2018-04-02T13:07:33+03:00

Максим Колбин: «Мы видели, как нас искали»

«Комсомолке» удалось поговорить с выжившим пилотом [фото+видео+aудио]
Поделиться:
Комментарии: comments240
Изменить размер текста:

В воскресенье, 11 января, примерно в 21.30 пострадавших в крушении вертолета МИ-8, разбившегося в Горном Алтае, доставили в больницу. К приемному покою подошел кортеж из двух реанимобилей и двух машин «Скорой помощи» в сопровождении машин ДПС.

Они доставили в одну из лучших барнаульских больниц троих пострадавших – Бориса Белинского, Николая Копранова и Анатолия Банных. Второй пилот Максим Колбин сначала остался на погранзаставе.

Первыми стали доставать тяжелораненых. Из первого реанимобиля достали носилки, на которых лежал мужчина с лангетой на ноге. Лицо раненого было закрыто бушлатом. Его мгновенно передали врачам. Второй пострадавший, по-видимому также получил перелом ноги, лицо обморожено, почерневший нос.

Даже не медикам было сразу понятно, что оба пострадали очень серьезно.В спешке медики едва не закатили носилки ногами вперед. Трудно было понять, кто из них Борис Белинский, а кто – Николай Копранов.

Пострадавшие в крушении вертолета доставлены в барнаульскую больницу.

В толпе кто-то распустил слух, что кого-то из пострадавших не довезли до больницы. Вскоре выяснилось, что это не так.

- Все доехали нормально, - сказал один из врачей в бушлате Медицины катастроф. – Двое в тяжелом состоянии – переломы, обморожения. У третьего – состояние средней тяжести. Его жизни ничто не угрожает.

Из третьей кареты «Скорой помощи» вышел Анатолий Банных. Он выглядел уставшим и измотанным. Его поддерживал мужчина в черном кожаном пиджаке. Общаться с журналистами он отказался. Затем врачи «Скорой» и медицины катастроф оттеснили работников прессы. А пострадавших подняли в отделение, чтобы срочно начать операции.

О состоянии Бориса Белинского и Николая Капранова врачи что-либо сказать отказались.

- Все комментарии – завтра, только завтра, - единственное, что сказали медики. Анатолий Банных в больнице не задержался – после осмотра его отпустили домой.

Четвертого пострадавшего – пилота вертолета Ми-8 Максима Колбина доставили в Кош-Агачскую районную больницу.

Об этом корреспонденту "Комсомолки" рассказала дежурный врач ЦРБ Кош-Агача Тайра Тадырова.

- Максима Колбина привезли к нам в 19.30 с Солонешенской погранзаставы, - сообщает Тайра Мандыровна. - Мы сделали снимок. У пострадавшего ушиб грудной клетки и ссадины, обморожений нет. Психоэмоциональное состояние пилота удовлетворительное. Сейчас я не смогу его пригласить к телефону, он спит. Возможно, утром его отправят в Горно-Алтайск, а затем домой.

Пропавший 9 января на Алтае вертолет, на котором компания випов отправилась на охоту, нашли спустя три дня.

К середине воскресенья Ми-8 в Кош-Агачском районе искали уже 12 воздушных судов, и люди на 334 снегоходах и вездеходах.

- Вертолет найден в районе горы Черной в Кош-Агачском районе, - рассказывает Вячеслав РЕХТИН, барнаульский транспортный прокурор.

Повезло группе пограничников и добровольцев, которую возглавлял сводный брат пропавшего вице-премьера Руспублики Алтай Анатолия Банных. Вот что рассказал Сергей Розбах:

- Видимо, на братика у меня чутье. Наша группа на снегоходах отправилась от погранзаставы Солонешенской к горе Черная. Через пятнадцать километров мы обнаружили разбившийся вертолет - это было около четырех часов дня. В живых мы нашли четверых - моего брата Анатолия Банных, пилота Максима Колбина, Бориса Белинского и Николая Копранова. Мы сразу стали сигналить вертолетам.

На место прилетел МИ-8 МЧС России, но сесть не смог из-за гористой местности. Поэтому раненых и погибших поднимали на лебедках. Пять пассажиров и два члена экипажа при крушении погибли сразу.

Сейчас высказываются две основные версии катастрофы – некачественное топливо и отказ одного из двигателей прямо в воздухе. По факту авиакатастрофы уже возбуждено уголовное дело.

