2018-02-21T16:00:47+03:00

Любовь Казарновская: «Слушайте Моцарта вместо того чтобы пить антидепрессанты»

Любовь Казарновская - настоящая примадонна: она блистала на сценах лучших оперных театров мира, ее чувственное сопрано покорило миллионы поклонников, среди которых, естественно, и уфимские [видео, фотогалерея]
Изменить размер текста:

В башкирской столице звезда выступала уже трижды, а последний концерт вызвал небывалый ажиотаж. Билеты разлетелись мгновенно, ведь сходить на концерт Казарновской сегодня считается хорошим тоном. Она одна из самых модных оперных певиц в России. Но сама госпожа Казарновская больше всего ценит те вещи, над которыми мода и время не властны. И первое место в ее системе ценностей занимает бессмертная музыка Вольфганга Амадея Моцарта.

- Я предпочитаю хорошую музыку, а не «тру-ля-ля», - заявила примадонна, когда мы встретились с ней после концерта. - Вы знаете, что Моцарт лечит психические заболевания? Это не предположения, есть серьезные исследования на этот счет. Я думаю, что у нас в стране сейчас так много депрессивных и психов, что нужно в обязательном порядке слушать Моцарта - это поможет лучше любых антидепрессантов.

- До Уфы я выступала в Самаре, и, вы знаете, на сцену поднимались в основном молодые люди - от 16 до 20 лет. С некоторыми из них я после концерта встречалась, спрашивала: «Ребята, неужели вы так любите оперу?» По-моему, мы все уже устали от пошлятины, которая потоком обрушивается на нас со всех сторон. Но действительно, скажем, в Уфе, да и в других российских городах молодежь и тем более дети - редкие гости на концертах классической музыки. Если, конечно, речь не идет о тех, кто профессионально учится музыке.

- Возможно, нужны какие-то другие средства, чтобы люди полюбили настоящую классику. Как-то я видела концерт в Вальтбюне под Берлином, где на открытой площадке 20 тысячная, а может, и больше, толпа слушала классику. Там были и маленькие дети, и тинейджеры - люди сидели на травке, родители потягивали пиво, что не мешало им наслаждаться, и это ничуть не смущало музыкантов. Возможно, нам следует организовать нечто подобное? Такой формат привлечет и молодежь, которая никогда не пойдет в консерваторию.

- Я предлагала сделать это в Москве, но Лужков не согласился. Говорит, это же надо VIP-ов огораживать - тоже мне проблема! На Западе на такой концерт может прийти кто угодно - хоть Клинтон, хоть принц Чарльз. Там нет такой проблемы - «огородить VIP-публику». А что касается Моцарта под кружечку баварского - нет проблем. Лично меня это нисколько не смутит. Кстати, на таких площадках иногда даже организовывают выдачу специальных пайков - представьте, если, скажем, опера идет часов пять - пусть люди перекусят и выпьют, если хотят. Это лучше, чем если бы они начали ерзать на стульях, в нетерпении убежать поскорее в буфет. Конечно, я бы не очень хотела, выступая в Большом зале консерватории, видеть в первых рядах людей с банками пива, но поверьте, когда разворачивают конфетки - это еще больше раздражает. А на открытой площадке - пусть пьют и едят, если им так комфортнее наслаждаться музыкой.

- Многие музыкальные критики считают, что опера как жанр сейчас переживает кризис. Вы с этим согласны?

- Да, конечно. Особенно отчетливо это понимаешь, когда видишь так называемые новаторские постановки классических опер. Публика дезориентирована. Дон Жуан может оказаться насильником-убийцей, Кармен - проституткой, и тому подобное. Конечно, любая постановка - это авантюра в хорошем смысле. Но современный оперный рынок настолько перенасыщен, что привлечь к себе внимание, можно только рискуя. Но для того чтобы иметь право на авантюризм, надо быть настоящим профессионалом, только тогда это оправданно. Но когда за это берутся люди со средними способностями - это получается пошло.

- Госпожа Казарновская, в юности вы не мечтали о славе оперной примы?

- Представьте себе, нет. Конечно, я всегда занималась музыкой, но голова у меня была занята другим. Наверное, как и у всех девчонок в 15 лет: мальчики, косметика… Когда первая возможность накрасить ресницы и губы превращается в целое событие. Да и Моцарт тогда, честно признаюсь, не был моим кумиром. Помню, к нам в московскую школу, где я училась, приехала выступать «Машина времени» - вот это был праздник! Я совершенно сошла с ума!

- Интересно, а что слушает сейчас ваш сын Андрей, который, насколько я знаю, тоже выбрал профессию музыканта?

- Он учится в училище при консерватории. А что он слушает? Да я даже названий этих групп не знаю! Он с друзьями постоянно что-то скачивает из Интернета. Иногда он дает мне послушать какие-то отрывки - спрашивает, понравилось? Чаще всего мне нравится, у сына хороший вкус.

- Скажите, почему вы все-таки обосновались в России, несмотря на то что у вас было такое множество зарубежных контрактов?

- Фактически я живу на три страны, но, поймите, на Западе, ты, несмотря на любовь и почитание публики, остаешься иностранцем. Но тем не менее я продолжаю работать и в Италии, и во Франции, и в Испании. Но, скажем, когда ушел Рекардо Мути (знаменитый итальянский дирижер, много лет возглавлявший Ла-Скала. - Прим. ред.), стало не так интересно, как-то все чуть-чуть поблекло.

Фотогалерея пребывания Любови Казарновской в Уфе

Любовь Казарновская в Уфе.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также