Звезды

Андрей Терентьев: На съемках «Мы из будущего» я чуть не утонул

Актер из Смоленска делится тайнами с "Комсомолкой"

К нашему земляку Андрею Терентьеву наконец пришла известность. Поклонницы увидели его в роли Спирта в фильме «Мы из будущего» и теперь обрывают мобильный телефон. Когда-то Андрей играл в смоленском театре-студии «Диалог», потом закончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Мечтал о звездной карьере и хороших ролях. И вот он - настоящий успех: роль в одном из кассовых фильмов страны!

В Смоленск Андрей Терентьев вместе с женой (которая, кстати, является его директором) приехал, чтобы навестить родных и получить загранпаспорт.

Все началось с театра «Диалог»

- Андрей, значит, все же верен слух, что ты собираешься сниматься в каком-то зарубежном фильме, раз приехал получать паспорт?

- Нет. Едем по гастрольным делам.

- С чего началась твоя карьера?

- Я с гордостью могу сказать, что в свою профессию я вышел из театра-студии «Диалог», так как он является неким сертификатом качества актерского мастерства. И каждый раз, приезжая в Смоленск из Санкт-Петербурга, убеждаюсь и с радостью отмечаю, что актеры нашего родного театра достойны сцен культурной столицы.

Так получилось, что в «Диалог» я попал в 13 лет. В это время наша семья переехала в Смоленск из Риги. В школе я был новенький. Как-то учительница литературы предложила поставить небольшую сценку по рассказу Гоголя. За один вечер вместе с другом смастерили костюмы, выучили слова, словом, подготовились основательно. Над нашей сценкой все смеялись от души! Тогда учительница сказала, что в Смоленске есть театр-студия «Диалог» и предложила туда сходить. Так я попал в актеры.

Моя первая роль в «Диалоге» - Буратино. А Света, моя будущая жена, играла в этом спектакле Мальвину. Это был 1995 год. Потом, конечно, были совсем другие роли. Хорошо помню роль шута в «Золушке» и роль пирата в «Питере Пэне». Со Светланой мы вместе уже 13 лет! Она тоже актриса. Правда, сейчас занимается воспитанием нашего трехлетнего сына.

- Значит, «Диалог» помог определиться с выбором будущей профессии?

- Знаешь, я недавно разговаривал с актерами «Диалога» и скажу честно: прежде чем ехать покорять большой город, нужно для начала добиться успеха в провинции. Я могу сказать, что в «Диалоге» играл главные роли во всех спектаклях. Пока не почувствуешь себя уверенным здесь – в столице себя проявлять сложно.

- Твоя жена тоже актриса. Не трудно, когда в семье два актера?

- Нет! Есть общие увлечения. И в этом только плюс!

«Мы старались сделать фильм человечнее»

- Как проходил кастинг к фильму «Мы из будущего»?

- Пробы происходят так же, как и снимают кино: все крупные и общие планы снимают на цифровую камеру в помещении. Потом все это монтируют и отправляют продюсерам. Продюсеры «Мы из будущего» хотели, чтобы в фильме были медийные лица. Если Данила Козловский был как-то известен, то про меня такого не скажешь…

- Твоего героя сложно назвать примером для подражания... Как сам его оцениваешь?

- Эгоистичен, трусоват, впрочем, как многие из современных пацанов. С другой стороны - творческий человек, музыкант, не лишенный положительных качеств.

- Можно ли было отступать от сценария?

- Все время отходили от текста, особенно когда был литературный текст ни про что. Как в сериалах сейчас: люди долго разговаривают, а о чем они говорят – непонятно. Фильм-то снимался два года - в один летний сезон не успевали. За это время многое поменялось, образы героев, в частности.

Индивидуальность актеров, которые были выбраны кастингом, в фильме проявилась все же больше, чем было прописано в сценарии.

Что касается самого сценария, то его сочинил следователь, опираясь на реальные жизненные истории своих подследственных. Спирт должен был быть не репером с дредами, а запойным алкоголиком. Поэтому и кличка такая осталась. Череп в первом варианте сценария был убийцей. Чуха – каким-то убогим печальным онанистом. Даже были прописаны сцены, когда он в палатке остается один и занимается любимым делом.

Но нам казалось: зачем такие персонажи, которые не вызывают ни грамма сочувствия у зрителя?! И мы старались сделать все человечнее, чем изначально задумывалось.

«Мы выбрасывали телефоны и видеокамеры в озеро!»

- Что интересное происходило на съемочной площадке?

- Не могу сказать, что мы прикалывались друг над другом… такого не было. Хотя казусов на съемках хватало. Но в основном, все было серьезно и по-рабочему. Расскажу самые жуткие моменты. Вот, например, сюжет, где мы голые бегаем по лесу. Мы реально бегали голые всю ночь. А было начало сентября. Нас поливали ледяной водой! Это, конечно, ужасно. В некоторых кадрах даже видно, что от нас пар идет. Правда, после съемок нас отвезли в сауну – чтобы не заболели. Но неприятные впечатления от таких съемок остались до сих пор.

