Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Общество22 мая 2007 22:00

Результаты расследований авиапроисшествий: Борты взлетают с недокрученными болтами и дырками в корпусе

Интересная деталь всплыла в ходе расследования воскресного ЧП в аэропорту Благовещенска.
Источник:kp.ru
Ту-214 выкатился за пределы взлетной полосы на 110 метров.

Ту-214 выкатился за пределы взлетной полосы на 110 метров.

Интересная деталь всплыла в ходе расследования воскресного ЧП в аэропорту Благовещенска. Напомним, Ту-214 компании «Красэйр», прилетевший из Москвы, выкатился за пределы посадочной полосы («КП» от 21 мая с. г.). Оказывается, что это тот же самый борт, который в августе прошлого года разгерметизировался на высоте 10 километров. Если бы не кислородные маски, люди тогда могли бы погибнуть. Расследование ЧП было завершено лишь в конце апреля, и вот его результат:

«Авария произошла из-за разгильдяйства двух авиатехников», - считает Ространснадзор. Когда первый ремонтировал дверь багажного отсека, то увидел, что крышка, под которой прячутся провода, закреплена на 2 болтах вместо 16 положенных. Но никому об этом не доложил. Через две недели самолет встал на техобслуживание, и второй техник увидел то же самое. И тоже промолчал. Инженер работу не проконтролировал, самолет отправили в полет, и в воздухе крышка из-за слабого крепления отвалилась.

Вообще, авиапроисшествия из-за ну просто изумительного разгильдяйства наземных техслужб в последнее время участились:

13 января экипаж «Боинга-767» прервал пробег по взлетной полосе, так как приборы показали: самолет скорость не набирает! Оказалось... авиатехник забыл снять заглушки с наружных датчиков скорости, и они, естественно, не «увидели» разгона.

15 января у Ту-134 на посадке отвалилось колесо. Его неправильно заменили перед полетом.

7 февраля у Ту-134, севшего в Самаре, нашли пробоину в корпусе. Оказалось, ее случайно сделали во время предыдущего ремонта и, не осмотрев борт, разрешили взлет.

8 февраля техник аэропорта разрешил вылетать Ту-154, но забыл убрать тормоз-«башмак» (железку, которую на время стоянки ставят перед колесами). Выезжая на взлет, лайнер зажал «башмак» в просвет между колесами, а колеса выкинули его прямо в крыло, и железяка повредила детали тормозной системы.Самолет, к счастью, позже сел благополучно.

Эдуард ВОРОТНИКОВ

КСТАТИ

«Боинг-737» сел на одном двигателе

В последнее время с самолетами питерской компании «Пулковские авиалинии» творится что-то странное. Два ЧП за два дня - просто черная полоса какая-то. Позавчера экстренную посадку совершил «Боинг-737». Он летел в Петербург из Будапешта. У самолета отказал обогрев лобового стекла. А вчера новое ЧП: cамолет «Пулковских авиалиний» из-за отказа левого двигателя совершил экстренную посадку в Новом Уренгое. Никто из 29 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.

Это уже четвертый случай с питерскими «Боингами» за месяц. 5 мая аварийную посадку совершил самолет Санкт-Петербург - Амстердам. У него отказала система, отвечающая за точность следования по маршруту. Через три дня - 8 мая - в двигатель вылетавшего в Грецию «Боинга» попала чайка, и командир корабля принял решение о том, что надо вернуться в «Пулково».

Никита ЛИСОВОЙ («КП» - Санкт-Петербург»)

ЦИФРА

В 2006 - 2007 годах по вине наземных служб с самолетами произошел 21 инцидент.