Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Общество22 октября 2008 22:00

За «русскую» школу вступился Юрий Лужков

Чтобы ее содержать, нужно гораздо больше денег, чем это положено по финансовым нормативам

В прошлую пятницу мы опубликовали заметку «Школа, которая Москве не нужна?» . Речь шла об одной из немногих в столице школ с русским этнокультурным компонентом - ее номер 1073, - которую решили закрыть. Мол, учеников в ней мало, здание неподходящее... Одним из первых на публикацию откликнулся мэр Юрий Лужков. Он специально позвонил из Вены, где в тот момент находился, в Департамент образования и потребовал разобраться в ситуации. Чиновники тут же ответили: «Есть!»

- Действительно, 1073-я - малокомплектная, в ней занимаются 172 ученика. Чтобы ее содержать, нужно гораздо больше денег, чем это положено по финансовым нормативам, - объясняет пресс-секретарь Департамента образования Александр ГАВРИЛОВ. - Мы предлагаем два варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый: влиться ученикам и учителям 1073-й в соседнюю 2016-ю школу, где учатся 300 детей. Школа это новая, места всем хватит. Но, увы, при таком раскладе потеряются самостоятельность 1073-й, ее особая учебная атмосфера. И этнокультурный компонент - тоже. Мы не можем игнорировать то, что в школах Южного округа сейчас уже больше половины детей - не русской национальности. Поэтому предлагать им вдруг начать учиться в школе с русским этнокультурным компонентом было бы как-то странно, не правда ли?

Второй вариант. В 10 минутах ходьбы от нынешнего здания школы № 1073 есть свободное здание. Раньше в нем размещалась школа «Самолетик». Мы можем перевести 1073-ю туда, с условием, что она произведет донабор детей. Но, к сожалению, администрация школы не согласна ни на первый, ни на второй вариант. Директор хочет, чтобы школа просто по-особому финансировалась. А это невозможно.

И еще: школа с русским этнокультурным компонентом и в Южном округе, и в городе не единственная. Таких школ 16, из них в ЮАО - 6.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Бухгалтерская логика

Здорово, что судьбой школы 1073 заинтересовался сам мэр. Есть шанс, что уникальный педагогический коллектив не разгонят, не разбросают по соседним школам. И ребята, выбравшие для учебы школу с русским этнокультурным компонентом, продолжат углубленно изучать родную историю и культуру.

Вот уже говорят и о том, что школе предложат собственное пристойное здание. Правда, директор учебного заведения ничего о таком царском подарке еще не слыхивала. Спишем это на чиновничьи неувязки.

Но почему нельзя было раньше попытаться найти общий язык с учителями? Зачем несколько месяцев образовательные чиновники из ЮАО потратили на нервную борьбу с 1073-й? Больше заняться нечем? Или все-таки бухгалтерская логика - «школа убыточная - закрыть» - важнее учебного заведения, где действительно хорошо учат, где педагоги работают с душой, а ребята с радостью бегут на занятия? У нас что, в Москве таких школ много?!

И вообще странно: чиновники заявляют, что трудно в столице России сохранить школу с русским(!!!) этнокультурным компонентом. Логика при этом ущербная: мол, в классах большинство ребят не русские! Но, позвольте, может, нужно поступать как раз наоборот? Чтобы ученики, приехавшие из других регионов, углубленно изучали традиции, культуру, историю страны, где теперь живут, а не, напротив, подстраиваться под их интересы и нравы? Может, тогда взаимопонимания между жителями столицы разных национальностей будет больше?

ОТКЛИКИ

Вот лишь несколько мнений читателей на материал о 1073-й

Михаил: Окончил эту школу 5 лет назад. Скажу точно - там действительно сохраняется та самая Атмосфера. Но, видимо, сейчас всех интересуют только количественные показатели, а не качественные.

Бенедиктова (мать троих детей): Меньше всего хотелось бы слышать спекуляций на тему национализма. Дети школы 1073 воспитываются в духе уважения к другим народам. Школа дает глубокие знания, коллектив педагогов уникален! Нападки на школу такого уровня ставят под сомнение компетентность чиновников от образования Южного округа.

Александра: Как можно сохранить эту школу в этом крохотном, неприспособленном здании? Почему кто-то учится в шикарных зданиях, а наши дети должны продолжать заниматься в этом сарае?