Или вот еще что – эти съемки пытались запечатлеть люди из массовки на свои мобильные телефоны. Так Светлана у всех стирала записи, чтобы видео с голыми актерами не попало в интернет. Много видеокамер и телефонов было кинуто в Псковское озеро…

- А эпизод, где вы сами в озере тонули, тоже в холодную погоду снимали?

- Это вообще отдельная история! Нас бросили с Чухой на середину озера и долго готовили камеру. Одежда вся промокла. В каску Димы, который был у меня на руках, набралась вода. Я держал его во всем этом тяжелом от воды снаряжении, а дна не было. Нужно было плыть, а мы стали тонуть, причем реально! И реально спасались! Это самое страшное в истории фильма.

- Как вообще работалось в таком составе: Козловский, Яглыч, Волкостерлов, Страхов и так далее?

- Хорошо работалось. Можно рассказывать гадости про некоторых актеров, но я не буду. Работалось творчески. Сложно пришлось, когда человек (не буду называть фамилии) тянул одеяло только на себя. Приходит и говорит: я вот тут сделаю, так, так и вот так. А мы? А мы, получается, должны просто постоять в кадре и говорить свои слова. Постой, говорю ему, а как ты относишься к тому, что я все сделаю, а ты постоишь в стороне? Бывало, доходило до конфликта, до ора. Но все решалось словом режиссера, который говорил: сделаете так, как предложил тот-то, и объяснял почему. Один раз мы спорили минут сорок о сцене в окопе. Но она так и не вошла в фильм.

Кстати, еще будет телевизионная версия на канале «Россия», вот в нее вошли почти все отснятые эпизоды.

- Андрей, а дреды в фильме настоящие?

- Конечно же, нет. Дреды – это ужасно! В реальной жизни я бы не хотел себе такую прическу! Было дело, какое-то время ходил с косичками. Но сейчас не хочу.

На самом деле было очень тяжело сниматься с накладными дредами. Вся эта шевелюра очень тяжелая, килограмма три. Эта штука приклеивалась на силикон, и, чтобы не свалилась во время съемок, ее крепко-накрепко прикалывали шпильками. Было очень больно. Мало того, что стояла страшная жара, так еще и шея болела к вечеру от такой тяжести. Не думал, что это все так трудно носить: оно было «прибито» к моей голове так, что когда я снимался в дредах, то лицо получилось сильно натянуто, такой немного раскосый парень вышел.

«Идеал женщины - моя жена»

- Как отнесся к рецензии на фильм: «…логичен, но до безумия наигран финал, в котором циничная молодежь перевоплощается из «черных» археологов в бравых защитников родины. Батальные сцены несовершенны и в своей скромности уступают эталонно разыгрываемой войне в аналогичных патриотически-проамериканских картинах, но лишенная достоверной аутентичности, техническая составляющая фильма искупается интересной, а нередко и гомерически смешной ситуативностью, разыгрываемой харизматичными героями фильма…» Читал такое? Андрей Тереньев: "Светлана - мой идеал женщины". - Нет, не читал! Негативные рецензии не видел, видимо, их от меня прячут. - На что потратил гонорар за съемку в фильме «Мы из будущего»? - На квартиру пока не хватило (смеется). Купил машину! Времени свободного мало, поэтому автомобиль просто необходим! - Где твоя основная работа? - Уже два года играю в трех антрипризных театрах: «Приют комедианта», «Особняк» и одно объединение без названия. - Можно жизнь делить на ДО фильма и ПОСЛЕ него? - Не могу так сказать. Но то, что фильм принес мне известность, скрывать не буду. Уже начинают поступать предложения. Пока не буду говорить какие: я суеверный (улыбается). - Что изменилось в твоей жизни с приходом популярности? Поклонницы на улицах узнают? - Узнают. Бывает, просят автограф и фото на память. А вообще со мной всегда рядом жена. - Какие девушки тебе нравятся? - Умные, красивые, интеллигентные, воспитанные… Такие, как моя жена. «Андрей заслужил успех своим трудом!» О своем теперь знаменитом воспитаннике рассказал Виктор Зимин, художественный руководитель театра-студии «Диалог»: - Андрюша Терентьев пришел к нам 12-летним мальчиком. Их семья переехала в Смоленск из Прибалтики. Семья необычная: мама – военнослужащая, отец служил в милиции, еще у Андрея есть старший брат. Когда они приехали в Смоленск, папы уже не было в живых – он погиб на задании. Андрей пришел к нам на занятия – и я сразу заметил в его глазах какой-то огонек. Начинал он с маленьких ролей в детских спектаклях. Потом сыграл пажа в «Ромео и Джульетте». Первая большая роль – Петька в спектакле по пьесе Ксении Драгунской «Огурцы и другие пирожные». Позже очень успешно ввелся на роль Живагина в «Женитьбе» Гоголя. Его герой – человек пожилой, но Андрей так вжился в образ! Сложно было догадаться, что перед зрителем совсем юный актер. Потом Тереньев играл Шута в «Золушке»… Андрей – лидер по натуре. Привел к нам в студию много интересных талантливых ребят. Никакой работы не чурался. Мы тогда выживали, как могли, так что фрагменты декораций часто искали на свалках. Андрей был первым из тех, кто отправлялся на поиски старого велосипеда, автомобильных скатов и прочих вещей, которые потом мы отмывали, чинили и использовали в спектаклях. После окончания школы Андрей решил поступать в театральный вуз, но это получилось не с первого раза. Чтобы не терять времени, он сдал вступительные экзамены в институт искусств, где я вел театральный курс. С третьей попытки Андрей поступил в питерскую театральную академию, которую уже окончил. Сейчас там учится его жена, Света Кутузова, которая тоже играла у нас «Диалоге». Правда, ей пришлось на время прервать учебу, когда у них родился Никита. Сейчас Тереньеву-младшему почти четыре года, и родители уже могут его брать с собой в Смоленск – в гости к бабушкам. Света и Андрей нас не забывают, часто проводят занятия со студийцами. Меня поздравляют со всеми праздниками. Не разу не было, чтобы забыли про день рождения. Конечно, я горжусь тем, что Андрей сыграл главную роль в таком известном и кассовом фильме. Те, кто идет в искусство, чтобы серьезно работать, рано или поздно получают отдачу. Я думаю, что его успех – это закономерно и справедливо: он его заслужил! смотреть фотогалерею

