2018-02-21T18:12:52+03:00

ЧП на Алтае: В Горном пропал вертолет с высокопоставленными чиновниками

На борту находятся 11 человек
Поделиться:
Комментарии: comments43
Изменить размер текста:

Злополучный Ми-8 вылетел в девять утра 9 января из алтайского города Бийска в Кош-Агач. До конечного пункта вертолет, принадлежащий томскому филиалу «Газпромавиа», так и не долетел.

В два часа дня пятницы экипаж не вышел в плановый эфир на связь – тогда спасатели и начали бить тревогу.

Рейс «Бийск – Кош-Агач» был «специального назначения»:

Зачем чиновники полетели в Кош-Агач, прихватив с собой знаменитого баяниста, – неизвестно: кто-то выдвигает версию о плановом «осмотре» дальних районов, кто-то говорит – охотиться на медведей, маралов или косуль.

- В Горном Алтае у Анатолия должна была состояться деловая встреча с москвичами, - утверждает Сергей Розбах, брат Анатолия Банных. - Вчера он позвонил мне перед вылетом. Насколько я знаю, задерживаться в Республике Алтай Толя не собирался - планировал вернуться в тот же день.

Искать пропавший без вести вертолет начали вчера во второй половине дня, тогда на поиски вертолета был отправлен Ан-2.

Сегодня с утра они продолжились уже под руководством начальника ГУ МЧС по Республике Алтай Игоря Букина.

Также на борту Ан-2, прочесывающего район, где предположительно пропал вертолет, находятся спасатели и врачи «Медицины катастроф».

- Сейчас в зоне поиска работают Ан-2, два Ми-8, Ан-74 из Красноярска, Ан-12 из Новосибирска, - добавляет Дмитрий КУДРЯВЦЕВ, начальник пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС. - Поиски осложняются тем, что район возможного нахождения вертолета очень большой, спасатели работают по пяти направлениям. Пока что мы ориентируемся на две основные версии произошедшего: либо у пропавшего вертолета что-то случилось со связью, и люди не могут попросить помощи, либо он действительно потерпел бедствие. Последнее маловероятно: вчера в том районе была нормальная погода, и попасть в метель Ми-8 никак не мог.

А вот республиканские летчики предполагают: вертолет может оказаться совсем не там, где его усиленно ищут:

- Иногда бывает, что вертолеты летают совсем не туда, куда надо: отметят один пункт назначения, а отправляются совсем в другое место, - говорят специалисты, по понятным причинам пожелавшие сохранить инкогнито.

«Вертолет мог попасть в зону повышенной турбулентности»

Версии случившегося горячо обсуждают летчики. Своими гипотезами с «Комсомолкой» делится военный летчик морской авиации, капитан ВВС в отставке Владимир Фефелов.

- Ми-8, в плане безопасности - очень надежный вертолет, - заверил нас Владимир ФЕФЕЛОВ, военный летчик морской авиации, капитан ВВС в отставке, эксперт-консультант группы исследователей «Алтай-Космопоиск». – Трудно даже представить, что могло случиться.

Владимир Сергеевич вслух выдвигает предположения и сам же опровергает их:

- Экипаж оказался недостаточно подготовленным или пилот был «не в форме»? Нет, исключено. И техника, и летчики перед каждым полетом проходят надежную проверку. А уж если в кабине - высокопоставленные лица, контроль особый. Может быть, пилот по личной инициативе отклонился от маршрута, и из-за этого случилось ЧП? Такого быть не может: даже малейшее изменение курса согласовывается с диспетчером. Вертолет не выдержал сибирского мороза? Нет! Ми-8 может летать при температуре от -50 до +50 градусов!

Единственная версия, к которой склоняется наш эксперт, авария из-за повышенной турбулентности:

- А она действительно могла быть высокой из-за гористой местности. Такая местность, как в Горном Алтае, осложняет и поиски. Большая надежда людей, потерпевших бедствие в полете, – аварийная радиостанция «Комар». Это прибор, размером чуть больше мобильного телефона. Человек нажимает кнопку, и «Комар» подает сигнал, который могут поймать спасатели. Но если на равнине радиус действия такой станции до пятидесяти километров, то среди гор – в десять-двадцать раз меньше. Оттого-то и сложней найти людей, возможно, потерпевших бедствие. Но в истории авиации много случаев, когда пропадали самолеты и вертолеты, но людей находили спустя несколько суток. По меньшей мере, запас продовольствия у экипажа и пассажиров должен быть рассчитан как минимум на три дня.

Второй день поисков пропавшего на Алтае Ми-8 результатов не дал. Никаких следов вертолета до сих пор не найдено

На «горячей линии», организованной МЧС Республики Алтай, «Комсомолке» сообщили, что сейчас поиски временно прекращены - в горах уже наступила ночь. Скорее всего, искать пропавший вертолет начнут завтра утром.

В эти минуты в Горно-Алтайске идет планерка по результатам дня. К сожалению, информация о возможном месте нахождения вертолета, озвученная центральными телеканалами, не подтвердилась.

- Предполагаемый район приземления вертолета тщательно облетели поисковики, но ничего не нашли - абсолютно никаких следов, - говорят в МЧС по Республике Алтай.

Спасатели заметили световые сигналы в районе Кош-Агача

Только что «Комсомолке» стало известно, что в Кош-Агачских горах кто-то подает сигналы. Возможно, на связь пытаются выйти люди с пропавшего 9 января вертолета Ми-8, поиски которого продолжаются уже вторые сутки. Напомним, на борту воздушного судна, следовавшего из Бийска в Кош-Агач, находятся 11 человек. В числе которых - высокопоставленные алтайские и московские чиновники.

- Я не готов сообщить, откуда эта информация, но в горах кто-то действительно подает световые сигналы, - говорит по мобильному Николай ГАЛКИН, водитель представителя Республики Алтай при Правительстве РФ Анатолия Банных. - Сейчас мы на машинах направляемся в этот район. Более точно об этом можно будет говорить только около полуночи - как только мы доберемся на место.

Версию о сигналах подтверждает и брат Анатолия Николаевича Сергей Розбах:

- В шестидесяти километрах к северу от Кош-Агача люди слышали выстрелы. Сейчас туда направляется несколько автомобилей. Мы надеемся, что они найдут всех пропавших живыми.

Возможно, речь идет о световых ракетах, которые обязательно должны быть на борту любого авиасудна на случай непредвиденных ситуаций.

К поиску вертолета, пропавшего в горах Алтая, подключились люди с аномальными способностями

Влад КАДОНИ: Об этом происшествии кто-то знал заранее!

По просьбе «Комсомолки» свой версию происшествия выдвинул Влад КАДОНИ – участник шестого сезона «Битвы экстрасенсов».

- Мне не надо от вас никаких фотографий, никаких фамилий, - сразу отказался от помощи знаменитый чернокнижник. – Мне лишняя информация может только помешать. Я знаю о том, что на Алтае пропал вертолет, и попробую что-то выяснить.

Влад посетовал, что мы обратились к нему днем, объяснил, что ночью «видит» намного лучше. Добавил, что подобные поиски – не его специфика, в телепатической информации могут быть погрешности. И все-таки экстрасенсу нашлось, о чем рассказать.

- Я вижу людей, которые знали об этом событии еще до его свершения. Во время или до своего полета на вертолет кто-то оказал воздействие из вне. Оно и послужило причиной происшествия… Вижу человеческую смерть, вижу раненых...

Когда пытаюсь увидеть вертолет, вижу какое-то поле с низкой травой, впереди горы, и по краям тоже. Есть деревья, но мало… Вода... Речка или какой-то небольшой водоем...

Дальше вижу поиски. И радость, и разочарование. Есть шансы, что будут выжившие! Виновником сделают мужчину. Но так ли это на самом деле - вопрос спорный.

Точно скажу, что в этом деле будут тайны, не подлежащие широкой огласке.

Зираддин Рзаев: Катастрофу сделали нарочно!

Зираддин Рзаев весь день был занят работой - у него были пациенты. Но он без раздумий согласился помочь спасателям - попытался увидеть, что случилось на Алтае.

- Я вижу катастрофу, и с большой вероятностью ее сделали нарочно, - ясновидящий почти уверен, что кто-то подстроил крушение вертолета. Но вместе с тем Зираддин обнадежил. – Вижу живого человека. Точно есть живой! Но вижу в темноте.

Экстрасенс попытался описать место, где кто-то сейчас ждет спасения:

- Воды рядом не вижу, деревьев совсем немного. Зданий нет. Вижу горы. И рядом много металла. Возможно, это очень большая металлическая постройка. Сто процентов, что в течение десяти дней спасатели найдут место катастрофы!

«Комсомолка» следит за поисками.

Два года назад Ми-8 «Газпромавиа» потерпел катастрофу в Ухте

Алтайский инцидент с вертолетом уже не первый в истории «Газпромавиа». В марте 2007-го года шестеро человек погибли, разбившись в Ми-8 недалеко от Ухты, сообщает официальный сайт этой авикомпании. 21 марта 2007 года вертолет вылетел из аэропорта города Ухта для доставки бригады специалистов ОАО «Севергазпром» на пункт экологического контроля (ПЭК) «Ущелье»-р, находящийся в Вуктыльском районе. В 14 часов 40 минут вертолет произвел взлет для следования в Вуктыл. Однако в установленное время - 15 часов - экипаж на связь не вышел. Тела пятерых членов экипажа и одного пассажира были найдены спустя два дня. Как говорилось в официальном сообщении «Газпромавиа», пилоты были опытными, а воздушное судно полностью исправным. Результаты проведенной экспертизы общественности не оглашались.

Кого еще сгубили вертолеты

Офтальмолога Святослава Федорова

2 июня 2000 года, после тяжелого дня известнейший офтальмолог возвращался в Москву из поездки в Тамбов. Он сам сел за штурвал вертолета "Газель" - недавно получил права (мечтал быть летчиком, не смог окончить училище ВВС из-за травмы). Перед этим вертолет дважды ремонтировали. За 10 секунд до столкновения машины с землей произошла разбалансировка несущего винта. На борту было 4 человека, никто не уцелел.

