Происшествия

В Саратове активизировались мобильные мошенники

Как уберечься от посягательств на счет вашего сотового телефона?
В Саратове активизировались мобильные мошенники

В Саратове активизировались мобильные мошенники

Пока производители сотовых корпят над модными моделями, а мобильные операторы разрабатывают новые пакеты услуг, мошенники тоже стараются не отставать. Технологии «отъема» «телефонных денег» у населения совершенствуются чуть ли не быстрее самих телефонов. И нынешняя осень весьма показательна в этом плане: в редакцию «Комсомолки» каждый день звонят и приходят люди, чьи счета были опустошены мошенниками. Мы решили подробно рассказать, как это происходит и чего стоит опасаться.

История первая - старинная

Самой первой технологией изъятия денег со счета вашего мобильного принято считать различные телевикторины и голосования.

Улыбчивая девушка-ведущая предлагает ответить на очень простой вопрос посредством смс-сообщения. Что-то типа: «Первое слово ребенка, начинается на «а», три буквы. Первому, кто ответит, - приз, автомобиль!»

Ну как тут устоять? Вы отправляете правильный ответ, а потом выясняется, что с вашего счета снята немалая сумма денег. Вы жаждете наказать обидчика... Но! Официально это даже мошенничеством назвать нельзя, так как во время любого телеконкурса внизу экрана обязательно есть приписка: смс-сообщения платные, стоимость такая-то. Однако без лупы эту надпись прочесть невозможно.

В такую ситуацию попал и наш читатель Федор Бородин, ветеран ВОВ. На выданные ко Дню Победы деньги дедушка купил дочке телефон и подключил, оформив на себя. А через месяц сотовый внезапно отключился. Пенсионер пошел в офис своего оператора, где ему выставили счет на 1500 рублей. Оказалось, что зять с подаренного дочке мобильника поиграл в телевикторину, просадив больше двух тысяч.

Внимательно читать надписи внизу экрана перед тем, как принять участие в игре.

История вторая - «трагическая»

«У меня большие проблемы! Позвони мне. Если номер заблокирован - положи 100-150 рублей. Потом все объясню!» - получив подобную смс-ку, вы, скорее всего, будете судорожно пытаться сообразить, кому из ваших близких понадобилась помощь. И даже положив необходимую сумму, не сможете дозвониться. На эту же удочку недавно попалась мама моего супруга. Ее звонок застал меня по дороге на работу. Взволнованным голосом свекровь пыталась выяснить, что у нас случилось. Номер, с которого пришло сообщение, не отвечал, а позвонить сыну она не догадалась.

Что делать

Если вам кажется, что просит о помощи ваш знакомый или родственник, просто позвоните ему на мобильный, рабочий или домашний. Обычно жертвы мошенников не сразу догадываются это сделать. А вот звонить или слать гневные сообщения в адрес неудавшихся телефонных воров не стоит - вполне вероятно, что соединение с такими номерами ничуть не дешевле телевикторин.

История третья - высокотехнологичная

Для большинства из нас мобильник из средства связи перерос в предмет первой необходимости. Поэтому сообщение о том, что вас собираются заблокировать, может застать врасплох. «Для переподключения или разблокировки наберите...» - и далее следует комбинация цифр, означающая код перевода денег с вашего номера на чужой. И подпись вашего оператора связи. Только номер почему-то не сервисной службы, а обычный. В результате вы остаетесь без средств на счете.

Что делать

Перед тем, как что-либо набирать, стоит уточнить подробности акции у своего оператора связи. А также не нажимать подтверждение всех последующих запросов - большинство операторов перед тем, как перевести деньги с одного счета на другой, требуют подтверждения операции.

КОМПЕТЕНТНО

Андрей КОРОБЕЙНИКОВ, директор филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн»):

- Получив звонок от незнакомого человека, представившегося сотрудником абонентской службы, с требованием срочно ввести цифровые коды на телефоне в связи с, якобы, проводимыми техническими мероприятиями или акциями, не надо торопиться следовать инструкциям. Перезвоните в службу и уточните, проводится ли указанная акция или техническое мероприятие.

В целях безопасности переводов в «Билайн» существует ряд ограничений на перевод денежных средств. Например, сумма одного денежного перевода может быть не более 150 рублей. Максимальная сумма переводов в сутки - 300. Минимальный интервал между двумя заявками на перевод - 2 минуты. Для тех, кто получает средства, тоже установлены пределы. Максимальная сумма на счете после переводов не должна превышать 3000 рублей. Максимальное число полученных переводов в сутки - 5.

Сергей ЛОБАНОВ, PR-менеджер компании «Мегафон»:

- В целях защиты от финансового мошенничества услуга «Мобильный перевод» в нашей сети отсутствует, существует аналогичная опция «Мегафон-Бонус». Но в данном случае абонент переводит не деньги, а свои бонусные баллы, накопленные за разговоры. Их точно также можно использовать в качестве оплаты за услуги связи.

ДОСЛОВНО

Александр КРАСНОСЛОБОДЦЕВ, сотрудник пресс-службы ГУВД по Саратовской области, майор милиции:

- Мобильное мошенничество сейчас достаточно распространено. Только, во-первых, не все пострадавшие от рук мошенников обращаются в милицию, а во-вторых, привлечь преступников к ответственности достаточно сложно. Поэтому главная рекомендация - не торопитесь выполнять их требования. Если вам пришло сообщение с предложением принять участие в акции, позвоните своему мобильному оператору и уточните, действительно ли такая акция проводится. Например, в этом году были популярны лжерозыгрыши путевок к морю. Или если неизвестный сообщает, что вашим близким нужна помощь, - позвоните близким. Многие жертвы мошенников рассказывали, что из-за волнения просто не подумали уточнить, правда ли все сказанное. А если вас все-таки обманули - обращайтесь в правоохранительные органы, проверка проводится по каждому заявлению.

Переводим деньги на чужой счет

Для начала стоит убедиться, что об этом просит знакомый

«Мегафон»

Опция «Мегафон-Бонус» - возможно перевести с номера на номер бонусные баллы, с помощью которых можно осуществлять звонки, отправлять смс и т.д.

Запрос: *115# вызов, пункт меню «6», Телефон абонентской службы «Мегафон» - 0500.

«Билайн»

Опция «Мобильный перевод» - набирая нижеследующую комбинацию, вы переводите деньги со своего счета на чужой.

Заявка: *145*номер телефона абонента (в 10-значном формате)*сумма перевода#вызов. Подтверждение: *145* 3-значный код (присланный вместе с запросом на подтверждение перевода)#вызов. Телефон абонентской службы «Билайн» - 0611.

«МТС»

Опция «Настоящий друг» - доступна только для тех, кто зарегистрировался на сайте компании по адресу mts.ru в разделе «Интернет-помощник».

Запрос: смс-сообщение на номер 9060 - номер телефона получателя, пробел, сумма, пробел, пароль доступа в «Интернет-помощник». Телефон абонентской службы «МТС» - 0890.