2018-02-21T15:31:26+03:00

Родион Раскольников запел

Поделиться:
Комментарии: comments2
- И все-таки мы сделали это! - Великий маг электронной музыки Эдуард Артемьев - «двигателю» проекта Андрею Кончаловскому.- И все-таки мы сделали это! - Великий маг электронной музыки Эдуард Артемьев - «двигателю» проекта Андрею Кончаловскому.
Изменить размер текста:

В Центральном Доме литераторов при большом скоплении публики состоялось прослушивание оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (по мотивам бестселлера Ф. М. Достоевского)

Задумывалась опера в далеком 1979 году. Не спеша, чисто по-русски, 28 долгих лет раскачивались ее создатели.

- Если бы не Андрон (Кончаловский. - Ред.), ее могло бы вообще не быть, - справедливо замечает композитор Эдуард Артемьев. - Каждый день звонит мне из Америки и как ребенка бранит: «Если сейчас же не сядешь, никогда не напишешь! Нам уже мало жить осталось на земле! Будешь жалеть!» Отчитал меня строго, по-отцовски, стыдно, пришлось сесть.

Опера «Преступление и наказание» в нынешнем виде - это пока двойной CD. Мы расселись в Каминном зале и, закрыв глаза, стали слушать музыку. Легко узнаваемых мощных голосов не услышали.

- Мы специально ушли от звезд, - сказал Артемьев. - Это могло мешать восприятию.

Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Теперь эту фамилию непременно будет знать и стар, и млад.

«Тут в переулке, по соседству, смертельный грех сокрыла мгла, убили старую старуху, которая проценты брала», - весело и разухабисто поют шарманщики. Широко представлены в опере проститутки, отчего произведение воспринимается современно.

«Эй ты, в фуражечке! Коли пьян не в стельку, айда в постельку!» - поют задорно девчата легкого поведения. И им как-то невольно веришь: хочется в постельку. Бедная бабушка в опере показана как ярко выраженная злодейка. И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют. В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней (у нас ее называют ласково - шансон). В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. д. И всем ведь надо денег!

- А если не секрет, почем нынче такая опера? - спросил я продюсера Александра Ванштейна (мюзиклы «Метро», «Нотр-Дам».)

- Запись диска обошлась в 200 тысяч долларов.

- Отобьются?

- Не думаю. Это скорее меценатский проект. Опера сложная, рассчитанная на истинных ценителей прекрасного. Сейчас мы думаем, конечно, о ее сценической постановке.

- А отчего же вы взялись за невыгодный проект?

- По глупости! - смеется Ванштейн. - Время покажет, насколько он выгоден.

- А сможет ли современный зритель высидеть три часа? - спросила безымянная блондинка стоявшего рядом автора этой безумной идеи Андрея Кончаловского. Кончаловский был ошарашен вопросом.

- Мы не для современного зрителя работали, а для ценителя оперы. А современный зритель пусть смотрит «Танго и Кэш».

- Вокальные партии сложны: исполнители жалуются. Так что ее можно будет ставить максимум раз в месяц, - добавил Эдуард Артемьев.

Опера «Преступление и наказание». Композитор - Эдуард Артемьев.

Либретто: Андрей Кончаловский, Марк Розовский, Юрий Ряшинцев. Стихи Юрия Ряшинцева. Продюсер - Александр Вайнштейн.

На последней странице диска портрет Достоевского и текст: «Особая признательность Федору Михайловичу Достоевскому».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также