Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды14 июля 2009 17:44

Гарри Поттер и чернильные души

С 16 июля в прокате - очередной фильм о мальчике-волшебнике [видео]
Источник:kp.ru

«Гарри Поттер и принц-полукровка» Режиссер: Дэвид Йетс В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Джим Бродбент, Майкл Гэмбон

Это шестая и пока что самая мрачная картина о приключениях несовершеннолетнего мага. Мрачная в буквальном смысле: половина эпизодов разворачивается либо в ночи, либо в отвратительную пасмурную погоду, кульминационная сцена - в пещере, где темно, как в гробу. Коридоры Хогвартса стали серыми и тенистыми. Даже пейзажи на дороге, по которой можно добраться до волшебной школы, теперь выглядят как пустые марсианские ландшафты. Этим нехитрым способом режиссер Дэвид Йетс подчеркивает, как дурно стало на душе Поттеру и прочим студентам волшебной школы, вокруг которых уже совсем близко нарезает круги злобный и очень талантливый маг Волан-де-Морт.

Главный спецэффект фильма основан на детском наблюдении: чернила, если капнуть ими в стакан с водой, будут очень красиво расходиться. В самом начале с серого неба над Лондоном падают три таких огромные капли и, понемногу осваиваясь в местном воздухе, несутся по городу, оставляя за собой черные разводы (этот пролет правда безумно круто нарисован). Из озорства адские капли (за которыми, конечно, прячутся приспешники Волан-де-Морта) разрушают Мост Тысячелетия и сбрасывают в Темзу десятки находящихся на нем людей.

Тем временем Гарри Поттер мирно пьет кофе в человеческом кафе, читая газету с движущимися иллюстрациями и осторожно поглядывая на официантку – которая совсем не против провести с ним ночь (реально ночь – Дэниэл Рэдклифф уже не в том возрасте, чтобы играть в мальчика). Но вместо официантки режиссер, словно вдруг убоявшись собственных намеков, подсовывает мальчику Альбуса Дамблдора. Он довольно неожиданно появляется на станции лондонской подземки и, не дав Поттеру опомниться, призывает его к выполнению магического долга по выслеживанию и убиению Волан-де-Морта.

Общение Поттера и Дамблдора сводится в основном к совместному изучению своих и чужих воспоминаний, перехватить которые в мире Роулинг немногим сложнее, чем СМС с чужого мобильника - в нашем. Воспоминания содержатся во флаконах, которые надо опорожнить в специальный Омут памяти, - там они разойдутся все теми же чернильными пятнами, явив наблюдателю любопытные детали чьего-нибудь прошлого.

Осмотрев маленького Волан-де-Морта, который уже в девять лет выглядел крайне зловеще, и порывшись в памяти его бывшего преподавателя профессора Слизнорта, герои устанавливают, что подонок Волан-де-Морт расщепил свою душу на несколько фрагментов, и каждый фрагмент упрятал в какой-то предмет или в живое существо. Пока все эти предметы (так называемые “крестражи”) не уничтожишь, и самого Волан-де-Морта не убьешь. Герои тут же отправляются на Остров мертвых, где в ларце под слоем отвратительной ядовитой жижи лежит один из таких кащеевских артефактов.

Это не самый плохой, в сущности, фильм: он техничный, гладкий, профессиональный, вылизанный. Там много красивых картинок, нарисованных с большим тщанием - все эти черепа, зловеще проступающие в облаках, огненные бури... Но в сущности, он - иллюстрация, и ничего больше. Нет там блеска и обаяния, который поленились одолжить “Гарри Поттеру” более амбициозные и талантливые режиссеры, чем Дэвид Йетс.

“Поттеру” вообще на экране повезло только один раз, когда за него взялся феноменально одаренный мексиканец Альфонсо Куарон; его “Узник Азкабана” так и остается самым вдохновенным, изобретательным и живым фильмом из сериала. Все остальные хорошие режиссеры, знающие толк в фантазиях - Стивен Спилберг, Жан-Пьер Жёне, Гильермо дель Торо - отказывались, когда им предлагали взяться за “Поттера”, не желая тратить два года жизни на раскрашивание пусть даже хорошей книжки.

Забавно, что на постере из слов «Гарри Поттер» отчетливо прочитываются только буквы «а», «п» и «о». С остальным и так все понятно – зачем рассматривать ближе. С фильмом дела обстоят примерно так же: рекламного ролика для ознакомления с ним будет вполне достаточно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Принц-Полукровка" стал первым фильмом сериала, одобренным в официальной ватиканской газете "Л'Оссерваторе Романо". Рецензент похвалил авторов за то, что в фильме "раскрывается тема жертвенности" и за то, что первые влюбленности юных студентов Хогвартса описаны с тактом и приличием. Раньше та же газета не стала возражать против фильма "Ангелы и демоны", не найдя в нем ничего криминального и опасного для католической церкви. В общем, кажется, они сменили кинокритика...