2018-04-02T13:07:34+03:00

МКАД без пробок!

Читатели «Комсомолки» предлагают неожиданные способы борьбы с пробками на Кольцевой
Поделиться:
Комментарии: comments18
Изменить размер текста:

В номере за 26 ноября прошлого года мы опубликовали предложения наших читателей - как победить пробки на МКАД. Едва материал вышел, как нам в почту посыпались новые варианты избавления Кольцевой от заторов.

НА РАЗВЯЗКАХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ИНСПЕКТОРЫ

«Пробки на МКАД, по-моему, возникают из-за того, что автомобили не могут съехать на «стоящие» шоссе, пересекающие Кольцевую, - уверен наш читатель Антон Кузнецов. - В итоге из пяти рядов для автомобилей, идущих прямо, остается всего два, а остальным нужно повернуть. Лично меня это безумно раздражает. Поэтому предлагаю: на каждом съезде с МКАД поставить гаишника. Пусть следит за ситуацией и всех, кто пытается повернуть из второго-третьего рядов, отправляет движением палочки дальше - искать разворот. Пару раз так проедутся, и желание нарушать поубавится. Если всех заставить ездить по правилам, нагрузка на Кольцевую будет более равномерной и пробок станет меньше. Только вот не надо нарушителей, поворачивающих из третьего ряда, тормозить и штрафовать! Это создаст дополнительные пробки».

Комментарий ГИБДД

Поставить на каждый съезд инспектора в принципе можно. Но ничего не изменится. Водители начнут лезть из второго и третьего рядов в первый метров за 200 до поста. Вот вам и затор, просто в другом месте. Получается, чтобы водители не нарушали, нужен инспектор через каждые 200 метров! Но это бред. У нас по всей Москве ежедневно работают 1,5 тысячи человек. Мы не можем всех их поставить на МКАД. Просто водителям нужно соблюдать правила, а не пытаться любой ценой проскочить вперед.

ПОСТРОИТЬ УДОБНЫЕ СЪЕЗДЫ

«Чтобы МКАД постоянно двигалась, нужно расширять примыкающие к кольцу дороги в область, - предлагает читатель Влад Шарыгин. - А еще нужно переделывать съезды с МКАД. Положительный пример правильных съездов с Кольцевой - это Ярославское и Горьковское шоссе.

Отрицательный пример - Щелковское и Осташковское шоссе. Здесь машины собираются на МКАД, чтобы съехать или в область, или в город, тем самым значительно сужая Кольцевую. Вот и пробки».

Комментарий ГИБДД

Мы постоянно ставим перед городскими властями вопрос о новых развязках на МКАД, да и сами они в курсе проблемы. Но новые развязки - это огромные деньги. Все упирается в них. То же самое касается расширения вылетных магистралей. В Москве они расширяются, как, например, Ленинградка, а за пределами МКАД - нет. Власти области поясняют, что трассы эти - федеральные, а значит, и деньги должны выделяться из федерального бюджета.

РАСШИРИМ ДОРОГУ НА ОДНУ ПОЛОСУ

«Рецепт спасения МКАД от пробок я подсмотрел на Кипре, - пишет Геннадий Балыкин, водитель с 30-летним стажем. - Перед любым съездом, примерно за 200 - 500 метров, дорожное полотно нужно расширить на одну полосу с указателями (на которые у нас скупятся) о направлении изменения движения. Далее за 100 - 250 метров дополнительная полоса разделяется металлическим стационарным межосевым разделителем от основных полос. Эта полоса станет карманом-накопителем. Водители будут плавно менять направление движения, без резкого торможения. А те, кто любит нарушать, не смогут в последний момент перестроиться перед съездом с крайней левой полосы в правый ряд. Может быть, следует пожертвовать даже одной правой полосой и оставить четыре, изменив максимальную разрешенную скорость по полосам, как читатели «Комсомолки» уже предлагали. А после съезда с МКАД нужно так же выделить разгонную полосу при выезде на улицу, шоссе или проспект - чтобы движение не замедлялось. Ведь не секрет, что проблемы на МКАД и третьем кольце - в съездах и светофорах после них».

Комментарий Департамента градостроительной политики

Об увеличении полосности на МКАД речи пока не идет. Город пошел по пути расширения съездов. Сейчас, например, с одной до двух полос расширяется съезд с МКАД на Осташковское шоссе. Постепенно и остальные съезды расширим.

НАС СПАСУТ МОТОГАИШНИКИ

«Пробки на Кольцевой часто возникают из-за небольших аварий, - пишет наш читатель Алексей Павлович, водящий машину уже 37 лет. - Инспекторы ДПС на аварии прибывают слишком поздно - когда на месте ДТП уже образовался огромный затор. Подозреваю, что они не торопятся. Зачем? Солдат спит - служба идет. Поэтому нужно, во-первых, законодательно ввести жесткие нормативы на прибытие гаишников на место ДТП. А еще - на оформление протокола. А во-вторых, инспекторов надо пересадить на мотоциклы, чтобы они не застревали в пробках по дороге».

Комментарий ГИБДД

Нормативы прибытия инспекторов на место ДТП уже существуют, не нужно изобретать колесо. Другое дело, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Ведь экипаж едет по тем же пробкам... Что касается инспекторов на мотоциклах, то они есть, работают, но только летом. А полгода у нас - зимний сезон, какие тут мотоциклы?

От редакции. Инспекторы ДПС на мотоциклах и летом большая редкость. И уж спешат они, конечно, не на разбор ДТП. Может быть, набрать дополнительный штат «мотоциклистов» именно в группы разбора? Одеть их в термокостюмы. Десятки тысяч людей в России занимаются зимним мотокроссом и как-то не примерзают к рулю. Может быть, у них поинтересоваться: как от холода спасаетесь? Было бы желание.

У вас есть идеи? Никита Миронов ждет их на сайте

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также