Общество26 апреля 2006 2:00

Лужков пересадит горожан из метро в водные автобусы

Власти рассказали, как будет развиваться транспорт в столице

Вчера столичное правительство обсуждало программу развития наземного пассажирского транспорта до 2009 года.

- У нас с северо-запада на юго-восток тянется потрясающая магистраль, которая большую часть года свободна для судоходства, - укоризненно взглянул на подчиненных мэр Юрий ЛУЖКОВ. - Почему не используем? Могу сказать: эта тема звучит. Это серьезно.

- Тут вот катамаранчики придумали на 50 человек. Это же автобусы на воде, - втолковывал городским транспортникам мэр. - Вы еще разработайте автоматическую систему причаливания, например, на магнитах. Чтобы матросику не надо было выбегать на каждой остановке, и пассажиры быстрее будут выходить. Прекрасная идея! Метро уже исчерпало свои возможности, - продолжал Лужков. - Центральная часть метрополитена скоро вообще захлебнется. Нужно использовать малое кольцо железной дороги. Ведь оно находится в центре Москвы! Это скорейшая задача, а мы ее все время куда-то отодвигаем. Это абсурд! Нам нужны современные, свежие мысли.

- На шоссе Энтузиастов планируем запустить экспериментальный скоростной трамвай, - поделился мыслями главный архитектор Александр КУЗЬМИН. - При расширении Ленинградского проспекта выделим три левые полосы в каждом направлении для транзитного транспорта, еще несколько скоростных полос для автомобилей и одну полосу для общественного транспорта. В этом году на Волоколамском шоссе откроем отдельную полосу для автобусов и троллейбусов. Кроме того, прорабатываются такие же полосы на Ленинском проспекте от площади Гагарина до Большого Каменного моста с разворотом под мостом, а также на Ярославском шоссе.

- Со временем вход в автобусы с турникетами будет через все двери, - добавил глава Департамента транспорта Леонид ЛИПСИЦ. - Еще собираемся открыть такие остановки, на которых билет вам пробивают на улице, а потом вы входите в автобус или троллейбус.

В столице намечено строительство новых троллейбусных линий: к 2008 году - по Можайскому шоссе длиной 16 км, по Волоколамскому шоссе от улицы Свободы до улицы Белобородова в Митине длиной 14,5 км, к 2009 году - по Севастопольскому проспекту длиной около 15 км, к 2010 году - в районе Косино-Ухтомский. А к 2011-му собираются пустить трамвай от улицы Академика Янгеля до Бирюлево.

Но этих задумок мэру показалось недостаточно. Разработчикам транспортной программы дали месяц на доработку.

Эти станции Малого кольца Московской железной дороги построят в первую очередь (ориентировочно к 2010 году)

1. Владыкино2. Ботанический сад3. Черкизово4. Шоссе Энтузиастов5. Волгоградская6. Площадь Гагарина7. Кутузово8. Новопесчаная9. Войковская

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мичуринский проспект станет шире

В конце этого года должна начаться реконструкция Мичуринского проспекта на участке от МКАД до Никулинской улицы.

По распоряжению мэра к этому времени Москомархитектура подготовит проект будущих работ. Уже известно, что строителям предстоит расширить проезжую часть до четырех полос движения в каждом направлении. Сделают это за счет перекладки газопроводов и ликвидации разделительной полосы. Потом оживленная городская магистраль сможет пропускать еще больше машин. Вдобавок на реконструируемом отрезке проспекта устроят площадку для досмотра автомобилей дорожно-патрульной службой.