Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Общество25 октября 2006 22:00

Торговцы крадут огурчики из закрытых банок!

Сегодня мы на основе ваших писем расскажем о новых способах выкачивать наши кровные.
Перед кассой надо перевоплотиться в ревизора.

Перед кассой надо перевоплотиться в ревизора.

Фото: ТАСС

В прошлом номере еженедельника мы написали о том, как нас дурят в супермаркетах. В ответ нам пришло около сотни откликов! Что еще раз подтверждает - с обманом мы сталкиваемся постоянно. Сегодня мы на основе ваших писем расскажем о новых способах выкачивать наши кровные.

Откровения программиста

В программе штрих-кодов уже заложено: «обманывать покупателя»!

- Несколько лет назад я разрабатывал программы для упрощения работы на кассе в крупных магазинах, - рассказывает Виталий П. - Чтобы не набирать цену вручную, кассир сканирует штрих-код на этикетке - стоимость вводится сама. Так вот, нам поставили задачу: как только набирается большая сумма, скажем, от 500 рублей (или покупок больше 7 - 8 наименований), цена следующего товара должна увеличиться АВТОМАТИЧЕСКИ. И чем крупнее покупка, тем больше лишних денег с вас скачают!

Комментарий читателя:

«Знаю такие феньки! Я ввел в КПК (карманный компьютер) программу «управление личными финансами». В супермакете набрал в корзину товаров, проверил общую сумму на КПК и на кассе. Обсчитали! И чем больше вы берете, тем больше разница. Аноним».

«Членам клуба скидка - 0%»

- Когда возле дома открылся супермакет, мы тут же завели дисконтную «клубную» карту этого магазина, - рассказывает «КП» москвичка Елена. - Часто на ценниках здесь две цены. Одна - обычная, вторая - для владельцев карт. Взяла я две баночки крема (он стоит 108 рублей, а со скидкой - 97). На кассе мне пробивают 216 рублей - как будто и нет у меня карты! Пошла к администратору - тот тут же вернул разницу, причем из своего кармана. Обидно, когда тебя держат за дурака!

- Надеюсь, что это была просто ошибка, - говорит управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав ЦВЕТКОВ. - Но в любом случае клубная система в этом супермакете неудобная, ее трудно контролировать. Скидки есть только на некоторые товары: элитный алкоголь, дорогую косметику. Приходится уточнять, входит ли продукт в программу скидок, и тщательно проверять чеки. Гораздо удобнее, когда скидка делается сразу на всю сумму покупки. Но и тут надо следить, чтобы кассирша не «забыла» прокатить карточку через аппарат. Кстати, вы имеете право после такого инцидента сдать карту.

Бесплатная гарантия

- Купил телевизор в известном гипермаркете электронной техники, - рассказывает Александр Пискарев. - Мне НАСТОЙЧИВО предложили заплатить за предоставление гарантии. Мол, из-за изменений в «Законе о защите прав потребителей» теперь гарантия на бытовую технику самой фирмой не предоставляется! Попросил показать документ - отказали. Из-за такой гарантии покупка получается на 10 - 20 % дороже.

- Это жульничество, - считает председатель общественно-экспертного совета «Российского фонда защиты прав потребителей» Александр ДУЧИЦКИЙ. - Ни один производитель не может продать свою продукцию без предоставления гарантии. И никаких изменений в закон по этому поводу не вносилось. Еще бывает такая практика. Заводская гарантия на технику - обычно год. А в магазине вам предлагают гарантию от их имени на два, три года - за дополнительную плату. Это незаконно! Продавец МОЖЕТ устанавливать гарантийный срок более продолжительный, чем производитель, но только БЕЗВОЗМЕЗДНО. Иначе его деятельность квалифицируется как страхование. У магазина не может быть лицензии на этот вид деятельности.

Цена в чеке больше, чем на ценнике!

В блогах «КП» продолжается обсуждение темы «Как нас дурят в супермакетах».

«Продавцы частенько вместо, допустим, 1 йогурта пробивают 2... или любой другой мелкий товар. Если покупок много, это незаметно. Темный Ангел».

«В случае когда на ценнике одна цена, а на кассе пробивается другая (такое встречается часто), вы можете потребовать продать товар по той цене, которая есть на витрине, так как по закону именно ценник и есть документ, регулирующий ваши отношения с магазином. Аноним».

- Совершенно верно, - прокомментировала юрист Евгения ПЕРСИДСКАЯ. - Не поленитесь, сходите к прилавку, возьмите ценник и покажите кассиру.

«Недавно выяснила - из упаковки дорогих спагетти продавцы вытаскивают немного макарон, а потом заклеивают... Перебрала полстеллажа - ВСЕ пакеты были со скотчем. Банки с маринованными огурчиками вскрывают и берут понемногу. Подруга работала в маркете и рассказывала, как они себе на сабантуйчик собирали стол, выуживая огурчики. А герметичность крышки покупатели проверяют не всегда. Леди Дракула».

«Часто в магазинах на фасованном товаре неправильно указывают вес. Я взяла два разных куска сыра с одним весом - 258 граммов. Попросила перевесить - стали извиняться. Света».

Полезная ссылка

«Общество защиты прав потребителей Московской области» - здесь можно почитать «Закон о правах потребителей» и другие полезные юридические документики.

http://www.ozppmo.ru/

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Cрок годности на глаз

Срок годности на этикетке не всегда говорит правду. Попытаемся определить свежесть по внешнему виду продукта.

Рыба в вакуумной упаковке. Упаковка не должна пропускать воздух. Выделившийся сок - первый признак «умирающего» продукта. Мясо у качественной рыбы упругое, сухое, если нажать на нее через полиэтилен, упаковка быстро выпрямится, следов не останется.

Мюсли. Лучше брать прозрачную упаковку. Встряхните и посмотрите, нет ли слипшихся зерен, комков. Есть? Значит, мюсли начали плесневеть.

Колбаса. Приглядываться лучше к этикетке: не расплываются ли буквы и не виднеется ли под ней другая наклейка - это признаки колбасного «долгожителя». Слишком яркий, неестественно красный цвет колбасы говорит о том, что она перенасыщена нитритом натрия. А подтеки воды на разрезе - о превышении массовой доли влаги, в ней много вредных для желудка добавок.

Сыр. Если у него срезана корка, появились белые точки - это стопудово залежалый товар. Особенно будьте внимательны при покупке дорогих, плохо раскупаемых сыров - на твердых сырах никаких пятен или плесневелостей быть не должно!

Фарш. Если повреждена упаковка или, наоборот, фарш упакован чересчур плотно, чтобы не пробивался запах (явный признак испорченного мяса), брать не стоит.

А с какими видами потребительского обмана сталкивались вы? Знаете ли вы уловки продавцов изнутри? Ждем ваших откликов по адресу: «Комсомольская правда», улица «Правды», д. 15, Москва, 125993, А. Кучук, или на блог автора. А на днях ведущая рубрики Александра Кучук отправляется на беседу с директором Института ГУ НИИ питания РАМН (именно здесь регистрируют все БАДы и новые продукты) академиком Виктором ТУТЕЛЬЯНОМ. Хотите задать ему вопрос? Пишите на kuchuk@kp.ru

Блог автора: http://blog.kp.ru/users/1231628/