2018-04-02T12:51:22+03:00

Путин отказался от легендарной тольяттинской «копейки»

Раритет ВАЗа - жигуленок 1970 года выпуска - вернулся в заводской музей
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

100-тысячная «копейка» 1970 года выпуска, к бурной радости тольяттинской общественности, вернулась в родные пенаты. Возвращение экспоната прошло тихо, без помпы. Напомним, что бредовая идея подарить легендарную «копейку» Владимиру Путину возникла у тогдашнего руководства ВАЗа во время прошлогоднего визита президента на завод. Владимир Владимирович с интересом рассматривал легендарный автомобиль и выражал восхищение изделием вазовских рабочих. Президент не подозревал, что толпившиеся за его спиной местные начальники расценят этот интерес буквально и захотят угодить высокому гостю.

В результате «принятого решения» заводская реликвия была отправлена в Москву в июне 2007 года в качестве подарка Президенту России на 55-летний юбилей. Когда об этом узнала широкая общественность, в Тольятти разразился скандал. Возмущались горожане, а председатель совета ветеранов АВТОВАЗа Александр Ясинский, комментируя ситуацию, назвал инициативу заводских бонз «преступлением», а их самих «профессиональными жополизами». Но легендарную «копейку» все равно отправили в Москву. Шесть месяцев раритет хранился на складе одного из вазовских дилеров. За это время автомобиль «довели до ума», установив на машину современные хромированные колеса и выхлопную трубу, заменив все резиновые комплектующие.

И тут случился облом. Путин презент отверг. По закону, стоимость служебных подарков не должна превышать 4000 рублей, а личные подарки стоимостью свыше 100 000 рублей необходимо декларировать. К тому же раритетная «копейка» - ВАЗ-2101 1970 года выпуска - стоит гораздо больше. Получается, экспонат остался невостребованным.

Хорошо, что у инициаторов хватило ума не снизить стоимость, чтоб уложиться в обозначенные законодательством рамки. А то глядишь, задекларировали бы ее в рублях по цене 1970 года. С них бы сталось!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также