КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ14 апреля 2008 2:00

Выбираем городской велосипед

Есть отдельная категория двухколесных средств передвижения, удобных и в автомобильном мегаполисе, и в тихих пригородах, и на природе.
Ситибайк - не роскошь, а средство передвижения!

Ситибайк - не роскошь, а средство передвижения!

Есть отдельная категория двухколесных средств передвижения, удобных и в автомобильном мегаполисе, и в тихих пригородах, и на природе. Их называют ситибайками, и созданы они специально для не слишком спортивных горожан.

Признаки хорошего ситибайка

Подседельный штырь может быть жестким, либо с амортизатором (гармошка под седлом). Ход этого амортизатора - от 10 до 30 мм.

Экипировка - заводские крылья, багажник, задний маячок и фара.

Если хотите освещать дорогу ярче, лучше сменить фару на однодиодную.

Идеальный вариант коробки передач - закрытая (планетарная) втулка. Из-за того, что детали защищены от пыли и грязи, срок жизни и надежность велосипеда увеличивается многократно.

Руль более загнутый, чем у спортивных. Грипсы (ручки на руле) более мягкие и толстые, чем у спортивных, желательно с расширением на концах, чтобы не уставали ладони.

Амортизация - передняя. Такой велосипед называется хардтейл («жесткий хвост» с англ.). Совсем без амортизации, с жесткой рамой и вилкой (ригид) пригоден только для асфальта.

Диаметр колес может быть 26 или 28 дюймов.

Первый вариант хорош, если придется преодолевать бордюры и лестницы. Велосипед с колесами 26" более управляемый, но некомфортно едет по дороге с мелкими неровностями. С 28-дюймовыми колесами легче набирать скорость и ездить по мелким неровностям, типа трещин в асфальте.

Цепь и шестеренки всегда должны быть защищены кожухом. Ведь ездить на нем придется в обычной свободной одежде.

Цена вопроса

До 3500 рублей. В этой категории оптимальный вариант - односкоростные отечественные Stels. Пожалуй, они единственные в этой ценовой категории способны прожить сезон без серьезного техобслуживания.

3500 - 6000 руб. - в основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория - быстро ломаются, и починка обойдется почти во столько же. А вот детские за эти деньги можно найти очень неплохие.

6000 - 10 000 руб. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день или прогулки по выходным): Merida, KHS, Stels, Rock Machine.

10 000 - 15 000 руб. Самые хорошие ситибайки. Рассчитаны на довольно длительные повседневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за брэнд: Author, KHS, Stark, Univega, Merida.

15 000 - 25 000 руб. Высокобюджетные ситибайки - можно гонять на них целыми днями. В большинстве своем с планетарной втулкой, которая позволяет быстро и надежно переключать скорости. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. Orbea, Trek, Gary Fischer, KHS, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn.

КСТАТИ

Байки тоже разнополые. Первый признак - рама. Второй - седло. Мужское - длиннее, уже и жестче. Женское соответственно пошире, помягче и покороче. Подобрать для себя лучшее довольно легко - на седле должно быть просто удобно сидеть, поставив ноги на пол.

Иногда женские велосипеды, особенно городские, на несколько килограммов тяжелее мужских и за счет этого хуже разгоняются и едут в гору. Но ситуацию можно исправить, купив для девушки мужской велосипед и поставив женское седло.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Антон ЧУБЧЕНКО, руководитель проекта Реалбайкер:

- Самый лучший ситибайк - с жесткой карбоновой вилкой и планетарной втулкой. Он очень легкий и фактически вечный. Но стоит такой велосипед - от 20 тысяч рублей. Средняя цена нормального ситибайка - 12 - 15 тысяч рублей. При минимальном уходе (смазывать цепь, зимой держать покрышки накачанными) его хватит очень надолго. Если вы покупаете байк только для спокойных прогулок, такой показатель, как количество передач (скоростей), в принципе глобального значения не имеет. Но чем скоростей больше (их в велосипедах от 3 до 14), тем качественнее оборудование, меньше износ и удобнее обслуживание.

Где лучше покупать?

В специализированных магазинах или в торговых центрах, в спортивных отделах. Консультанты подскажут, какая именно модель подойдет вам по росту, весу и цене.

На специализированных ярмарках или рынках можно найти подходящую модель по более низкой цене. Но, скорей всего, вам начнут предлагать наиболее дорогие (что не означает лучшие) модели.

Если вы знаете все параметры нужного сити-байка, можно найти его в интернет-магазинах. Цены по сравнению со спецмагазинами могут отличаться на порядок. Но тут возникает проблема наличия нужной «машинки». В прошлом году в летний сезон ассортимент интернет-магазинов был скуден из-за повышенного спроса. Нужную модель можно было прождать полтора месяца.

И хранить

Пока не очень распространены, но уже есть общественные зимние гаражи-стоянки для велосипедов. Это отапливаемые охраняемые склады-ангары на окраинах Москвы. Если велосипед совсем уж негде хранить дома, там он перезимует вполне успешно.

Но, по словам Антона Чубченко, если перед зимней «спячкой» хорошо смазать цепь, накачать колеса и закрыть седло и руль полиэтиленом, то двухколесный друг прекрасно перенесет любые температуры у вас на балконе.

Сопутствующие товары

Лучше всего, если под рукой всегда будут:

- набор шестигранников с отверткой;

- насос;

- зеркало заднего вида;

- противоугонный замок для велосипеда;

- очки, в городе очень пыльно;

- запасная камера;

- смазка для цепи.

Перчатки – по желанию, но с ними значительно удобней. Шлем – обязательно!

ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА

http://www.realbiker.ru/ здесь можно узнать много интересного про выбор велосипеда для своих целей. А также про его обслуживание, экипировку и прочие полезные мелочи.

В ТЕМУ

Покрышки - универсальные

Покрышки на ситибайки, в принципе, можно ставить любые. Но лучше всего универсальные полуслики.

Условно говоря, покрышки бывают трех типов:

- Агрессивные – толстые, с ярко-выраженными протекторами. Их ставят в основном на горные велосипеды. Можно сравнить с грязевыми шинами для автомобилей.

- Полуслики – универсальные городские шины. Легкие, с небольшим сопротивлением качению, протекторы – средние.

- Слики – фактически лысая резина совсем без рисунка или с очень мелким, с минимальным сопротивлением качению. Аналог летней резины для авто. Идеальна для асфальта.