2015-02-04T03:34:30+03:00

Какую заразу можно подцепить от поручней в метро

«Комсомолка» выяснила, как влияет на здоровье москвичей общественный транспорт
Поделиться:
Комментарии: comments10
К концу исследований на эскалаторе ватка была целиком черной.К концу исследований на эскалаторе ватка была целиком черной.
Изменить размер текста:

В первой части этой публикации «Комсомолка» рассказала, как уберечься от шума и электромагнитного излучения в метро, трамваях и троллейбусах (см. номер от 20.10 с. г.). Сегодня мы выясним, чем грозят выхлопные газы автобусов и много ли микробов на перилах эскалаторов и в вагонах метро.

В подземку - за грибком

Каждый день в метро спускаются девять миллионов человек. И каждый из них «делится» с подземкой своими микробами. Мы взяли пробы смоченной в физрастворе ватой с точек, к которым наиболее часто прикасаются пассажиры. Затем вата отправилась на экспертизу в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи. Эксперимент провели на развязке «Пушкинская» - «Тверская» - «Чеховская» и в поезде до «Боровицкой». И вот что получилось:

Автобусы стоят, а люди заводятся

Остановка у метро «Речной вокзал», седьмой час вечера. Сотни пассажиров стоят в очереди на бесплатные автобусы в «Мегу», на «гармошки» в Химки, «Шереметьево». Пока люди проходят через турникеты, двигатели работают вхолостую. Этот режим работы - самый вредный для экологии: топливо сгорает не полностью, и его вредные частицы попадают в воздух. Получается настоящая газовая камера под открытым небом! Особенно дымит сизыми выхлопами «Икарус» с госномером 799 Речной вокзал - Ховрино.

- А это не моя машина, - оправдывается водитель. - Она в ремонте, а эту на замену дали. Старая уже, двигатель надо регулировать.

- А вы можете хотя бы выключать его, пока стоите на конечной?

- А вдруг не заведется?

Пробы воздуха мы берем барбатером. Это такая колба, в которую залит физраствор. Эксперт независимой компании «Экостандарт» Михаил СЕРОВ закачивает воздух насосом. Попав в раствор, все элементы воздуха сохраняются в нем до анализа в лаборатории. Для чистоты эксперимента (прямо у выхлопной трубы люди обычно не стоят) мы берем пробу чуть поодаль, возле бордюра.

Отдельных санитарных требований к остановкам общественного транспорта не существует, поэтому экологи взяли самые строгие из существующих: «Государственные нормативы по предельно допустимым концентрациям в атмосферном воздухе населенных мест».

Где нас атакуют микробы

КОММЕНТАРИИ БИОХИМИКА...

Дышать становится все труднее

Дмитрий ДАВЫДОВ, старший эксперт «Экостандарта»:

- Чем меньше вы стоите и дышите выхлопами на остановке, тем лучше. Есть возможность пройтись пешком - пожалуйста, только места надо выбирать по обстоятельствам. На центральных улицах, где пробки и вдобавок нет сквозняков из-за плотной застройки, на воздухе будет только хуже. Если вы за рулем, подъезжая к затору, ставьте климат-контроль на замкнутую вентиляцию (воздух циркулирует внутри машины. - Прим. ред.). Иначе будете дышать выхлопами соседей. Они особенно вредны на холостых и низких оборотах, когда топливо не сгорает полностью и в воздух выбрасывается много вредных веществ.

Когда рядом с нами стартует грузовик, концентрация угарного газа увеличивается в 10 раз. Правда, падает так же быстро, но в легких оседают сажа и ароматические углеводороды. Сразу ухудшаются состав крови и доставка в мозг кислорода. Уже по дороге водитель чувствует себя уставшим. А ведь езда за рулем требует концентрации.

Лучше ли дышится в метро? Кислорода здесь больше: на остановках его совсем мало, буквально выгорает. Но и углекислого газа в 8 раз больше, чем нужно: значительная его часть - это выдохи пассажиров. Дело в переполненности и плохой вентиляции, подземка не рассчитана на такой поток пассажиров.

...И ЧИНОВНИКОВ

Хотим ограничить въезд в центр столицы

Марина ВАКУЛА, замруководителя Департамента охраны окружающей среды Москвы:

- Мы подготовили законопроект об ограничении въезда машин в центр Москвы. И в процессе его доработки будем экспериментировать, выяснять, что будет лучше для горожан. Пока предлагаем запретить въезд внутрь третьего кольца машин с двигателями хуже, чем требуют нормы «Евро-2». Это требование касается в том числе и междугородных автобусов. «Мосгортранс» уже закупает только машины, подходящие под «Евро-3». Для общественного транспорта планируем выделить специальные полосы, чтобы водители оставляли машины на перехватывающих парковках и дальше добирались автобусами. О том, чтобы сделать въезд в центр города платным, в законопроекте не говорится. Его текст можно найти на сайте департамента www.moseco.ru/objects/proekt_avto.rtf. Здесь же можно проголосовать «за» или «против».

Вера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы:

- «Евро-2» - это не страшно. С 2006 года даже отечественные легковушки выпускаются с такими двигателями. Так что автопарк Москвы, который сейчас стремительно растет, уже через два года будет на 40% состоять из таких машин. Остальные придется менять или ставить на них специальные нейтрализаторы, стоят они всего 100 - 200 долларов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также