Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ14 мая 2006 22:00

Российский авторынок: Иномарок уже покупаем больше, чем своих машин

Битва с заграничными машинами, похоже, проиграна

В мае стали известны результаты продаж автомобилей в России за первый квартал этого года. Сенсация! Впервые счет стал не в пользу российского автопрома!

Мой сосед-таксист, сколько себя помню, бомбил на стареньких «Жигулях». В выходные уходил в гараж, лежал под машиной и крыл матом весь российский автопром. А недавно он все же купил бюджетную иномарку и приделал к ней желтый плафон с шашечками. Теперь в гараже его не застать - всегда на линии. Заработки поднялись в два раза. Новому автомобилю не нарадуется: на непредвиденный ремонт не тратится вообще, скорость выше, комфорт на уровне, да и пассажиры в иномарку садятся с большей охотой. Вот так за каких-то десять лет иномарка для российского водителя из несбыточной мечты превратилась в неизбежную реальность.

Сдаем позиции

По оценкам экспертов, общий объем продаж иномарок в России в этом году превысит 900 тысяч автомобилей. Наш автопром, включая уазики и «Дервейсы», едва дотянет до 800 тысяч машин. И есть все основания предполагать, что в будущем году «иностранцы» отхватят еще один солидный кусок от рыночного пирога.

Вялые попытки отечественных автозаводов возродить былую славу и вернуть себе народную любовь проваливаются одна за другой. Все машины, как назло, получаются очень дорогими, но при этом страдают старыми болезнями. Та же «Калина» ломается ничуть не реже «десятки». За неполный год, прошедший с начала производства, тольяттинскую новинку два раза отзывали - для устранения серьезных неполадок.

Нужно ли удивляться, что такое «счастье», да еще и по цене настоящей иномарки привлекает все меньше россиян.

Даже те, у кого денег на новенькую «Хенде» или «Киа» пока не хватает, новым отечественным машинам предпочитают иномарки секонд-хэнд. Дилеры утверждают, что продажи автомобилей б/у в нынешнем году выросли на треть!

На что меняют «Лады»...

Только в первом квартале нынешнего года было продано около 170 тысяч автомобилей иностранного или совместного производства! Это на 45% больше, чем за тот же период минувшего года. И практически в три раза больше, чем в 2004 году.

Лидерами продаж по-прежнему остаются бюджетные автомобили корейского производства. Марку Hyundai в 2006 году уже выбрали 20 820 россиян. 17 564 российских автолюбителя предпочли Chevrolet. Автомобили Ford различных моделей купили 15 473 водителя.

Общее же число компаний, взявших рубеж в 10 000 автомобилей, также выросло практически вдвое: с пяти до девяти. За счет открытия производств в России и активного продвижения новых моделей «десятитысячниками» стали Renault и Kia.

Россиянин среднего класса все чаще интересуется не просто иномаркой, а настоящим бизнес-классом с кондиционером и другими милыми каждому водителю мелочами. Однако ни эконом-, ни бизнес-класс не могут похвастаться таким ростом продаж, какой обрушился на машины премиум-класса! Автомобили ценой за 100 тысяч долларов стали покупать в 2 - 3 раза чаще, чем в прошлом году.