Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество19 марта 2009 22:00

Убийца должен сидеть в тюрьме, а не гулять по Парижу?

Французский суд отказался выдать России 27-летнего Ахмеда Лепиева, участвовавшего в зверском убийстве пяти нижегородских милиционеров в Чечне

Главным аргументом защиты стал тезис о невозможности обеспечить в российском суде непредвзятое разбирательство дела, а также гарантировать безопасность обвиняемого, особенно в тюрьме, если он будет осужден. И все из-за чеченской национальности Лепиева.

Прибыв в январе 2008 года вместе с семьей в Париж, Лепиев был немедленно арестован в соответствии с международным ордером от российской прокуратуры и шесть месяцев сидел в тюрьме, ожидая решения об экстрадиции на родину. По требованию французов наша прокуратура предоставила веские обоснования вины подозреваемого в преступлениях, подпадающих под такие тяжкие статьи УК, как «терроризм», «участие в бандформированиях», «умышленное убийство» и т. д. Но парижские судьи, находясь под давлением правозащитников, сочли доказательства его участия в нападении на колонну ОМОНа на территории Дагестана в ноябре 1998 года неубедительными и оставили ему статус политбеженца.

Теперь Ахмед Лепиев свободен и даже чувствует себя героем дня. Ему причитаются пособие, льготы и доброе отношение властей гостеприимной Франции. Его адвокат мадам Анн де Таллек заявила, выиграв апелляцию: «Будем надеяться, что отныне ни один чеченец не будет выдан Москве, независимо от того, какие против них выдвигаются обвинения». Ведь аргумент защиты об отсутствии справедливого суда в России для жителей Чечни можно распространить и на всех убежавших от правосудия во Францию.

Интересно, что само французское государство гоняется по всему свету за любыми преступниками, независимо от их политической окраски, если они замешаны в нападении на полицейского во Франции. Так, например, было с известным террористом Карлосом Ильичем Рамиресом, за которым французы охотились десятилетиями после убийства им жандарма, подключив к этому всю свою дипломатию и спецслужбы, пока не поймали и не доставили его в руки парижского суда.

Париж.