2018-02-21T17:22:29+03:00

Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 1-я

Поделиться:
Комментарии: comments98
Изменить размер текста:

Вас раздражает медлительность продавцов в магазине? Бесит то, что вам хамят за ваши же деньги? Вам интересно, почему вы приходите за хлебом, а уходите с полными авоськами всякой всячины? Подозреваете, что вас дурят, но не знаете, как именно? Меня тоже занимали эти вопросы. Поэтому по заданию редакции я и отправилась работать продавцом в один из крупных сетевых магазинов Москвы.

Вас проверят органы

С трудоустройством, как всегда, проблем не оказалось, что, кстати, подтверждает мое глубочайшее убеждение, что безработица в больших городах - миф.

Прихожу в главный офис по работе с персоналом одной очень крупной сети супермаркетов, назовем ее «Шестое чувство». В просторном холле толпятся жаждущие благородного труда девушки. Кто-то в очереди к кадровикам мается, кто-то с глубокомысленным видом уже минут тридцать смотрит в анкету... Я присоединилась к последним.

С детства у меня документальный кретинизм, и один вид анкеты вводит в стопор. «Отметьте галочкой, поставьте прочерк...» - убиться можно. Знание иностранного языка, владение компьютером... Они меня управляющим хотят брать или продавцом? «Напишите имена ваших ближайших родственников, их образование, место работы и адрес...» Зачем?!

Девчата рядом тоже корпели над треклятой анкетой, изводили по нескольку образцов бланков. Перешла к опросу: «Какие ограничения по работе у вас есть?» Какие, какие, да где бы ни работать, лишь бы не работать. «Согласно корпоративной политике курение на протяжении рабочего дня строго запрещено». Эта строчка в анкете была подчеркнута дважды.

Использовав «помощь зала» и «звонок другу», я вроде бы заполнила бумажку. Ух, серьезно подходят в магазине к подбору персонала...

Под конец крупным шрифтом прочла предупреждение: вся информация будет тщательно проверена правоохранительными органами! Ой, боюсь, боюсь!

Через полчаса я сидела в отделе кадров за столом перед скучающей блондинкой.

- Паспорт, трудовую, анкету, - процедила она, так и не вытащив изо рта карандаш, который упорно грызла все время.

Пару минут она обреченно смотрела на листочки. Наверное, именно про такое выражение лица учителя говорили: смотрит в книгу, видит фигу...

- Поедете работать на Коровинское шоссе, там продавец нужен.

Вот вам и серьезный отбор, на работу берут буквально в улицы...

«Зина с магазина»

Захожу в магазин с рабочего входа. Ух, вот он, запах склада и подсобок. Навстречу мне ковыляет изувеченная женщина с фингалом на пол-лица и подвязанной рукой. Мама дорогая, да их здесь пытают!

