Премия Рунета-2020
Новосибирск
+4°
Boom metrics
Общество27 августа 2008 22:00

Новый мост через Обь станет символом нашего города

На заседании архитектурно-градостроительного совета одобрили арочный вариант третьего мостового перехода через Обь
Источник:kp.ru
Вантовый вариант мостового перехода.

Вантовый вариант мостового перехода.

Каждый день по улицам нашего города снуют тысячи автомобилей. «Пробки» на дорогах стали уже привычным явлением, хотя они изрядно затрудняют движение горожан. Сложнее всего добраться с одного берега Оби на другой. Два моста загружены уже на 90%, а еще через пару лет их пропускная способность будет исчерпана. Поэтому третий мостовой переход через Обь является одним из важнейших и первоочередных объектов дорожного строительства в Новосибирске.

Готов проект будущего моста

На заседании архитектурно-градостроительного совета рассматривались варианты конструкций будущего моста.

- На сегодняшний день интенсивность движения между берегами составляет более 180 тысяч автомобилей в сутки, - заявил Валерий ЖАРКОВ, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска. - А река Обь - основная преграда для транспортного сообщения. На Октябрьском и Димитровском мостах часто возникают заторы. По прогнозам специалистов, к 2025 году на дорогах нашего города ежедневно будут проезжать около 450 тысяч автомобилей. Вместе со строительством третьего мостового перехода планируется возведение транспортных развязок, которые разгрузят основные магистрали.

В 2007 году специалисты проектного института «Гипротрансмост» выполнили обоснование инвестиций строительства мостового перехода через Обь по Оловозаводскому створу. Комплекс мостового перехода предусматривает транспортные развязки на разных уровнях: на пересечении с улицами Ватутина, Большевистской и Кирова, а также тоннель под железной дорогой. Длина мостового перехода - 7,28 км, в том числе русловая часть моста - 1,68 км. Планируется на мосту сделать шестиполосную проезжую часть. В марте 2008 года обоснованию инвестиций было дано положительное заключение Главгосэкспертизы России.

ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) выиграло конкурс на проектирование мостового перехода. В процессе проектирования была изменена конфигурация транспортных развязок на пересечении с улицами Ватутина, Большевистской и Кирова без изменения их планового положения. При разработке документации было принято решение выполнить путепровод вместо транспортного тоннеля на пересечении с железной дорогой.

- Пять месяцев работы были очень активными, - отметил мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. - Тесно взаимодействовали департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и проектный институт. За это время удалось сделать очень много. Подключено много субподрядных организаций, в том числе и местных, которые оперативно решают некоторые проектные вопросы прямо на месте. Задача сейчас у нас одна - выйти к 2009 году на активную подготовку строительства. При этом параллельно будут продолжаться проектные работы. Обустройство строительной площадки требует много времени и затрат. Необходимо вынести инженерные коммуникации на берегах Оби, снести значительную часть частных домовладений, которые попадают в зону застройки.

Какой вариант выбрать?

Проектировщики, учитывая геологические условия в русле Оби, предложили три варианта конструкции будущего моста.

- Сравнив стоимостные и технологические показатели, мы рекомендуем к дальнейшей проектной проработке арочный вариант моста, - сообщил на заседании совета Алексей СУРОВЦЕВ, заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект». - Срок службы такого сооружения составит не менее ста лет. Данная конструкция широко применяется как за рубежом, так и в России. Один из таких мостов был недавно построен в Красноярске.

Уже принято решение об обустройстве на левом берегу стартовой площадки, где будет вестись монтаж пролетного строения. Определены и границы транспортной развязки для выноса коммуникаций, решены вопросы с энергоснабжением.

- Оценивая все проделанные мероприятия, можно сказать, что проект третьего мостового перехода в Новосибирске соответствует самому современному уровню строительства, - отметил Андрей КСЕНЗОВ, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. - Да, объект дорогостоящий, его строительство потребует много времени и сил. Но мосты строятся на века, поэтому считаю, что этот проект нужно поддержать.

По предварительным оценкам специалистов, около 500 частных домов попадают в зону строительства. Как только будут обозначены точные границы мостового перехода, муниципалитет приступит к их расселению за счет городского бюджета в соответствии с существующими нормативами.

Строительство моста будет вестись при участии городского, областного и федерального бюджетов.

- Стратегическая задача ближайшего времени - получить финансовую поддержку от министерства транспорта, - отметил Владимир Городецкий. - Я думаю, мы совместно с областной администрацией смогли убедить федеральные власти, что это не просто объект городского значения - мост свяжет две федеральные трассы: М51 «Байкал» и М52, и, более того, он станет важным транспортным элементом проектируемого юго-западного объезда Новосибирска. Эти доводы были восприняты, как стратегия развития не только Новосибирской области, но и соседних регионов. После того, как на выставке транспорта в Сочи мы ознакомили премьер-министра Владимира Путина с проектом, было проведено совещание в министерстве транспорта, где рассматривался вопрос о включении нашего проекта в федеральную целевую программу на 2010 - 2015 годы. Конечно, еще одним мостом транспортную проблему не решить. Генпланом города предусмотрено возведение еще нескольких связующих берега сооружений. Как только выйдем на этап строительства, приступим к проектированию следующего моста.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Три варианта строительства нового моста

Первый - балочный, предложенный специалистами «Гипротрансмоста».

Второй - комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета подвесной конструкцией с устройством арки (длина подвесного пролета 380 метров).

Третий - комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета вантовой конструкцией.