2016-04-04T22:54:25+03:00

С новым мобильником я сексуальнее?

Почему хочется менять трубки каждые полгода и даже в отпуске не хватает решимости отключить связь
Поделиться:
Комментарии: comments15
Если другими способами свой статус поднять трудно, выручает мобильный.Если другими способами свой статус поднять трудно, выручает мобильный.
Изменить размер текста:

Продолжение. Начало в еженедельнике «КП» от 7 и 14 декабря.

Вместо магазина - к психологу

Производители мобильников - эдакие цифровые кутюрье. Те выгоняют манекенщиц на подиум раз в полгода. И модные «коллекции» трубок обновляются не реже. А изыски, как говаривала Алиса, все чудесатей и чудесатей. Samsung уже встроил в телефон 10-мегапискельную камеру. Nokia оснастила сотовый фонариком и компасом. Другая ее новинка умеет руководить тренировками и читает SMS вслух! Панельки сверкают кристаллами Swarovski, а то и бриллиантами. Круглые, квадратные, всех цветов радуги...

Покупатели спешат за новинками в салоны связи и выкладывают очередные сотни баксов. Хотя «старенькому» телефончику и года еще нет и звонит он как миленький. Но как же с ним на люди выйти - засмеют. Он же из прошлогодней коллекции! Без плейера и блютуса нынче никто не носит!

- Я знаю многих состоятельных людей, которые меняют мобильный раз в два года, и то из-под палки. Им важно, что телефон работает, - объясняет Анна КАРТАШОВА, руководитель «Психологического центра на Волхонке», сотрудник кафедры психологической помощи и экстремальной психологии факультета психологии МГУ. - А страсть постоянно менять трубки на все более «крутые» свидетельствует о том, что для человека значимы лишь внешние признаки успешности. А внутри у него есть проблемы - в отношениях с собой, с семьей, с жизнью. В этом случае он «переключается» на любую внешнюю вещь. Просто телефон менять легче, чем машины.

Федерация потребителей Испании считает, что реклама сотовых телефонов действует на нас так же, как реклама сигарет. Красивая трубка в роликах - символ успеха у противоположного пола, хорошей карьеры, путешествий, свободы... Понятно, что всем этого хочется! Вот мы и ассоциируем новый мобильник со всеми этими радостями. И покупаем его!

Для подростка телефон - та же жвачка

- У подростков немного другая мотивация. Для них сотовый - показатель значимости, «крутизны». Как в советское время жвачка или джинсы. И чем навороченнее модель, тем выше самооценка, - считает Анна Карташова.

Англичане заметили: если раньше подростки спускали карманные деньги на сигареты или пиво, то сейчас родительские подачки утекают к сотовым операторам. Детишки без устали скачивают новые мелодии, игрушки, пишут друг другу SMS. Выходит, технический прогресс все же полезен для здоровья школьников! Глядишь, после оплаты всех телефонных радостей на сигареты денег не останется.

Американские и корейские психологи, понаблюдав за тысячами юных «трубкоманов», подсчитали: старшеклассники берут в руки телефон в среднем каждые 10 минут. Чаще всего - чтобы написать SMS или прочитать ответ. Обнаружилась и закономерность: кто активнее пользуется мобильником - у того и психологических проблем больше.

- Для подростка очень важно принадлежать к группе, - объясняет психолог Джеймс КАТЦ. - А если он неуверен в себе, ему требуется постоянно свою принадлежность к «стае» подтверждать. Звонки и сообщения показывают, что владелец «трубы» популярен, востребован. И чем их больше, тем выше самооценка!

Мужчины «зависят» сильнее женщин

- От любой зависимости, в том числе и от мобильной, чаще страдают мужчины, - считает Анна Карташова. - Женщина в силу воспитания и социальных устоев больше ориентирована на развитие отношений, чем на социальный престиж. У мужчины другой стереотип: он реализуется в деятельности, на работе. И с этой важной для него вещи - работы чаще всего - он легко переключается на другую внешнюю вещь - скажем, мобильник.

Как избавиться от «поводка»

С помощью вездесущих сот человека можно достать в любое время в любом месте - хоть в метро он, хоть в Париже, хоть спит. Многие даже называют трубку поводком.

- Это не зависимость уже, а нарушение личной сферы, - объясняет наш эксперт. - Раньше хотя бы когда едешь с работы домой, никто не мог тебя дергать. Сейчас - запросто. Многие даже спят с мобильником. От этого повышается тревожность и человек в любой момент может быть выбит из своего внутреннего состояния внешним раздражителем - звонком. Конечно, кто хочет - телефон отключает. Но я знаю очень мало людей, которые так делают, даже в отпуске: «А вдруг чего?» Если звонки не к месту и не ко времени раздражают, а отключить трубку не получается, объясните всем знакомым и коллегам: скажем, с 8 до 9 вечера мне никто никогда не звонит, если не случилось чего-то экстремального. Я в это время отдыхаю. Пошел в компанию вечером гулять? Честно предупреди жену или подругу: я «вырубаю» телефон. Таким образом можно избавиться от чувства поводка.

ЦИФРА

20% мужчин и женщин покупают самые новые электронные вещицы, в том числе и мобильники, потому что думают: модная новинка усилит их сексуальную привлекательность.

(По данным исследования компании Logitech.)

СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ

Британский туроператор Adventure Company придумал новый вид отдыха - «Отпуск без мобильника». Рекламный слоган красноречив: «Официально заявляем: мы ненавидим свои сотовые телефоны». Британцы додумались отбирать у туристов трубки год назад. Первые «тихие» туры пошли на ура, и на 2007 год фирма запланировала уже 37 бестелефонных маршрутов. В основном это путешествия в экзотические страны или по религиозным, мистическим местам: храмы инков в Перу, пирамиды майя в Мексике, Эверест, Индия, Китай и даже Узбекистан. Оно и понятно: у бассейна в турецком отеле трель «трубы» отвлечет разве что от созерцания незнакомки в купальнике. А вот медитируешь ты, глядя на Эверест, а тут полифония из соседского рюкзака как заорет про «черный бумер»! И все высокое и светлое убито роумингом напрочь.

ЧИТАЙТЕ В НОВОМ ГОДУ

Продолжение сериала о том, как мобильные телефоны влияют на наше физическое и психическое здоровье -

в первых номерах еженедельника «КП» в 2007 году.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также