2015-02-04T05:26:41+03:00

Столичные супермаркеты в кризис: В магазин идем с авоськой!

Владельцы супермаркетов теперь экономят даже на целлофановых пакетах
Поделиться:
Комментарии: comments19
Изменить размер текста:

- А что, пакеты кончились? - Расплатившись за продукты, я не нахожу на столике за кассой привычной пачки, из которой всегда можно было взять хоть два, хоть десять пакетов.

- Нам теперь велено экономить, пакеты платно: рубль - штучка, - отвечает замученная непонятливыми покупателями кассирша и достает из-под полы сверток целлофановых пакетиков.

Моему возмущению не было предела, но не отказываться же теперь от покупок из-за двух рублей. Хотя, если закупаться в магазине на неделю, то это уже не два, а все двадцать два рубля.

«Может, купить себе хозяйственную сумку?» - Размышляя на эту тему, я подошел к банкомату. Хотел прояснить для себя, куда так быстро деньги летят. Запросил у машины распечатку последних 10 операций. Получил бумажку, карточку и заодно sms-сообщение:

- С вашего счета списано 15 рублей.

Вот оно как! Теперь за детализацию по счету тоже надо деньги платить. А раньше всегда бесплатно было...

СКИДКИ КОНЧИЛИСЬ?

Похоже, кризис заставляет москвичей отучаться от приятных мелочей вроде бесплатных пакетов. В моей любимой кофейне больше не дают мини-шоколадки к капуччино. Закончился и тростниковый сахар.

Впрочем, те же разноцветные пластиковые пакеты не так уж и давно были недоступной роскошью. Счастливые обладатели полиэтиленовой сумки ходили за кефиром с авоськой, а купленный у фарцовщиков пакет оставляли на парадные выходы в свет.

Эпоха нефтяного капитализма приучила нас к хорошему: в гипермаркеты за МКАД каждые 5 минут отправляются комфортные бесплатные автобусы, банки работают по воскресеньям, аптеки и булочные - круглосуточно, а в магазины можно ходить без сумки.

Теперь времена бесплатного сервиса заканчиваются, но избалованные москвичи этим явно недовольны.

- Я как увидел в супермаркетах «Билла» полиэтиленовые пакеты по 5 рублей, так больше и не хожу в эти магазины, - пишет покупатель на одном из интернет-форумов.

Платными стали пакеты в «Перекрестке» - с середины февраля. Заплатить за тару придется и клиентам сети «Наш гипермаркет», принадлежащей «Седьмому континенту».

Где-то неприятные нововведения даже аргументировать не стали. А кое-где отказ от бесплатных пакетов объяснили заботой об экологии. Ежегодно Москва выбрасывает 360 тысяч тонн полиэтиленовых отходов. Если не сжигать, то пакет будет разлагаться 150 лет. А если сжигать - вредные выбросы оказываются в воздухе. Как ни поверни - все вредно.

Но, с другой стороны, о вреде пакетов для экологии было известно всегда. А вот говорить об этом вслух почему-то начали только тогда, когда кризис ударил по карману. Жаль будет, если крики экологов снова утонут в потребительской страсти после того, как кризис закончится.

ПРОТИВ ВЕТРА

Торговые сети отказываются не только от пакетов. Дисконтные программы, на которые торговцы сажали покупателей как на иглу, потихоньку сворачиваются.

А ведь как красиво звучала замануха: потрать в нашем торговом центре 10 тысяч рублей и получи набор ниток в подарок!

И ведь люди чувствовали себя ценными покупателями, получая очередную поощрительную дребедень. Теперь эта лавочка прикрыта.

- Наша бонусная программа изменена, надеемся на ваше понимание, - такое письмо пришло обладателям бонусных карт магазинов электроники «Техносила», - причина изменения правил - экономическая ситуация в стране.

Скидочные карты отменила сеть магазинов эконом-класса «Пятерочка».

- Наша ценовая политика в 2009 году - предлагать самые низкие цены абсолютно всем покупателям, а не только владельцам карт, - объясняла этот шаг Анна Карева, директор по связям с инвесторами «Х5 Ритейл групп».

Однако покупатели все равно остались недовольны. Низкие цены - низкими ценами, но осознание того, что именно тебе в этом магазине дадут скидку, грело душу. Наверное, это с застойных времен привычка получать что-либо по блату.

Для магазинов экономия на пакетах едва ли будет такой уж ощутимой (в отличие от пользы экологии, которая будет неоценимой). А вот разочарование покупателей неизбежно. К хорошему быстро привыкаешь, а позитивные эмоции поддавшегося покупательской страсти - залог опустошения его кошелька.

Руководствуясь этим принципом, некоторые компании, наоборот, вводят бонусные программы, делают скидки.

Например, «Седьмой континент» дает покупателям купон на скидку при повторной покупке. А годовая дисконтная карта с 10% скидкой продается всего за 777 рублей. Новую бонусную программу запустила сеть супермаркетов электроники «М.Видео». За покупки дают бонусные рубли, причем потом ими можно оплатить до 100% стоимости товара.

В кризис клиентов нужно завлекать всеми доступными средствами - ведь покупательский спрос падает, и из торговых сетей выживут те, кто предложит максимально качественный сервис по минимальной цене.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ольга САМАРЕЦ, аналитик ИК «Проспект»: «Торговцы берут плату за пакеты, чтобы не поднимать цены»

- Действительно, на рынке сейчас такая ситуация: кто-то сокращает бонусные программы и вводит плату за пакеты, а кто-то, наоборот, дарит купоны и скидки. Все зависит от того, стоит перед компанией задача увеличить оборот и привлечь новых посетителей, или нет.

Я думаю, для покупателей же рубль за полиэтиленовый пакет не будет столь критичной тратой, чтобы отказываться ходить в тот магазин, в котором он уже привык бывать. А вот торговые сети понемногу сокращают свои издержки. И не только за счет этого. Они и людей увольняют, и дорогие импортные товары снимают с прилавков, освобождая место для дешевых хитов продаж. А все из-за того, что сейчас, в кризис, перспективнее всего торговать по низким ценам с минимальным набором услуг - это называется формат дискаунтера. Если раньше, в сытые годы, дешевые магазины позиционировали себя как магазины у дома, магазины шаговой доступности, то теперь они снова кричат о самых низких ценах.

Чтобы сделать дешевле, они экономят на всем, на чем только можно, и это правильно: ведь цена выходит на первый план.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Антимонопольщики недовольны торговыми сетями

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подозревает торговые сети в недобросовестном ведении бизнеса.

Проверки работы «Пятерочки», «Окей», и других магазинов показали: цены сильно завышаются!

Как считают антимонопольщики, розничная цена продуктов питания должна состоять из себестоимости производства и наценок. На практике же она включает в себя еще и так называемые бонусы, которые магазины получают от своих поставщиков.

В общем-то не секрет, что любая сеть супермаркетов берет с производителей деньги за то, что продает их товары. Если поставщик не заплатит магазину этот бонус (таким красивым словом торговцы называют банальный откат), то его молоко или мясо просто никто не станет продавать. По оценке ФАС, производителям приходится переплачивать от 5 до 40% от цены поставляемых в сеть товаров. Естественно, эти издержки производители закладывают в конечную цену. А магазины, получается, берут деньги дважды - и с покупателей, и с поставщиков. Результат такого желания торговых сетей нажиться - рост цен. Даже в ФАС признают: практика работы торговых сетей приводит к тому, что у нас цены на продукты растут в несколько раз быстрее, чем в Европе.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также