Вантовый вариант мостового перехода.
Каждый день по улицам нашего города снуют тысячи автомобилей. «Пробки» на дорогах стали уже привычным явлением, хотя они изрядно затрудняют движение горожан. Сложнее всего добраться с одного берега Оби на другой. Два моста загружены уже на 90%, а еще через пару лет их пропускная способность будет исчерпана. Поэтому третий мостовой переход через Обь является одним из важнейших и первоочередных объектов дорожного строительства в Новосибирске.
Готов проект будущего моста
На заседании архитектурно-градостроительного совета рассматривались варианты конструкций будущего моста.
- На сегодняшний день интенсивность движения между берегами составляет более 180 тысяч автомобилей в сутки, - заявил Валерий ЖАРКОВ, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска. - А река Обь - основная преграда для транспортного сообщения. На Октябрьском и Димитровском мостах часто возникают заторы. По прогнозам специалистов, к 2025 году на дорогах нашего города ежедневно будут проезжать около 450 тысяч автомобилей. Вместе со строительством третьего мостового перехода планируется возведение транспортных развязок, которые разгрузят основные магистрали.
В 2007 году специалисты проектного института «Гипротрансмост» выполнили обоснование инвестиций строительства мостового перехода через Обь по Оловозаводскому створу. Комплекс мостового перехода предусматривает транспортные развязки на разных уровнях: на пересечении с улицами Ватутина, Большевистской и Кирова, а также тоннель под железной дорогой. Длина мостового перехода - 7,28 км, в том числе русловая часть моста - 1,68 км. Планируется на мосту сделать шестиполосную проезжую часть. В марте 2008 года обоснованию инвестиций было дано положительное заключение Главгосэкспертизы России.
ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) выиграло конкурс на проектирование мостового перехода. В процессе проектирования была изменена конфигурация транспортных развязок на пересечении с улицами Ватутина, Большевистской и Кирова без изменения их планового положения. При разработке документации было принято решение выполнить путепровод вместо транспортного тоннеля на пересечении с железной дорогой.
- Пять месяцев работы были очень активными, - отметил мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. - Тесно взаимодействовали департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и проектный институт. За это время удалось сделать очень много. Подключено много субподрядных организаций, в том числе и местных, которые оперативно решают некоторые проектные вопросы прямо на месте. Задача сейчас у нас одна - выйти к 2009 году на активную подготовку строительства. При этом параллельно будут продолжаться проектные работы. Обустройство строительной площадки требует много времени и затрат. Необходимо вынести инженерные коммуникации на берегах Оби, снести значительную часть частных домовладений, которые попадают в зону застройки.
Какой вариант выбрать?
Проектировщики, учитывая геологические условия в русле Оби, предложили три варианта конструкции будущего моста.
- Сравнив стоимостные и технологические показатели, мы рекомендуем к дальнейшей проектной проработке арочный вариант моста, - сообщил на заседании совета Алексей СУРОВЦЕВ, заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект». - Срок службы такого сооружения составит не менее ста лет. Данная конструкция широко применяется как за рубежом, так и в России. Один из таких мостов был недавно построен в Красноярске.
Уже принято решение об обустройстве на левом берегу стартовой площадки, где будет вестись монтаж пролетного строения. Определены и границы транспортной развязки для выноса коммуникаций, решены вопросы с энергоснабжением.
- Оценивая все проделанные мероприятия, можно сказать, что проект третьего мостового перехода в Новосибирске соответствует самому современному уровню строительства, - отметил Андрей КСЕНЗОВ, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. - Да, объект дорогостоящий, его строительство потребует много времени и сил. Но мосты строятся на века, поэтому считаю, что этот проект нужно поддержать.
По предварительным оценкам специалистов, около 500 частных домов попадают в зону строительства. Как только будут обозначены точные границы мостового перехода, муниципалитет приступит к их расселению за счет городского бюджета в соответствии с существующими нормативами.
Строительство моста будет вестись при участии городского, областного и федерального бюджетов.
- Стратегическая задача ближайшего времени - получить финансовую поддержку от министерства транспорта, - отметил Владимир Городецкий. - Я думаю, мы совместно с областной администрацией смогли убедить федеральные власти, что это не просто объект городского значения - мост свяжет две федеральные трассы: М51 «Байкал» и М52, и, более того, он станет важным транспортным элементом проектируемого юго-западного объезда Новосибирска. Эти доводы были восприняты, как стратегия развития не только Новосибирской области, но и соседних регионов. После того, как на выставке транспорта в Сочи мы ознакомили премьер-министра Владимира Путина с проектом, было проведено совещание в министерстве транспорта, где рассматривался вопрос о включении нашего проекта в федеральную целевую программу на 2010 - 2015 годы. Конечно, еще одним мостом транспортную проблему не решить. Генпланом города предусмотрено возведение еще нескольких связующих берега сооружений. Как только выйдем на этап строительства, приступим к проектированию следующего моста.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Три варианта строительства нового моста
Первый - балочный, предложенный специалистами «Гипротрансмоста».
Второй - комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета подвесной конструкцией с устройством арки (длина подвесного пролета 380 метров).
Третий - комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета вантовой конструкцией.