2018-02-21T18:10:25+03:00

Что делать, если после платного ремонта часы ломаются снова?

Изменить размер текста:

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru

Я сдала в ремонт часы, которые заметно отставали. Мастер починил их за 650 рублей, дал гарантию на 6 месяцев, но часы вообще остановились на следующий же день. Мастер их снова принял, и сейчас они у него в ремонте ещё на неделю. Можно ли в таких ситуациях сразу требовать назад свои деньги, не оставляя часы для повторного ремонта? Как поступать, если после второго ремонта часы снова сломаются?

Спасибо. Людмила

Если потребитель заказал платную работу, в том числе ремонт, и эта работа выполнена некачественно, то по закону можно отказаться от исправления недостатков или повторого ремонта и сразу потребовать возврата денег, если недостаток работы является существенным. К таким относятся наиболее серьезные, значимые дефекты.

В вашем случае выход часов из строя после ремонта, безусловно, можно считать существенным недостатком работы мастера, поскольку фактически “накрылся” весь результат, не выполнена основная цель заказа.

Таким образом, вы могли потребовать возврата уплаченных денег после первого же неудачного ремонта.

Обратите внимание: если работа выполнена некачественно и заказчик соглашается на “переделку”, в том числе на повторный ремонт, то исполнитель должен уложиться в сроки, предусмотренные для срочного выполнения таких работ в данной организации (п. 2 ст. 31 Закона “О защите прав потребителей”).

Скажем, если в прейскуранте часовой мастерской указано, что возможно срочное выполнение работ с наценкой, то именно в такой срок бесплатно должен повторно отремонтировать ваши часы мастер. Если же выполнение срочных работ в мастерской не предусмотрено вообще, то переделать “халтуру” исполнитель обязан не позднее чем в срок, изначально предусмотренный на выполнение заказа.

В случае нарушения указанных сроков исполнитель выплачивает заказчику неустойку: по 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (или за каждый час, если срок выполнения работы установлен в часах) – п. 3 ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”.

Также имейте в виду: при нарушении срока хотя бы на один день, можно сразу отказываться от дальнейшего ожидания и требовать возврата денег за некачественную работу.

Таким образом, сейчас, если вы сдали часы на повторный ремонт, вам остается дожидаться его окончания, а отказаться и потребовать возврата денег можно будет, если мастер нарушит срок повторного выполнения работ (см. выше).

Если же впоследствии часы сломаются снова, то вы сможете сразу потребовать возврата уплаченных вами денег, сославшись на некачественное выполнение работы с существенным дефектом (см. выше) – ст. 29 Закона “О защите прав потребителей”.

Сдаем неподходящие товары.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Анна ДОБРЮХА