Премия Рунета-2020
Уфа
+13°
Boom metrics
Звезды6 апреля 2008 22:00

Юра Шатунов стал сиротой при живых родителях

«Комсомолка» отыскала в Башкирии родного отца артиста - Василия Клименко

У Юры Шатунова, сладкоголосой звезды 90-х, очень яркая биография, давно известная всей стране: круглый сирота, детдомовский парень, который в 15 лет однажды проснулся знаменитым. Даже на официальном сайте значится, что «родители умерли, когда Юра был маленьким». Схема для раскрутки просто идеальная – грустные песни, жалостливая история, симпатичный мальчик и, как следствие, ошеломительный успех. Уже в 89-м году он собирал огромные стадионы, вся страна пела вместе с ним «Белые розы» и «Розовый вечер», попутно заливаясь слезами о горькой судьбе детдомовца.

Судьба у него действительно не из легких. Только история про сироту не совсем правдива – как оказалось, родственники у Юры были всегда. Другое дело, что он маме с папой был не нужен…

Попал в детдом при живых родителях

В селе Старая Отрада Куюргазинского района Башкирии Юру помнят и сейчас. Здесь живет его родная тетя Нина Долгушина – сестра Юриной матери.

- Одно время он у меня жил, лет в 10, - рассказывает Нина Гавриловна. – Ходил тут в школу, по улицам бегал с ребятней. А то найдет где-нибудь гармошку или гитару и айда играть песни. Полдеревни народу приходили его слушать.

Самое интересное, что Юра нигде не учился игре на инструментах – у него совершенный слух от природы.

Родители Юры - Вера Шатунова и Василий Клименко - поженились в Кумертау, когда им едва было по 20 лет. Вскоре Вера родила ребенка, но что-то у них не сложилось, и через три года она ушла к другому. Поговаривают, что Василий своего сына настолько невзлюбил, что даже фамилию ему дала мать – а так солист «Ласкового мая» вполне мог бы прославиться под фамилией Клименко.

Новый муж Веры пасынка тоже не жаловал, к тому же злоупотреблял спиртным – мальчик жил то у одной тетки, то у другой. В итоге Юра в 12 лет оказался в Акбулакском детском доме в Оренбургской области – при живых родителях.

Мать будущей поп-звезды умерла через два года, ей было всего 29. Официально считается, что причиной смерти стали проблемы с сердцем, но по слухам, женщина попросту спилась.

Родной отец по-прежнему не хотел его знать. Самым близким человеком на свете для него была тетя Нина.

Кстати, вполне возможно, что это от нее он унаследовал музыкальный талант – 55-летняя Нина Гавриловна до сих пор поет в ансамбле русской народной песни при сельском Доме культуры.

- О Юре долго ничего не было слышно, - рассказывает Нина Гавриловна. – А потом мы вдруг видим его в программе «Утренняя почта» - это был январь 89-го года. Просто в шоке были – вроде наш Юрка, а прямо такой красавец, в телевизоре, звезда…

Сама Нина Гавриловна звездной жизни совершенно чужда – женщина всю жизнь проработала свинаркой на ферме. Сейчас уже на пенсии, живет в маленьком деревенском домике. Семья небогатая даже по деревенским меркам – крепкие середняки.

- Хорошо хоть Юрка помог газ провести, дал денег, - радуется тетя звезды. – Раньше-то он чаще бывал, и вместе с Разиным они приезжали. Андрей-то ведь худющий был, как спичка, я ему все время супа побольше подливала, чтобы поправлялся. А теперь вон какой стал солидный!

Юра в Старой Отраде не был уже несколько лет. Прошлым летом, когда давал в Уфе концерт, встретиться с ним приезжал его двоюродный брат Саша, сын Нины Гавриловны. Но, говорят, что объятия подвыпившего братца пришлись не по душе артисту, и он отказался с ним общаться. Кстати, в свое время Саша даже ездил с Юрой на гастроли, но, помотавшись, решил вернуться домой.

«Эта история мешает мне жить!»

Василий Клименко, 58-летний отец Шатунова, до сих пор здравствует, он по-прежнему живет в Кумертау, работает водителем. У него давно другая семья, есть 18-летняя дочь.

- Работник он хороший, непьющий. Мы вот даже гордимся, что у него такой сын знаменитый. Жаль, что они не общаются, - отзываются о Василии сослуживцы. – А жена его категорически против журналистов, даже разговаривать с вами не будет.

Оказалось, что «прошлая жизнь» Василия - действительно запретная тема в этой семье. Отец известного артиста вышел к нам в трико, валенках и фуфайке. Пожилой, щуплый, потрепанный жизнью мужчина. Сходство нынешнего Василия с Юрой только одно - пронзительноголубые глаза.

- Вляпался вот в какую-то аферу… Вон отсюда с камерами! - процедила сквозь зубы жена Василия и приготовилась захлопнуть перед нами дверь.

- Афера? Ребенок, рожденный в законном браке, – это афера? – не унимаюсь я. Тут к разговору подключился сам Василий:

- Вы видите, что эта история уже мешает мне жить? Что было, то было. И никакого отношения к Шатунову я сейчас не имею.