2018-02-21T19:29:15+03:00

«Формула-1» парализовала центр Москвы

Вчера прямо под стенами Кремля прошло шоу Bavaria Moscow City Racing с участием лучших гоночных авто мира [фотогалерея]
Поделиться:
Комментарии: comments36
Изменить размер текста:

Ради того чтобы боевые болиды пронеслись вокруг главной столичной достопримечательности, в Москве на все выходные перекрыли около десятка центральных улиц.

Организаторы мероприятия уверяли – шоу того стоит. Мол, зрелище будет грандиозное и незабываемое, в разы краше и масштабнее прошлогоднего. По правде сказать, оно таким и оказалось. Грандиозным и незабываемым. Вот только, увы, не своим масштабом и зрелищностью, а почти полным отсутствием какой-либо организации...

ГДЕ ВХОД?

- Как мне пройти?! - возмущался мужчина с ребенком на плечах. - Я билет купил за 10 тыщ, а куда идти - непонятно.

Суровый чоповец, крепко державший железное ограждение в переходе у Охотного ряда, лишь промычал что-то невнятное и отвернулся. И правда, вывесок с номерами трибун и указателей не было. В поисках входа народ наматывал круги из метро на Манежную площадь и обратно.

- Вы правда за билет 10 тысяч отвалили? - подбегаю к мужику.

- Сказали, что это VIP-трибуна, - гордо пробасил тот, крепко сжимая заветный билетик.

Оказалось, VIP-место - это хороший обзор, бесплатные напитки в любом количестве и синий пластиковый стул, раскаленный на солнце. Можно сидеть и без напитков - тогда плати от 1200 до 2200.

- А чего так дорого? - спрашиваю у билетера Оксаны.

- Вовсе нет, - насупилась она. - Это же эксклюзивное мероприятие, на него не жаль денег!

Ну-ну, думаю. Пойду глядеть эксклюзив.

- Девушка, маечку фирменную не хотите? - кричит мне вдогонку какой-то парень.

Под навесом он поставил столик, где разложил красные майки и кепки с яркими желто-черными значками «Феррари». Футболки модные, ничего не скажешь. Но цены... Бейсболка - 2000 рублей, майка - 2500. Правда, фанатов «Формулы-1» это, похоже, не смущало. Они хватали майки как горячие пирожки.

Я не фанат. А потому сквозь толпу народа пробираюсь в сторону библиотеки Ленина - к бесплатным трибунам.

НА ДЕРЕВЕ - БЕСПЛАТНО

Как замечательно, что вдоль Моховой улицы есть газоны! Будто специально их высадили для таких же халявщиков, как я. За стояние на них денег не брали. Этим и воспользовались, по моим подсчетам, около двадцати тысяч москвичей.

- Чтобы занять место повыше, мы приехали к полудню, еще за два часа до начала шоу, - поделилась со мной влюбленная парочка.

К часу найти свободное место было проблематично. В два - уже нереально. Обиднее всего, что для болельщиков не установили экранов. Их почему-то поставили только на платных трибунах - то есть для тех, кому и так все было хорошо видно. А потому ради лучшего обзора болельщики топтали цветы, взбирались на ступеньки у библиотеки и карабкались на деревья.

- Такого ужаса я еще не видел, - жаловался мне болельщик Игорь, с головы до ног одетый в символику «Феррари». - Я был на гонках в Италии и Венгрии. Платил за три дня 100 евро и ходил где хотел. А тут никакой организации.

В два часа дня от жары начал плавиться мозг. Дорогие фирменные майки зрители нещадно мяли, смачивали водой и клали на голову. Под ногами растекался асфальт. Народ обливался потом и газировкой, купить которую, к слову, было тоже непросто. У холодильников выстроились очереди, как за колбасой в советские годы.

ХОЧЕТСЯ ЭКСКЛЮЗИВА

- Ну когда же будет заезд? - пыхтели, задыхаясь от жары, болельщики, которые уже сползали с газонов от изнеможения и многочасового томительного ожидания на пекле.

Старт шоу обещали в 14.00, но первая машина промчалась с опозданием на час. Вжик! И нет ее. Что проехало, непонятно. И не видно. Да и не объявляют ничего. Ведущих шоу было слышно лишь тем, кто купил дорогущие билеты.