- Нет, не читал! Негативные рецензии не видел, видимо, их от меня прячут.

- На что потратил гонорар за съемку в фильме «Мы из будущего»?

- На квартиру пока не хватило (смеется). Купил машину! Времени свободного мало, поэтому автомобиль просто необходим!

- Где твоя основная работа?

- Уже два года играю в трех антрипризных театрах: «Приют комедианта», «Особняк» и одно объединение без названия.

- Можно жизнь делить на ДО фильма и ПОСЛЕ него?

- Не могу так сказать. Но то, что фильм принес мне известность, скрывать не буду. Уже начинают поступать предложения. Пока не буду говорить какие: я суеверный (улыбается).

- Что изменилось в твоей жизни с приходом популярности? Поклонницы на улицах узнают?

- Узнают. Бывает, просят автограф и фото на память. А вообще со мной всегда рядом жена.

- Какие девушки тебе нравятся?

- Умные, красивые, интеллигентные, воспитанные… Такие, как моя жена.

«Андрей заслужил успех своим трудом!»

О своем теперь знаменитом воспитаннике рассказал Виктор Зимин, художественный руководитель театра-студии «Диалог»:

- Андрюша Терентьев пришел к нам 12-летним мальчиком. Их семья переехала в Смоленск из Прибалтики. Семья необычная: мама – военнослужащая, отец служил в милиции, еще у Андрея есть старший брат. Когда они приехали в Смоленск, папы уже не было в живых – он погиб на задании.

Андрей пришел к нам на занятия – и я сразу заметил в его глазах какой-то огонек. Начинал он с маленьких ролей в детских спектаклях. Потом сыграл пажа в «Ромео и Джульетте». Первая большая роль – Петька в спектакле по пьесе Ксении Драгунской «Огурцы и другие пирожные». Позже очень успешно ввелся на роль Живагина в «Женитьбе» Гоголя. Его герой – человек пожилой, но Андрей так вжился в образ! Сложно было догадаться, что перед зрителем совсем юный актер. Потом Тереньев играл Шута в «Золушке»…

Андрей – лидер по натуре. Привел к нам в студию много интересных талантливых ребят. Никакой работы не чурался. Мы тогда выживали, как могли, так что фрагменты декораций часто искали на свалках. Андрей был первым из тех, кто отправлялся на поиски старого велосипеда, автомобильных скатов и прочих вещей, которые потом мы отмывали, чинили и использовали в спектаклях.

После окончания школы Андрей решил поступать в театральный вуз, но это получилось не с первого раза. Чтобы не терять времени, он сдал вступительные экзамены в институт искусств, где я вел театральный курс. С третьей попытки Андрей поступил в питерскую театральную академию, которую уже окончил. Сейчас там учится его жена, Света Кутузова, которая тоже играла у нас «Диалоге». Правда, ей пришлось на время прервать учебу, когда у них родился Никита. Сейчас Тереньеву-младшему почти четыре года, и родители уже могут его брать с собой в Смоленск – в гости к бабушкам. Света и Андрей нас не забывают, часто проводят занятия со студийцами. Меня поздравляют со всеми праздниками. Не разу не было, чтобы забыли про день рождения.

Конечно, я горжусь тем, что Андрей сыграл главную роль в таком известном и кассовом фильме. Те, кто идет в искусство, чтобы серьезно работать, рано или поздно получают отдачу. Я думаю, что его успех – это закономерно и справедливо: он его заслужил!