Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды19 июня 2009 13:00

Объявила смерть гламуру сетевая трэш-культура

Персонажи интернет-роликов выходят из виртуальной реальности и ну воевать с унынием официального шоу-бизнеса. Поговаривают о революции! [видео]

«Врастопырку ресницы, /Нараспашку зубы, /Мы поймаем такси /И поедем в клубы!».

Это строчки из горячего интернет-хита этого лета - песни «Каблы, камон!» девичьего дуэта с Украины.

Много черной и красной помады, полуметровые ресницы, высоченные каблуки и замысловатая пестрорядь от макушки до пяток. Сестры Ксюша и Алиса Космос одновременно похожи на группу «Тату», Глюкозу и даже - совсем немного - на раннюю Агузарову. И в то же время не похожи ни на кого.

Девчонки называют себя группой «Kamon» (искаженное «Come on!» - «Давай!» на английском). А каблы – это, кто не знает, каблуки по-молодежному.

«Kamon» - группа непродюсерская. Ксюша и Алиса все придумали, спели и записали самостоятельно. Идея и воплощение клипов, вплоть до монтажа – тоже их рук дело.

Как водится, таланты в Сети заприметил рекорд-лейбл. И теперь, говорят, дуэт готовится выстрелить профессиональным дебютным альбомом. Вовсю гастролирует - уже и по России, а не только по Украине. Пока по клубам. Но до больших концертов рукой подать.

Непохожесть девчонок на других - уныло красивых, до зубовного скрежета традиционных певуний и певцов – их манифест. Вот, например, вторая песня - «Брюнетка». Ни дать ни взять беспощадный пинок в пах гламуру, хрестоматийная гиперболизация пороков осуждаемого явления, уничтожающий сарказм.

Но это все внутри, для понятливых. А снаружи – ярко, броско, смешно. И без нудежа. Молодежь оценит.

Группа «Kamon» - не просто отдельно взятое занимательное явление. Если вы заметили, все чаще герои интернет-роликов, не имеющие продюсеров с пузатыми кошельками, пробиваются в реальность – на телевидение и большую сцену - и становятся вполне себе звездными персонажами.

На мир, и Россию тоже, обрушилось цунами: раньше мы дивились талантам из виртуала раз-два в год, а теперь новые персонажи выскакивают из мониторов на манер чертиков из табакерки.

Музыкальные критики с «развитым обонянием» даже заговорили о революции, перевороте в шоу-бизнесе. Ведь теперь у маститого «зубра эстрады» с собственной студией и уроженца деревни в пять дворов под Урюпинском равные шансы завоевать аудиторию – был бы талант да заветный проводок с Интернетом.

Понравится ваше творчество одному сетевому зрителю – он растрезвонит о нем всем друзьям. К славе теперь не идут годами – достаточно месяца-другого.

Похоже, у действующих акул шоу-бизнеса возникли серьезные проблемы…

МНЕНИЕ КРИТИКА…

«Зубрам эстрады стоит побеспокоиться»

Музыкальный обозреватель портала Openspace.ru Денис Бояринов - автор концептуального очерка «Время аутсайдеров». Аутсайдеры – это те самые интернет-феномены, у которых отныне равные права с действующими звездами. Денис уверен: произошла революция, сопоставимая с появлением рок-н-ролла!

- Вы не погорячились насчет революции?

- Возможно, это слишком громкое словцо. Но вообще я остался при своем мнении - в сознании людей произошел «тектонический сдвиг». Отверженные становятся звездами. Последний пример - английская дева Сьюзан Бойл. Думаю, нас ожидают и новые истории.

- Стоит ли напрягаться действующим «зубрам эстрады» в свете начавшейся экспансии героев Интернета на «традиционную» сцену?

- Как минимум, им стоит побеспокоиться. Есть такая древняя китайская мудрость: «От писка молодых мышей развалилась старая ваза». Вполне возможно, что она подходит под нынешнюю ситуацию. Я посоветовал бы выпускать еще более масштабные и профессиональные продукты. Аутсайдеры берут свежестью и искренностью, но им не хватает ресурсов и опыта, которые есть у нынешних звезд.

- Многие профи из мира шоу-бизнеса уверяют, что интернет-персонажи - герои на час. Мол, о них быстро забудут.

- Возможно, даже скорее всего. Но суть в том, что появятся новые, еще более удивительные герои. Времена кумиров и идолов на десятилетия - прошли. Современные люди воспринимают куда больше информации в единицу времени, чем десятилетие назад, соответственно, и «обновление страницы памяти» у них происходит быстрее.

А кто-то из этих «временных» интернет-героев обязательно выдаст песню на века, и она уж точно останется в коллективной памяти надолго…

…И ТВ-ГУРУ

Не сразу, но они «захватят» телевидение

Сергей Евдокимов, заместитель директора Дирекции праймового вещания:

- Да, интернет-феноменов все больше. Но пока непонятно, как продавать их массовому зрителю. Почему тетя с Урала должна смотреть это, если в ее жизни ничего с этим феноменом не связано? На данный момент никто не хочет брать их в существующие музыкальные проекты или специально создавать новые.

На мой взгляд, проблема в перенастройке мозгов людей, руководящих ТВ. Надо признать, что гомогенной аудитории, как было 10 лет назад, больше не существует. Мы должны сервировать очень разнообразное телевизионное меню, чтобы суметь удовлетворить запросы самых разных сегментов аудитории. Надеюсь, скоро все это поймут и тогда начнется соревнование - кто первый.

СЛОВАРИК

Плоды интернет-творчества, которые нас удивляют, шокируют, пугают – в общем, вызывают разнообразные эмоции – принято называть трэш-культурой.

Трэш буквально – это мусор, отбросы, хлам (англ. – trash). А еще брак, халтура, ерунда, вздор. В культурологическом смысле трэш – это крайне отличное от общепринятых норм, самобытное явление или произведение.

Шотландская дева Сьюзан Бойл - безусловный трэш-персонаж. Клипы группы «Kamon», издевательские пародии Валентина Стрыкало, «группа борцов с гламуром» Quest Pistols, Верка Сердючка – все это настоящий трэш.

Кстати, обратите внимание: почти все вышеперечисленные персонажи – родом с Украины! Однако…

Заинтересовались трэшем? Заглядывайте в ЖЖ-сообщество trashculture.