Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Звезды12 июля 2006 22:00

Киношные «Офицеры» настоящих вгонят в краску?

Наши корреспонденты обсуждают сериал, который идет по Первому каналу
К Эльвире Болговой, сыгравшей в сериале Женю, у наших критиков никаких претензий нет...

К Эльвире Болговой, сыгравшей в сериале Женю, у наших критиков никаких претензий нет...

Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»

Вот посмотрел вторую серию «Офицеров». Впечатление такое, как у писателя Сергея Довлатова о просроченной кабачковой икре: «Кажется, до меня ее уже кто-то ел». О самобытном произведении искусства тут даже говорить неприлично. Если авторы этого фильма задумывали создать клон тех, знаменитых «Офицеров», то единственное, что им удалось, - сляпать детективную пародию на шедевр. Там была художественно осмысленная Правда военной жизни, здесь - лубочная ложь, от которой войсковые офицеры будут животы надрывать или плеваться.

Двум матерым и шаловливым разведчикам поставили задачу кровь из носа обнаружить боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с ядерным оружием. Еще и точный район поиска указали - Серпухов. А для опытных мастеров своего дела - это не иголку в стоге сена найти, а все равно, что разузнать, где у женщины грудь. Но сценаристам на это начхать: они пускают «героев» через высосанные из пальца сценарные тернии. Бравые разведчики добираются до секретного поезда с прытью ниндзя, проламывая по ходу дела черепа всем, кто попадался на пути (а ведь задача - учебная!). И придурковатый алкаш - комендант вокзала, и карикатурно бдительный грузчик-стукач, и болтливая потаскуха-буфетчица, с ходу нырнувшая в койку с диверсионного типа ухажером, и нервно-картонный капитан-афганец со шпионскими повадками - весь этот жеваный-пережеваный киномусор размазывается по трухлявому древу сценария. А ведь ясно, что вся эта дорогостоящая киночепуха была рассчитана на пробуждение высоких патриотических чувств у тех, кто начинает забывать, что это такое. Но вместо этого возникает лишь отвращение...

Андрей СЕДОВ

В прежних «Офицерах», конечно, каждое движение было рубцом на сердце пацанов, мечтающих о погонах. А красавец Лановой и трудяга Юматов - сплошной стон для дам, соскучившихся по принцам из жизни. «Офицеры» новые этим не пахнут. И в этом нет вины их авторов. Ведь «то» кино было сливками советской идеи. Хорошей ли, мерзкой, но великой. «Это» кино таким быть не в силах, потому как у нынешней страны идеи нет. И фильмы ее - не сливки, а обезжиренное молоко. Что же теперь, не снимать вовсе?

Такие «Офицеры», если в себе покопаться, тоже нужны. Вот Газманов с незабывшейся еще «Путаной», вот обругивание Горбачева за борьбу с алкоголем - перестроечное безвременье возвращается к нам ненавязчивыми, словно акварельными мазками. Не одни же «любера» и «бумеры» те годы купили. Жили и мы, и подполковники, и буфетчицы... И молодые ребята из контрразведки чего-то искали, добывали - в общем, тоже жили. Их, как и авторов фильма, наказывать небытием за потерявшую хребет страну глупо. Несправедливо.

По крупному счету они и сейчас так живут. И сегодняшним пацанам, не врубающимся уже в старых «Офицеров», надо хотя бы знать, что рядом с ними, по соседству, еще служат нормальные парни, что осталась такая профессия - Родину защищать. Ведь если этого не знать, безвременье и не кончится.