- В поисках нам очень помогли добровольцы, - рассказала начальник Управления информации МЧС Ирина АНДРИАНОВА. - Тогда среди средств массовой информации распространили телефоны для возможных свидетелей происшествия. Они нашлись среди жителей. Позвонил егерь, который слышал громкий хлопок в районе горы Черная, это 90 километров южнее неселенного пункта Кош-Агач. Другой позвонивший оказался охотником, он рассказал о том, что видел вертолет в районе перевала «Неожиданный». Позже в местным спасателям позвонили сотрудники погранслужбы ФСБ России.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Родственники вице-премьера Республики Алтай молили Бога, чтобы он был жив

Корреспонденту «Комсомолки» удалось дозвониться до снохи Анатолия Банных Евгении. Она рассказала, что почти все родственники сразу после того, как узнали о случившемся, уехали в Республику Алтай.

- Его мама, супруга и брат- все отправились туда, - рассказывает Евгения. - Мама Анатолия Николаевича все эти дни практически не спала, очень переживала. Мы старались лишний раз не тревожить ее. Сколько было пролито слез... Все молили Бога, чтобы люди остались живы. Видимо, мольбы были услышаны.

В данный момент Анатолий Банных вместе с мамой, супругой и родным братом возвращаются из Горного Алтая домой, в Барнаул.

- На столы вот накрываю, будем отмечать второе рождение Анатолия Николаевича, - взволновано говорит Евгения Владимировна. - У него, наверное, точно ангел-хранитель есть.

УТРАТЫ

Он работал с парламентом с 1990 года

Александр Сергеевич КОСОПКИН родился в Забайкалье. После Челябинского техникума железнодорожного транспорта отслужил два года в армии. Затем работал машинистом тепловоза.

С 1990 года начал политическую карьеру, став народным депутатом РСФСР. После трех лет депутатства перешел на аппаратную работу. Окончил Московскую государственную юридическую академию.

С парламентом не расставался до последнего момента. Занимал должности в управлениях Президента РФ и президентской администрации, отвечал за взаимодействие с Госдумой и Советом Федерации. С марта 2001 года возглавлял Главное управление внутренней политики президента. Полномочным представителем президента в Госдуме стал в 2004 году.

У Косопкина остались жена, сын и дочь. Александру Сергеевичу был 51 год.

До последнего момента не было известно, из какого города эти двое членов экипажа. Сперва их ошибочно записали в жители Томска – там оба работали, но на выходные приезжали домой, в столицу Сибири… «Комсомолка» уже рассказывала о страшной катастрофе в горах Алтая в номере за 11 января, «На Алтае пропал вертолет с полпредом президента». Обломки вертолета в воскресенье нашли в районе горы Черная (республика Алтай), на месте крушения спасатели обнаружили восемь погибших и четверо тяжелораненых. Оба сибиряка, увы, не выжили…

«У них не было шанса выжить»

На борту разбившегося на Алтае вертолета были двое новосибирцев. Это бортмеханик Александр Вертей и командир экипажа Алексей Баяндин.

Родственникам Александра Вертея о трагедии сообщили вечером 11 января.

сноха погибшего летчика Надежда Вертей

00:00
00:00

- Позвонили из МЧС, сказали, что Саши больше нет, - плачет сноха Александра Надежда Вертей. – Мы до сих пор все в шоковом состоянии, в том числе и жена Саши, она даже с нами общаться не может, рыдает… Саша, как закончил Иркутское авиаучилище, всю свою жизнь посвятил авиации. В Иркутске он и жену себе нашел, потом переехали в Новосибирск. Последний раз я с ними виделась перед самым Новым годом, они приехали с подарками и поздравлениями. Такие счастливые. Редко нам видеться удавалось. Саша каждый понедельник в Томск уезжал, где работал, потом всю неделю летал… Приезжал обратно в Новосибирск только на выходные

- Надежда Максимовна, а что в МЧС сказали о причинах трагедии?

- Ничего не сказали, - вздыхает женщина. – Рассказали только, что второй пилот Максим Колбин пешком прошел 40 километров, дошел до пограничников и сказал, что вертолет потерпел крушение, нужна помощь. Только Саше нашему уже было не помочь…

Родственники погибшего командира злополучного вертолета Ми-171 о трагедии узнали из новостей. Надеялись до последнего, что Алексей Баяндин жив, но чуда не произошло.

