2018-02-21T15:16:34+03:00

Путин отразил ракетную атаку

Президент поставил задачу - вернуть России статус великой авиационной державы
Поделиться:
Комментарии: comments24
Изменить размер текста:

Питерская РЛС зорче американской

Выходные президент провел в Петербурге. Принес букет красных роз на могилу Анатолия Собчака (10 августа ему исполнилось бы 70 лет). И положил гвоздики на соседнюю могилу - Галины Старовойтовой.

В Питере случилось событие, которое наверняка обсуждали в американской администрации, так как оно связано с развертыванием ПРО в Европе. У России уже есть «ответ Чемберлену» на эту тему. В связи с приездом Путина под Питером «засветили» радиолокационную станцию (РЛС) нового поколения. Наверное, чтобы запутать противника, РЛС назвали «Воронеж». Она предупреждает о ракетном нападении и по всем параметрам качественнее тех, которыми США собираются напичкать Европу. РЛС «Воронеж» видит цель не меньше, чем на 6000 километров (американские - на 4000 км).

Как только Верховный главнокомандующий приехал на РЛС, тут же из трех точек (Западной, Восточной Атлантики и Северного моря) по трем российским городам (Москве, Питеру и Архангельску) были выпущены «вражеские» баллистические ракеты. Ни один мускул не дрогнул на лице Верховного главкома, который сам в этот момент находился в зоне поражения. Он верил в нашу РЛС, и она оправдала надежды: тут же засекла ракеты и незамедлительно оповестила Верховного. Путин оценил РЛС высоко.

- Это то, что мы называем инновационным развитием Вооруженных сил, - заметил он. - В разы эффективнее, дешевле, надежнее.

Так как ракеты оказались условными, они после обнаружения тут же растаяли в виртуальном пространстве. И Верховному главкому не пришлось давать адекватный ответ противнику. Но такой ответ у него был, и он озвучил его на совещании по авиастроению в ОАО «Климов».

300 самолетов в год

«Климов» - предприятие легендарное, основано в 1914 году. Во время Великой Отечественной «Климов» выпускал моторы, на которых летала героическая эскадрилья «Нормандия-Неман». Сегодня «Климов» выпускает двигатели для истребителей МиГ-29, военных вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ка-32, а также для вертолетов президента.

Американцы давно бьются над разгадкой секрета двигателя МиГ-29: почему он кувыркается и выделывает в воздухе такие фигуры, на какие в принципе самолет не способен? Говорят, американцы устроили мозговую атаку, чтобы самим сочинить такой же мотор с отклоняемым вектором тяги, но - мимо.

Однако в моторах для гражданских самолетов Россия пока Западу уступает. Чтобы изменить ситуацию, президент решил объединить усилия российских авиастроителей в крупных холдингах, чтобы они конкурировали не между собой, а с другими странами.

- Конкурентоспособность выпускаемых нами авиадвигателей крайне низкая, - сказал Путин. - Уровень продаж в 15 раз меньше, чем у компании «Дженерал электрик».

По словам Путина, наши двигатели для пассажирских самолетов уступают мировым образцам по ресурсу, экономичности и шумности.

- Хотя мы в состоянии выпускать современные двигатели, - заметил Путин, - и к 2025 году Россия ежегодно должна производить 300 пассажирских самолетов (это в 10 раз больше, чем сейчас) и удвоить выпуск военной авиации.

Факел для Олимпиады

Конструкторы уникального «Климова» в корне опровергают пессимистическую шутку: мол, в России что ни собирай - выйдет автомат Калашникова. На предприятии придумали в свое время делать и факелы для Московской Олимпиады 1980 года. Пламя факелов оказалось практически негасимым. Рассказывают, что когда над одним из факелоносцев завис американский вертолет, потоки воздуха от его лопастей разнесли на лоскуты спортивный костюм атлета, но огонь в факеле не потух. К Олимпиаде-80 «Климов» выпустил 6200 таких факелов.

Когда климовцы вручили один из них Путину, первый вице-премьер Иванов заметил:

- Это классический пример выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

- Причем патриотичной! - добавил кто-то из свиты.

Климовцы объявили, что готовы разработать подобный факел и для Сочинской Олимпиады-2014.

Санкт-Петербург.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также