2018-02-21T17:43:58+03:00

Как на самом деле живется питерским школам

Об этом узнали корреспонденты «КП» [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments2
Людмила Мардер считает, что нужно работать, а не на жизнь жаловатьсяЛюдмила Мардер считает, что нужно работать, а не на жизнь жаловаться
Изменить размер текста:

Многие говорят о том, что дела у школ сейчас плохи. Мол, денег как не было, так и нет, учителей в грош не ставят, чиновники на все плюют. Проверить, так ли это на самом деле, корреспонденты «КП» отправились в ближайшее учебное заведение - Вторую Санкт-Петербургскую гимназию.

Еще на подходе стало ясно, что дела в школе идут неплохо. Во дворике - новая спортивная площадка. В самом здании пахнет свежим ремонтом. На входе дежурит охрана. В кабинете директора корреспонденты «КП» обнаружили море цветов - сразу видно, что недавно был День учителя.

Как же педагогам удалось добиться такого положения дел в гимназии? Небось спонсоры богатые?

- Нет, в последнее время поменялось отношение к сфере образования у государства, - рассказывает директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Людмила МАРДЕР. - Условия стали намного лучше. Помощь со стороны городской власти чувствуется сильнее, чем когда-либо. Взять хотя бы компьютеризацию классов. В конце 80-х годов первую машину нам подарили американцы, потом их начали понемногу дарить спонсоры... А сегодня мы с государственной помощью полностью оснастили нашу гимназию компьютерами. У нас есть три класса, оборудованные по последнему слову техники, закупаются ноутбуки, интерактивные доски.

Оказывается, в этом году гимназию включили в программу, инициированую губернатором Валентиной Матвиенко. Благодаря этому удалось отремонтировать второе здание. В нем учатся дети начальной школы. Все больше учителей гимназии отправляются на курсы повышения квалификации, чтобы освоить современные информационные технологии.

Интересно, чему теперь учат школяров.

- Я часто говорю своим ученикам: «Я вам завидую», - призналась Людмила Мардер. - В наше время такого богатого выбора дисциплин не было. Например, в нашей гимназии школьники помимо двух обязательных иностранных языков могут заниматься даже китайским! Чем старше ученик, тем больше у него выбор изучаемых предметов. Это дисциплинирует. К моменту поступления в вуз они умеют выбирать, что им нужно, а что - нет. Они научены тому, как надо учиться.

Педагог рассказала, что теперь учителя идут работать с охотой. Заявок столько, что приходится даже отказывать. Кстати, среди желающих здесь преподавать, много своих же выпускников.

- Гимназия активно участвует в нацпроектах, - продолжает Людмила Мардер. - Я уже рассказала, что это помогло нам получить компьютеры. Еще наш коллектив в 2006 году участвовал в президентской программе «Лучшие школы». Победителями мы не стали, но, думаю, что ее требованиям соответствуем. Наши учителя постоянно делятся опытом и находками, инновационными методами обучения со своими коллегами. Опыт распространяется как в нашем городе, так и в других регионах. Для этого мы проводим специальные телеконференции. Благо оборудование, позволяющее их организовывать, у нас есть. Еще могу добавить, что пять наших учителей получили премии по сто тысяч рублей.

Уже более десяти лет во Второй гимназии реализуется программа «Одаренные дети». Разрабатывалась она силами педагогов этого учебного заведения. Получилось так, что она предвосхитила появление другой - «Талантливая молодежь», которая тоже работает в рамках нацпроекта.

- Получается, что у наших педагогов и государства одинаковое видение приоритетов! - заключила Людмила Мардер.

ДОСЛОВНО

«Помочь ребенку почувствовать себя успешным - самое главное»

- Людмила Маратовна, довольны ли вы тем, что происходит в школе?

- Конечно, нет! (Смеется.) Если бы это была та школа, о которой я мечтаю, то можно было бы уходить на пенсию. А серьезно скажу так: мне нравится, что для учеников сейчас созданы хорошие условия не только для учебы, но и для жизни вообще. У нас учится много талантливых, ярких детей, работают учителя высокого класса. Мы дружим со многими родителями наших школьников. Считаю, что наша главная задача - помочь ребенку почувствовать себя успешным, стать в чем-то лучше других. Думаю, у нас это получается.

Как на самом деле живется питерским школам.Съемка - Алексей ШИРИНКИН

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также