За покупками!22 февраля 2006 1:00

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Я купила кухонный комбайн. Был конец рабочего дня, магазин закрывался, и содержимое коробки мы не проверили. Спустя время, когда я собралась готовить, оказалось, что две насадки не подходят к этой модели комбайна.

Что делать, если к новому кухонному комбайну не подходят насадки?

Я купила кухонный комбайн. Был конец рабочего дня, магазин закрывался, и содержимое коробки мы не проверили. Спустя время, когда я собралась готовить, оказалось, что две насадки не подходят к этой модели комбайна. Но две недели, отведенные для обмена неподходящего товара, уже прошли. Стоит ли мне обращаться в магазин или это уже не имеет смысла?

С уважением Кристина.

Можете смело идти в магазин и без всякого смущения требовать замены насадок для комбайна. Двухнедельным сроком вы не ограничены, поскольку он применяется лишь в ситуации, когда покупатель приобретает качественный товар и хочет поменять его «по личным обстоятельствам» - или цвет не нравится, или размер не подошел, или габариты «не вписываются» в домашнюю обстановку.

В вашем случае нарушена комплектность товара, т. е. продавец, перепутав насадки, не обеспечил вас всеми деталями, необходимыми для использования покупки по назначению. Поэтому вы имеете полное право требовать предоставления насадок, предназначенных именно для вашей модели комбайна (на основании ст. 480 Гражданского кодекса РФ).

Насчет «опоздания» не переживайте: по закону при нарушении комплектности претензия предъявляется в разумный срок (ст. 483 ГК РФ). Он зависит от конкретных обстоятельств, назначения товара и т. п. С учетом того, что кухонный комбайн не является вещью повседневного использования, у вас разумным сроком можно считать как минимум месяц после приобретения «агрегата».

Можно ли входить в магазин с детской коляской?

Я пришла в магазин с детской коляской, и меня не пустили: мол, если у нас три-четыре человека с колясками войдут, то остальным развернуться негде будет. Я поругалась с заведующей и ушла ни с чем. Вправе ли магазин не пускать посетителей с колясками?

Татьяна.

Закон не запрещает торговым точкам устанавливать определенные правила поведения на своей территории. Главное, чтобы они не были дискриминационными по отношению к покупателям, не ущемляли их законных прав и интересов. Скажем, если бы в магазин запретили входить лицам определенной национальности или цвета кожи, это было бы явным нарушением. Запрет на вход с детскими колясками, загромождающими торговое пространство, вполне правомерен.

Другое дело, что супермаркеты, которые заботятся о комфорте покупателей, предусматривают специальные парковки для колясок, детские уголки и прочие удобства. Если этого нет, то магазин нельзя привлечь к юридической ответственности, но вы можете «наказать» его рублем, став клиентом другой торговой точки, где больше заботятся об интересах посетителей.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru