Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2009 9:03

Немцы приняли российский игровой фильм о фашистах за документальный

Картина Павла Бардина «Россия 88» вызвала живой интерес на Берлинском фестивале

Множество фильмов нынешнего Берлинале сосредоточенно разбирается с фашистским прошлым страны-хозяйки этого кинопраздника. А вот картина Павла Бардина «Россия 88», показанная в рамках внеконкурсной программы «Панорама», наглядно демонстрирует живучесть фашизма. Как следует из его фильма - цветущего пышным цветом в стране, разгромившей его 60 с лишним лет назад. Картина, о которой «КП» уже подробно писала, была принята публикой с живым интересом. Несмотря на то, что премьера прошла на последнем киносеансе, публика по его окончании еще около 40 минут задавала съемочной группе вопросы и выслушивала ответы. Как утверждают в фестивальных кулуарах, это самое длинное обсуждение фильма в этом году. Немцы сочли игровую картину Бардина документальной – и это большой комплимент актерам и режиссеру. В фильме, стилизованном под любительское видео скинхедов, впрочем, и вправду полно реальных интервью наших соотечественников, убежденно отстаивающих лозунг «Россия для русских». Когда публике объяснили, что им показали вымышленную историю, она облегченно вздохнула и зааплодировала.

Международные профессиональные издания пока не разразились рецензиями на картину Бардина, но наибольшее недовольство ею пока замечено в среде консервативной российской критики. Многие мои коллеги пеняют режиссеру на отсутствие его «моральной позиции» в этом фильме и утверждают, что он может стать учебником жизни для некрепких духом людей. Чтобы это случилось, картине как минимум необходимо выйти в широкий прокат. А это ей, кажется, совершенно не угрожает. Потому и бить в публицистический набат преждевременно.

Вечеринка в честь премьеры картины прошла глубокой ночью в «Бюргер баре» в одном из самых модных районов Восточного Берлина. Как сообщил в конфиденциальной беседе один из продюсеров ленты Александр Роднянский, он выбрал это заведение по той причине, что в прошлом году в нем отмечала премьеру своего режиссерского дебюта сама Мадонна. Роднянский, как член Большого жюри, был приглашен на этот праздник жизни, а в этом году отмечал в культовом заведении успех своего нового детища. Также присутствовали актер Петр Федоров («Обитаемый остров») и сопродюсер Анна Михалкова.

Несмотря на то, что «Россия 88» демонстрируется во внеконкурсной программе, она участвует в соревновании за две почетные награды: приз публики и приз за лучший дебют. К последнему прилагается круглая сумма в 50 тысяч евро.

Изабель Аджани сломала руку

Чтобы у зрителя не сложилось превратного впечатления, что, кроме показа российской ленты, других событий на фестивале не было, расскажем две драматические истории, приключившиеся на Берлинале и в его окрестностях.

Первая касается красавицы-модели Ри Расмуссен, не так давно прославившейся главной ролью в фильме своего сожителя Люка Бессонна «Ангел-А». Сочтя, что она созрела для чего-то большего, длинноногая датчанка, по примеру Мадонны, решила стать режиссером и сняла политическую драму под названием «Человечий зверинец» (The Human Zoo), которую, разумеется, сразу же отобрали в берлинскую «Панораму». В собственном фильме она не могла не исполнить главную роль - нелегальной иммигрантки из Косово (!). На протяжении всего фильма Расмуссен заставляет сербских военных преступников себя насиловать, причем в самых похабных позициях. Видимо, исключительно ради этого и сняла фильм. Разумеется, он был освистан и оплеван в прессе.

И еще об одном разочаровании, постигшем мировую кинозвезду. Не снимавшаяся 6 лет Изабель Аджани решила вернуться на экраны, выбрав для возвращения столь же неудачный проект – картину под названием «День юбки» (Skirt Day) режиссера Жан-Поля Лилиенфильда. Растолстевшая звезда «Королевы Марго» играет в ней школьную учителку, неожиданно для самой себя решающую взять в заложники… свой собственный класс. Аджани стремилась на Берлинале, чтобы, наконец, напомнить о себе, но – вот незадача! – перед самым вылетом поскользнулась и сломала руку. Что, возможно, и к лучшему: неприезд в Берлин спас от позора 53-летнюю заслуженную актрису.