- Забирай заявление, милая! - ласково улыбаясь, сказал охранник этой раненой. - Заберу, я уже в отпуск ухожу, - промычала она, почти не открывая разбитого рта. Это оказалась продавщица Зина, потом выяснила я. К счастью для меня, отметеливание продавцов не входило в корпоративную политику торговой сети. А пострадала Зина от руки собственного мужа за то, что неожиданно осталась дежурить на ночь. В отделе кадров меня встретила хмурая тетка. - Зарплата - 16 тысяч, - пропищала она. - А мне говорили - 20 тысяч, - торговалась я. - Ну, может, и около 20, но это с премией и переработками, - поддалась она. - Два дня работаете, два отдыхаете, две ночи работаете, два дня отдыхаете. Три дня стажировка бесплатно. Старшая по залу Люда бегала по магазину, как заведенный заяц из рекламы батареек с трезвонящим телефоном: здесь товар принести, там с покупателем разобраться... - Вот тебе форма, - на бегу выпалила она, протягивая пакет с одеждой, - иди переодевайся и дуй в зал. В женской раздевалке стоял устойчивый духан, «как в лыжной секции». Тетеньки не фанатки личной гигиены, это точно. Ну форма - это просто праздник какой-то! Рубашка велика на три размера, зато новая. Фартук и пилотка! Надела, ну просто летчица ВВС! Пивной день В зале колотун страшный. Кондиционеры дуют, от холодильников обдает холодом. Зато сохранюсь хорошо, успокаивала я себя, еле унимая дрожь. - Переписывай все номера с ценников на пиво, потом меня найдешь, - выпалила Люда, вручая мне ручку и листочек. Фронт работы - огромная витрина в семь рядов, плотно уставленная пивом. 406 ценников, с каждого надо переписать пятизначный номер. 2030 цифр! Дальше все эти 2030 цифр нужно вбить в компьютер. Потом проверить. Потом еще раз проверить. Потом напечатать ценники. Порезать их. И... расставить все по местам. Доктор, мы меня теряем! Правильно ли я набила ценники, никто проверять не стал. А потом покупатели удивляются, почему на ценнике стоит одна стоимость, а на кассе товар оказывается гораздо дороже. По магазину установлены большие плазменные панели, по ним крутят саморекламу и прочую чушь. Видно не всем, зато всем слышно. «...самое время положить в копилку своих рецептов освежающий суп гаспаччо. Своим секретом с нами поделится шеф-повар ресторана «Еда» Василий Залипухин». Гаспаччо от шеф-повара, это нужно взять на вооружение. Идея отличная: рассказывать в магазине, что можно приготовить из продуктов, которые можно купить здесь. Но тут меня отвлекли, и дослушать секрет испанского супа я не успела. Забегая вперед, признаюсь, что за пять дней в магазине я возненавидела этот суп, этого шеф-повара и испанцев с их помидорами... День оказался полностью пивным. Следующим заданием было освободить все холодильники от бутылок с пенным и поставить туда другие бутылки с пивом живым, предварительно наклеив на каждую бумажку и повесив ярлычок с информацией. Тем временем в магазин стекались люди. И хотели пива. Люди, 11 утра, какое пиво?! - А холодненькое есть? - спросила меня хрупкая девушка с помутневшими глазами. - Будет, если вы его в холодильник поставите, а то оно остыть не успевает, - мило ответила я. Что-то надо делать с манерой общаться. Я ведь такой же покупатель, напомнила я себе, и всегда требую вежливости от продавцов, а тут, забегавшись, начинаю хамить сама. Но из менеджеров магазина мне никто и слова не сказал о том, как надо обращаться с покупателями. То есть запрет курения входит в корпоративную политику, а вот хороший сервис - нет... «Дайте жалобную книгу!» Хотелось выйти и подышать воздухом. Но выходить запрещено. Еще хотелось есть и спать. Я стояла в центре торгового зала, как манекен, в надежде, что меня не заметят. Но меня заметили... - Девушка, а где у вас мармелад маленький и красненький? - поинтересовалась у меня женщина с авоськой. - Скорее всего, там, где все сладкое, - ответила я. - Извините, я новенькая, спросите у другого продавца. - А вы можете взвесить мне морковь? - не унималась она. - Это может другой продавец. - Я все еще улыбалась. - А кефир в синей коробочке где? Меня снимает скрытая камера! - Ничего вы не знаете, и чего здесь стоите! Дайте жалобную книгу! - Тетенька фыркнула и ушла искать администратора. Еще вчера я была на месте этой разъяренной дамы. Высказывала администратору магазина все, что думаю о хамстве их продавцов. А потом долго обсуждали с друзьями, почему совка нет уже почти 20 лет, а совковый сервис процветает. Внутри боролись покупатель и уставший продавец. «Я еле на ногах стою после 10 часов беганья по магазину. Я есть хочу! Пошли вы со своей вежливостью и магазином», - ныл продавец. «А мне плевать, как ты себя чувствуешь. Мне нужны хороший сервис и качественные продукты», - требовал покупатель. «Каждый должен выполнять свою работу хорошо, он за это деньги получает. Читателям тоже все равно, в каком состоянии журналист пишет заметку, читателю нужна хорошая статья», - орал покупатель. С таким раздвоением личности закончился мой первый рабочий день. Очень хотелось послать все к черту уже сейчас. Но тогда я не узнала бы самого интересного... ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ После 13 часов беготни по магазину я поняла, что... ...даже в самый элитный супермаркет устроиться работать проще простого даже без опыта, не имея санитарной книжки; ...обучением продавщиц никто не знанимается, хотя это сложная профессия; ...быть вежливой - великий труд; ...не хочу быть продавщицей, хочу обратно в редакцию...

- Забирай заявление, милая! - ласково улыбаясь, сказал охранник этой раненой.

- Заберу, я уже в отпуск ухожу, - промычала она, почти не открывая разбитого рта.

Это оказалась продавщица Зина, потом выяснила я. К счастью для меня, отметеливание продавцов не входило в корпоративную политику торговой сети. А пострадала Зина от руки собственного мужа за то, что неожиданно осталась дежурить на ночь.

В отделе кадров меня встретила хмурая тетка.

- Зарплата - 16 тысяч, - пропищала она.

- А мне говорили - 20 тысяч, - торговалась я.

- Ну, может, и около 20, но это с премией и переработками, - поддалась она. - Два дня работаете, два отдыхаете, две ночи работаете, два дня отдыхаете. Три дня стажировка бесплатно.

Старшая по залу Люда бегала по магазину, как заведенный заяц из рекламы батареек с трезвонящим телефоном: здесь товар принести, там с покупателем разобраться...

- Вот тебе форма, - на бегу выпалила она, протягивая пакет с одеждой, - иди переодевайся и дуй в зал.

В женской раздевалке стоял устойчивый духан, «как в лыжной секции». Тетеньки не фанатки личной гигиены, это точно.

Ну форма - это просто праздник какой-то! Рубашка велика на три размера, зато новая. Фартук и пилотка! Надела, ну просто летчица ВВС!

Пивной день

В зале колотун страшный. Кондиционеры дуют, от холодильников обдает холодом. Зато сохранюсь хорошо, успокаивала я себя, еле унимая дрожь.