Следующий болид пролетел по Моховой лишь минут через тридцать. Зато потом понеслось! Один за другим стремительно мчались «Феррари», «Бугатти», «Порше» и «Ламборджини». Болиды были прекрасны. Они не просто мчались, они летали. И рев их был не мощным, нет! Я бы сказала (уж простите за откровенность) - он был нереально сексуальным. Теперь я очень хорошо понимаю, почему эти тачки называют суперкарами.

...Кстати, еще народ развлекало шоу кабриолетов и американских спортивных ретроавтомобилей. А на десерт было выступление мотокоманды.

Словом, в Москве устроили действительно очень зрелищное шоу на фоне Кремля. Вот только жаль, что с организацией вышла беда. А можно было сделать, например, больше трибун или продавать билеты подешевле (ведь большинство синих стульев так и остались пустыми).

Ведь в столицу съехались эксклюзивные машины, и поэтому нам хотелось эксклюзивного шоу с эксклюзивным сервисом. Не вышло...

Да и потом - почему нужно было устраивать громкие рекламные «покатушки» именно у стен Кремля, где проходят самые популярные автотрассы? Можно было найти место, где и зрителей поместится больше, и наших столичных автомобилистов не пришлось бы загонять в угол.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Первыми болидами на московских улицах стали машины команды Renault, которые промчались по Воробьевым горам в 2003 году. Спустя два года суперкары Renault выехали уже на Москворецкую набережную. Шоу называлось «Московское лето «Формулы-1». Что касается мероприятия Moscow City Racing, под таким названием формульные заезды проходят в Москве второй год подряд. В 2008-м вокруг Кремля носились болиды команд Red Bull и Williams, в этом году состав участников пополнился командой McLaren, по популярности уступающей в России лишь Ferrari.

Подобные шоу, в рамках которых зрители имеют возможность бесплатно увидеть формульные болиды и услышать легендарный рев «королевских» моторов, весьма популярны в странах, не имеющих своего этапа Гран-при в чемпионате мира «Ф-1». В частности, аналог московских заездов уже четыре года проводится в Роттердаме.

Необходимые для проведения заездов перекрытия дорог традиционно вызывают неудобства. Впрочем, достаточно вспомнить о том, что один из самых популярных этапов первенства мира - Гран-при Монако - также проходит по городским улицам. Такая же ситуация и с Гран-при Сингапура.

ВОПРОС ДНЯ

Ради чего стоит перекрывать автомобильное движение в Москве?

Олег МИТВОЛЬ, префект Северного административного округа Москвы:

- Это нормальная европейская практика. Во время проведения «Формулы-1» в Монако движение в городе перекрывалось на несколько дней. И в Москве это сделать не так уж и плохо. Для жителей города эти соревнования были очень интересны.

Сергей ДОРЕНКО, главный редактор радиостанции «Русская служба новостей»:

- Надо вообще перекрывать движение в Москве ради всех ребят, которые любят быстро ездить. А мы, москвичи, должны сидеть в пробках и мысленно восторгаться их величием. А если серьезно - я бы терпеливо постоял, уступая дорогу только двум машинам - пожарной и «Скорой помощи».

Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:

- Только если произойдет ЧП и перекрытие дорог будет необходимо для безопасности жителей. А привычка наших чиновников перекрывать движение в городе показывает явное неуважение к людям. Как в старину говаривали: «Баре забавляются, а холопам негоже своим видом их празднику мешать».

Анна СЕДОКОВА, певица:

- Центр Москвы стоит перекрывать во время Нового года и на праздник 9 Мая.

Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации:

- Москву бы вовсе не перекрывать. А пока центр города стоит по любому поводу. Бывает, самому пустяковому. Получается, что одним людям праздник, другим катастрофа.

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России:

- Я бы перекрыл центр Москвы вообще и сделал его пешеходной зоной. Надо вывести за МКАД оттуда все госучреждения, и все транспортные проблемы решатся сами собой.

Ирина ЗАБИЯКА, солистка группы «Чи-ли»:

- Не стоит перекрывать центр в будние дни. А в выходные - пожалуйста! Считаю, что приезд Обамы в Россию был как раз таким значимым событием, ради которого стоило перекрыть дороги.

Палыч, читатель сайта KP.RU, Москва:

- Только ради Дня Победы. Все остальные мероприятия, праздники, делегации пусть едут за МКАД!

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также