Сын погибшего Дмитрий Баяндин

00:00
00:00

- Не отрывались до последнего от телевизора, - рассказал «Комсомолке» сын погибшего Дмитрий Баяндин. – Наша семья два года назад уже пережила страшную утрату – трагически погиб мой старший брат… А теперь новое горе. Папа был опытным пилотом, у него стаж более 30 лет, 15 тысяч часов налета. Он часто сопровождал важных персон и летал по Горному Алтаю. Никаких предчувствий не было, это была обычная поездка. Папа терпеть не мог возить «випов» на охоту, да и сам охотником не был.

- У Саши и Алексея не было шансов выжить,- рассказал «КП» выживший пилот Максим Колбин. – Когда произошла катострофа их выкинуло из вертолета или еще в воздухе, или когда вертолет катился со склона. Сейчас точно смогут сказать только следователи и медэксперты. Выжить удалось только тем, кто остался внутри машины… Я хорошо знал Сашу, хороший был парень…

Редакция «Комсомольской правды» выражает искренние соболезнования семьям погибших.

КСТАТИ

Пилот думал, что повезет на Алтай лыжников

Корреспондент «Комсомолки» поговорил с одноклассницей выжившего пилота пропавшего вертолета Максима Колбина.

- Максим - друг нашей семьи, мы с 1 класса учились вместе, - сквозь слезы говорит Мария Смолова, - последний раз он зашел к нам в гости 5 января. Сказал, что летит в командировку, повезет каких-то лыжников на Алтай. Был такой счастливый, просто светился. Он вообще очень любил летать, с самой школы мечтал о том, чтобы подняться в небо. Никогда ничего не боялся, гордился своей профессией.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Колбин: "Мы видели, как нас искали"

Корреспонденту "КП" удалось пообщаться с выжившим пилотом

Молодой летчик после того, как пропавший вертолет наконец нашли, попал в районную больницу в Кош-Агаче. Там парень попросту отсыпался: сказались усталость и шок от пережитого. Говорил он охрипшим голосом очень тихо.

- Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти... Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился. Когда пришел в себя, увидел рядом Толю и еще двоих ребят.

Максим объясняет, что спаслись те, кто остался в вертолете - семерых просто выкинуло наружу, пока вертолет, сминаясь, скользил по склону.

Парень рассказал, что из куска брезента и лыж сделали палатку.

- Внутри жгли костер: у нас были дрова, которые пришлось собирать по склонам.. Питались сухим пайком, в основном печеньем.

В первый же день Максим и Анатолий Банных увидели, что их ищут (другие выжившие были в тяжелом состоянии): в небе кружил вертолет. Мужчины махали руками, кричали, но из не заметили. На второй день решили, что Максим пойдет к людям.

- Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах.

Сейчас выжившие в авиакатастрофе Борис Белинский и Николай Капранов находятся в барнаульской больнице. Пострадавшие находятся в реанимации. Еще один из уцелевших - Анатолий Банных - пока отказывается от комментариев:

- В вертолете были мои друзья. Мне трудно говорить об этом, - говорит Анатолий Николаевич.

Подробности

«Комсомолке» стали известны подробности того, как пострадавшие на вертолете Ми-8 выживали эти двое суток

- На снегоходе я подъехал к месту катастрофы. Это было что-то ужасное – вокруг валялись оторванные руки и ноги, - рассказывает Сергей РОЗБАХ, сводный брат Анатолия Банных. - Спасшиеся грелись у костра. Как они потом рассказали, после крушения поставили палатку из брезента. Но на второй день ее просто разорвало ветром. Дров практически не было. Сжигали все, что было под рукой, вплоть до занавесок из вертолета. Чтобы согреться, снимали одежду с покойников, кутались во все, что удалось найти. Ели в основном печенье.

Как удалось узнать корреспонденту «Комсомолки», пилота Владимира Подопригору разрубило лопастями вертолета. Подобные случаи с вертолетами бывают крайне редко.

Геннадий КОПЫТОВ, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска с более чем 40-летним летным стажем на своей практике припомнил всего лишь три подобных случая.

- В таких ситуациях основной удар лопастями приходится на правое сидение в кабине пилота. Получается, что Вова Подопригора как раз был на этом месте, - говорит Геннадий Иванович. - Вообще я очень хорошо знал этого человека, это мой воспитанник. Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция.

Барнаульские врачи борются за жизнь двух пострадавших в крушении

Сегодня, 12 января, корреспонденту «Комсомольской правды» удалось встретиться с главным врачом барнаульской городской больницы №1, главным травматологом-ортопедом Алтайского края Владимиром ПЕЛЕГАНЧУКОМ.

