказалась на улице без денег.

Продолжение. Начало в номере за 29 октября. («Как я развлекала туристов в Египте» - в номерах за 12, 14, 15, 18, 19, 21, 22, 25, 26 и 28 октября)

Ярославу пригласили работать аниматором в отеле. Прилетев в Хургаду, она пережила арест и обыск; научилась работать по 18 часов в сутки преподавателем танца живота на жаре плюс 45; танцевать нон-стоп по семь часов... Но боссу этого было мало. Он предложил Ясе более близкую «дружбу», а когда она отказалась - уволил. Девушка оказалась на улице без денег и помощи. Но тут она встретила старого знакомого - араба-музыканта, который давно предлагал ей работать с ним в паре певицей. Иса предложил Ярославе сделать совместную музыкальную программу, работать по отелям и жить у него в квартире. Но в Египте строгие правила - чтобы охрана пустила Ярославу в дом, ей пришлось выйти замуж за Ису. Составление брачного контракта произошло в обычном кафе при двух свидетелях-мусульманах...

Новоселье

Вместо марша Мендельсона один из наших свидетелей спел мне изуродованный до неузнаваемости куплет «Очарована, околдована...». Иса заплатил государственному человеку за свидетельство о браке 50 баксов и деловито поинтересовался: «А где твой чемодан?» Попрощавшись с нашими свидетелями, мы пошли в отель забирать мою сумку.

- Значит, так, тебе надо получить вид на жительство, - рассуждал «муж». - Я сегодня узнавал, сказали, что это дело полутора-двух месяцев. Надо только обратиться в суд, чтобы этот контракт признали настоящим, и в миграционную полицию, там тебе поставят визу на год.

Я шла за ним, и мне было стыдно. Хорошего человека обманываю.

- Иса, я в любой момент могу уехать в Москву... Ты это понимаешь?

- Не торопись! Здесь можно очень хорошо заработать русскими песнями. Это лучше, чем аниматором. Я работаю только по вечерам, а получаю 500 долларов. Если мы сделаем программу, можно будет ездить еще и с разовыми выступлениями. А ты еще и танцуешь!

Мы забрали чемодан, сели на автобус и запетляли по улицам Хургады. Район, где жил Иса, был похож на советские дворики Ташкента. Подслеповатая пятиэтажка с маленькими закрытыми деревянными жалюзи окнами. В подъезде и правда сидит охранник. Иса перекинулся с ним парой слов и отдал ему наше свидетельство о браке. Сказал на «регистрацию».

Квартира на третьем этаже. Комнат действительно две. Но диван только в одной. Вокруг дивана - ворох газет. На комоде - телевизор. Во второй комнате «живут» синтезатор, несколько барабанов, стулья, кресло и коробки. На кухне - гора грязной посуды. Полотенца можно ставить в угол. В ванной сиротливо висят постиранные носки. Зубных щеток почему-то две.

Пока я думаю, стоит ли пошутить на тему ревности, Иса подходит к щеткам и поясняет:

- Вот эта - моего друга. Он у меня периодически живет. Во второй комнате. Там, за шкафом, - его раскладушка. Теперь она твоя.

А потом я нашла нарды, и первые три часа супружеской жизни мы резались в них. Пока Иса не сказал: «Давай на поцелуй?» Нет уж. Пойду я лучше посуду мыть. Выяснилось, что в доме нет моющего средства, и мы отправились в супермаркет. Потом он учил меня готовить мясо со специями, а я драила сантехнику.

Так прошел первый день. Вечером я легла спать первая, на раскладушке под «Ямахой», и сразу притворилась, что уснула. Иса заглядывал в комнату несколько раз, пока наконец не угомонился.

Тайна египтян, готовых в любой момент жениться

А утром меня осенило. Почему только в течение четырех лет «все дети его»? Значит, через четыре года контракт аннулируется? Задать этот вопрос Исе было неудобно. А днем в гости из соседней квартиры заглянула русская девушка Марина. Как выяснилось, она была женой соседа, тоже музыканта в ресторане Хургады.

Ох, как же я обрадовалась такому соседству.

- Не удивляйся, нас здесь скоро больше, чем египтян, будет! Надолго? - сразу же спросила Марина.

- Ну... Как получится. А ты здесь уже сколько?

- Три года.

Марина работает на ресепшне одного из отелей. Раньше была аниматором. Приехала, как и большинство девчонок, по любви. А ее любимый, который, кстати, был тунисцем, к тому времени срочно умотал домой. Она сначала ждала его возвращения, он слал SMS. А потом пропал. Но возвращаться домой в Пензу Маринка так и не захотела. Потом познакомилась с Мажди. Вышла замуж.

- У вас с Исой не настоящий брак, а ОРФИ, - объяснила Марина, - государственное разрешение на «трах». Типа заплатил налоги и греши спокойно.

- То есть я не по-настоящему замуж вышла? А адвокат?

- Да нет, все законно, но по египетским порядкам это скорее помолвка. Или даже договор о возможности совместной жизни. Грубо говоря, если вы так вот «помолвлены», то вам разрешают спать вместе. И все. Мало того, по этому документу у мужика - куча прав, на тех же твоих детей, а у тебя - ни одного. Он в любой момент может сказать: «Ты мне больше не жена!» - и любой суд его поддержит, даже если вы живете вместе сто лет. Правило ОРФИ - муж всегда прав. Нет ни одной местной арабки, которая стала бы жить с мужем после заключения одного только этого договора. Чтобы пожениться окончательно и бесповоротно, так, чтобы и у тебя права были, надо в суде эту «помолвку» подтвердить, потом документы из России получить, паспорт, подтверждение, что ты не замужем там, что твои родители не против... Потом все это здесь заверить и только после этого подписать настоящее свидетельство в Каире. У одной моей знакомой такое есть. Как тюремный документ - с фотками и отпечатками пальцев. Она тоже русская, но замуж вышла лет двадцать назад. Приехала делать какую-то научную работу и влюбилась. Тогда еще здесь такого разгула не было. Она говорит, что их с мужем «свадьба» со всей этой волокитой растянулась на два года почти. И таких свидетельств при них несколько штук сделали, а им только одно отдали. Остальное - в архивы. Здесь с вопросами семьи такие строгости! А контракт, что у тебя, оформляют большинство местных, просто чтобы в течение пары недель беспрепятственно спать с туристкой. Без ОРФИ их вместе в гостиницу просто не поселят. Но я-то на ресепшне работаю, и этих мальчиков как облупленных знаю. У них годам к 25 таких «браков» штук по десять скапливается, хотя по закону можно только четыре. Но Иса - хороший парень, ты не волнуйся.

И тут я вспомнила эти постоянные предложения выйти замуж, которыми так раскидываются египетские мужчины и которыми так восхищаются неизбалованные русские женщины. Вспомнила одну из юных туристок, которая, восхищаясь Египтом, рассуждала: «Мусульмане наших женщин не уважают за распущенность. Но если видят чистый и неиспорченный «бриллиантик», то сразу готовы жениться. Надо же, какие порядочные здесь мужчины!»

А еще вспомнила Катьку, мою соседку по комнате в отеле, где я работала аниматором. Бестолковую, но очень милую плаксу, которая мучилась из-за того, что Сонник пошел на такой серьезный шаг - женился на ней, а она, неблагодарная, уезжает домой.

Господи, девчонки, как же легко нам навешать лапши на уши!

Окончание завтра. Мы расскажем, как египетские жиголо строят на любви русских туристок бизнес.