- Переписывай все номера с ценников на пиво, потом меня найдешь, - выпалила Люда, вручая мне ручку и листочек.

Фронт работы - огромная витрина в семь рядов, плотно уставленная пивом. 406 ценников, с каждого надо переписать пятизначный номер. 2030 цифр!

Дальше все эти 2030 цифр нужно вбить в компьютер. Потом проверить. Потом еще раз проверить. Потом напечатать ценники. Порезать их. И... расставить все по местам. Доктор, мы меня теряем!

Правильно ли я набила ценники, никто проверять не стал. А потом покупатели удивляются, почему на ценнике стоит одна стоимость, а на кассе товар оказывается гораздо дороже.

По магазину установлены большие плазменные панели, по ним крутят саморекламу и прочую чушь. Видно не всем, зато всем слышно.

«...самое время положить в копилку своих рецептов освежающий суп гаспаччо. Своим секретом с нами поделится шеф-повар ресторана «Еда» Василий Залипухин».

Гаспаччо от шеф-повара, это нужно взять на вооружение. Идея отличная: рассказывать в магазине, что можно приготовить из продуктов, которые можно купить здесь.

Но тут меня отвлекли, и дослушать секрет испанского супа я не успела. Забегая вперед, признаюсь, что за пять дней в магазине я возненавидела этот суп, этого шеф-повара и испанцев с их помидорами...

День оказался полностью пивным. Следующим заданием было освободить все холодильники от бутылок с пенным и поставить туда другие бутылки с пивом живым, предварительно наклеив на каждую бумажку и повесив ярлычок с информацией.

Тем временем в магазин стекались люди. И хотели пива. Люди, 11 утра, какое пиво?!

- А холодненькое есть? - спросила меня хрупкая девушка с помутневшими глазами.

- Будет, если вы его в холодильник поставите, а то оно остыть не успевает, - мило ответила я.

Что-то надо делать с манерой общаться. Я ведь такой же покупатель, напомнила я себе, и всегда требую вежливости от продавцов, а тут, забегавшись, начинаю хамить сама. Но из менеджеров магазина мне никто и слова не сказал о том, как надо обращаться с покупателями. То есть запрет курения входит в корпоративную политику, а вот хороший сервис - нет...

«Дайте жалобную книгу!»

Хотелось выйти и подышать воздухом. Но выходить запрещено. Еще хотелось есть и спать. Я стояла в центре торгового зала, как манекен, в надежде, что меня не заметят. Но меня заметили...

- Девушка, а где у вас мармелад маленький и красненький? - поинтересовалась у меня женщина с авоськой.

- Скорее всего, там, где все сладкое, - ответила я. - Извините, я новенькая, спросите у другого продавца.

- А вы можете взвесить мне морковь? - не унималась она.

- Это может другой продавец. - Я все еще улыбалась.

- А кефир в синей коробочке где?

Меня снимает скрытая камера!

- Ничего вы не знаете, и чего здесь стоите! Дайте жалобную книгу! - Тетенька фыркнула и ушла искать администратора.

Еще вчера я была на месте этой разъяренной дамы. Высказывала администратору магазина все, что думаю о хамстве их продавцов. А потом долго обсуждали с друзьями, почему совка нет уже почти 20 лет, а совковый сервис процветает. Внутри боролись покупатель и уставший продавец. «Я еле на ногах стою после 10 часов беганья по магазину. Я есть хочу! Пошли вы со своей вежливостью и магазином», - ныл продавец. «А мне плевать, как ты себя чувствуешь. Мне нужны хороший сервис и качественные продукты», - требовал покупатель. «Каждый должен выполнять свою работу хорошо, он за это деньги получает. Читателям тоже все равно, в каком состоянии журналист пишет заметку, читателю нужна хорошая статья», - орал покупатель.

С таким раздвоением личности закончился мой первый рабочий день. Очень хотелось послать все к черту уже сейчас. Но тогда я не узнала бы самого интересного...

ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ

После 13 часов беготни по магазину я поняла, что...

...даже в самый элитный супермаркет устроиться работать проще простого даже без опыта, не имея санитарной книжки;

...обучением продавщиц никто не знанимается, хотя это сложная профессия;

...быть вежливой - великий труд;

...не хочу быть продавщицей, хочу обратно в редакцию...

В завтрашнем номере «КП» читайте, как в супермаркетах под видом свежих товаров продают просроченные.

Автор ждет ваших откликов на нашем сайте.

Почему нам хамят в магазинах?.Москвич - «груб до хамства». Это вам любой приезжий скажет. Факт уже не обсуждается - аксиома. Равно как и формула: «Вы там за счет страны жируете». А мы тут сидим и не знаем. Поэтому на сайт «КП» был заброшен вопрос: «Где, кто и как вам нахамил?» Ответов пришло чуть больше сотни. Читайте репортажи Нигины Бероевой в "Комсомольской правде" 4-7 августа. Съемка и монтаж Вадима Шерстеникина.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также