- Все трое пострадавших сразу же были размещены в отделение политравмы, - сказал Владимир Алексеевич. – Им в тот же вечер провели полное обследование, включая компьютерную томографию, и разместили в отделении реанимации, где все трое находятся и в настоящее время. Состояние двоих пострадавших (предположительно Бориса Белинского и Николая Копранова) расценивается как тяжелое, третьего (Анатолия Банных) - как средней степени тяжести. Все они находятся в сознании.

Владимир Пелеганчук заметил, что больным оказывается весь необходимый объем помощи. Двоим тяжело пострадавшим еще предстоит длительное лечение, в том числе и оперативное – они получили серьезные травмы в момент падения вертолета, а также обморожения за те двое суток, что ожидали помощи. О том, какие именно травмы были получены пострадавшими, Владимир Алексеевич рассказывать отказался, сказал только, что у двоих тяжелораненных они комбинированные.

В первую городскую больницу их доставили потому, что именно на ее базе работает краевой центр политравмы. Пока неизвестно, где будут проходить лечение Борис Белинский и Николай Копранов. Все зависит от их личных пожеланий или решения их родных. Но врачи первой барнаульской больницы утверждают, что есть все необходимое для того, чтобы вылечить VIP-пациентов: оборудование, медикаменты, квалифицированные специалисты и опыт спасения больных с тяжелейшими травмами.

Между тем в Горно-Алтайске создана комиссия по расследованию авиапроисшествия.

- Председателем комиссии назначен Георгий Ячменев - заместитель председателя комиссии авиационных происшествий МАК (Межгосударственный авиационный комитет. - Прим. ред.), - говорит заместителя начальника инспекции по безопасности полетов «Газпромавиа» Александра ГОЛОВАНЬ. - Всю информацию о составе комиссии может выдавать только он. Могу сказать, что в эту комиссию входят летная, техническая, административная, инженерная подкомиссии. От нашей компании в административную комиссию по расследованию происшествия, вероятно, войдет директор томского филиала «Газпромавиа» Виктор Набатчиков.

Специалист авиакомпании–владельца упавшего Ми-8 добавил, что на месте трагедии найден черный ящик. Идет расшифровка информации. Четкая версия катастрофы пока еще не определена.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

VIPы относятся к вертолету, как к внедорожнику

- Причиной катастрофы вертолета могли стать разнообразные факторы, - считает наш независимый специалист по безопасности полетов. - Во-первых, технические неполадки. Парк Ми-8 сейчас весьма изношен. Вполне могли не обратить внимания на царапину на лопасти или решить: после возвращения исправим. А в полете эту лопасть оторвало, и вертолет рухнул. А во-вторых, человеческий фактор. Летать с «очень важными персонами» - это всегда большая проблема для летчиков. Дело в том, что большие начальники относятся к вертолету, как к внедорожнику. Могут в любой момент потребовать изменить маршрут, сесть в неразведанном месте, а то и посидеть в кресле пилота. Особенно если полет, скажем так, неформальный: охота, экскурсия. И летчики оказываются перед выбором: либо лишиться должности, либо идти на риск. Этим объясняется большое количество катастроф с VIРами. Вот только самые громкие случаи:

2 июня 2000 года известнейший офтальмолог Святослав Федоров возвращался в Москву из поездки в Тамбов. Он сам сел за штурвал вертолета «Газель» - недавно получил права. За 10 секунд до столкновения машины с землей произошла разбалансировка несущего винта. На борту были 4 человека. Никто не уцелел.

На борту Ми-8, рухнувшего 28 апреля 2002 года в Красноярском крае, были 17 чиновников и журналистов - они летели на открытие горнолыжной трассы. Погибли семеро, в том числе губернатор края генерал Александр Лебедь. В тумане вертолет налетел на ЛЭП. Во всем обвинили пилотов, хотя они утверждали, что изменили план полета по требованию губернатора.

Такой же Ми-8 потерпел катастрофу 20 августа 2003 года в 115 километрах юго-западнее Петропавловска-Камчатского. 17 пассажиров, среди которых был сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов, погибли.

В июле 2003 года разбились гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов с супругой. На вертолете Robinson R-44 они отправились на отдых в Хакасию.

Предпоследняя трагедия произошла перед этими новогодними праздниками. В Хабаровском крае потерпел крушение совсем новый вертолет «Еврокоптер» AS 350 В3. Вторым пилотом на нем летел генеральный директор компании «Ратимир» (самый крупный в Приморье производитель колбасных изделий) 45-летний Александр Труш. Оба пилота погибли.

Выживший в авиакатастрофе на Алтае второй пилот: "Мы видели, как нас искали".

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также