8 сноубордистов из Новосибирска

Последний случай крушения вертолета в горах Алтая произошел 7 мая 2002 года. На склоне ледника Актру разбился вертолет Ми-8МТ. Бортовые самописцы были извлечены из пропасти только летом того же года, после того как растаяла часть ледника на склоне горы. По данным расшифровки черного ящика вертолет разбился из-за ошибки пилота. На борту находились 3 члена экипажа, 8 сноубордистов из Новосибирска. Все они погибли.

Красноярского губернатора Александра Лебедя

28 апреля 2002 года в Ермаковском районе (Красноярский край) рухнул Ми-8. На нем летели губернатор края, генерал Александр Лебедь, чиновники краевой администрации и красноярские журналисты (всего 20 пассажиров и двое членов экипажа).

В тот день Лебедь с журналистами летел на открытие новой горнолыжной трассы. Они почти добрались до места, и подлетающий вертолет уже видели ждущие их внизу люди. И вдруг к ужасу толпы машина на минуту зависла в воздухе и… почти вертикально рухнула вниз. По роковому стечению обстоятельств вертолет попал в облако тумана, как раз там, где проходила ЛЭП. Машина налетела на провода, сломался винт, - в считанные секунды все было кончено.

Девять человек погибли на месте. Александр Лебедь прожил еще несколько часов, но спасти его не смогли. В случившемся обвинили пилотов. Одному, Алексею Курилловичу, дали три года условно, другому, Тахиру Ахмерову – четыре года лишения свободы. Правда, точка в этой истории до сих пор не поставлена. Пилоты уверяют, что в случившемся на самом деле не было их вины, а ЛЭП не была нанесена на летную карту.

Сахалинского губернатора Игоря Фархутдинова

Такой же Ми-8 потерпел катастрофу 20 августа 2003 года в 115 км юго-западнее Петропавловска Камчатского. На борту было 20 человек, из них трое - экипаж. В числе 17 пассажиров - сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов. Все пассажиры погибли.

Двух кузбасских олигархов

13 сентября 2006 года под Новокузнецком на личном вертолете MD 600 разбился генеральный директор крупной угольной компании "Южкузбассуголь" Владимир Лаврик. С ним в вертолете находились пилот и два телохранителя. Машина упала, уже заходя на посадку. Пилот успел сообщить диспетчеру об отказе двигателя. Выжил лишь один из телохранителей. Лаврик увлекался малой авиацией, и не перестал летать даже после запрета губернатора Амана Тулеева. Дело в том, что это не первая такая трагедия в Кузбассе. В июле 2003-го года точно так же разбились гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов с супругой. На вертолете Robinson R-44 они отправились на отдых в Хакасию. Есть версия, что причина обеих аварий - некачественное топливо.

Справка «КП»

Хроника событий от 9 января (день исчезновения вертолета)

В 08.45 - вертолет Ми-8 № 22463 вылетел из аэропорта Бийска

С 09.30 до 09.40 - вертолет приземлился в Чемале

12.00 - экипаж вертолета Ми-8 № 22463 должен был выйти на связь с диспетчером аэропорта Горно-Алтайска

В 13.00 - экипаж вертолета Ми-8 № 22463 так и не вышел на связь

В 14.15 - диспетчер аэропорта Горно-Алтайска доложил на ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай о невыходе на связь экипажа вертолета Ми-8 № 22463

В 14.32 – из аэропорта Горно-Алтайска, по маршруту вертолета Ми-8 № 22463, вылетел самолет Ан-2

В 15.15 - развернут оперативный штаб ГУ МЧС России по Республике Алтай. Оперативный штаб возглавил первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай полковник В.Л. Антоненко.

В 15.15 – в аэропорт Горно-Алтайска отправилась оперативная поисково-спасательная группа под руководством Игоря Букина, старшего начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай

В 16.15 – в аэропорт Горно-Алтайска вернулся с облета самолет Ан-2. Облет совершен по маршруту: Горно-Алтайск - Иня - Горно-Алтайск. Вертолет Ми-8 № 22463 не найден

В 16.30 – закончилось полетное время на территории Республики Алтай

В 23.30 - в район поисков на автомобиле ГАЗ-66 отправились четверо спасателей

Хроника событий 10 января

14.00 - местные охотники сообщили, что в районе устья реки Калбакая (правый приток реки Башкаус) предположительно находится упавший вертолет Ми-8, а пассажиры подают сигналы бедствия.

16.00 - в район возможного местонахождения вертолета из населенного пункта Акташ направлено шестеро спасателей на автомобиле ГАЗ-66, десять сотрудников ОМОН МВД Республики Алтай на автомобиле «Урал» и группа на двух снегоходах.

Через несколько часов группы встретились в районе населенного пункта Кокоря и совместно направились к месту поиска.

Хроника событий 11 января

2.00 над территорией поиска начался облет авиации.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также