2018-02-21T19:45:42+03:00

В Липецкой области пенсионер в одиночку строит метро

Почти 20 лет Леонид Мулярчик своими руками прорубает тоннели и роет в райцентре Лебедянь подземные ходы
Поделиться:
Комментарии: comments17
Изменить размер текста:

75-летний пенсионер живет на окраине Лебедяни. И хотя от его дома до центра города можно добраться пешком минут за 20, старик убежден: уважающий себя современный город просто обязан иметь метрополитен! И не беда, что в Лебедяни живут всего 27 тысяч человек… По мнению энтузиаста, подземка людям просто необходима.

На грандиозную стройку Леонид Мулярчик отважился еще в далеком 1989 году. Тогда идея инженера нашла немало сторонников. По всей стране в те годы создавались кооперативы, Леонид Владимирович не отставал и открыл свой, метростроительный, под названием «Радость». К нему в компаньоны записались аж 166 человек! Но нежданно-негаданно нагрянула перестройка, и всем стало не до метрополитена. Против Мулярчика сыграло и то, что он объявил - первую свою зарплату строители подземки получат лишь тогда, когда метро заработает. Как оказалось, это было последней каплей - членов кооператива как ветром сдуло. Энтузиаст остался со своей подземкой один на один...

«Стены прочные потому, что сам у себя цемент не ворую!»

Каждый день старик уходит вглубь под землю с лопатами, кирками и отбойными молотками. И, надо признаться, за два десятилетия кое-чего достиг. Он прорыл тоннель длиной почти в 200 метров от железнодорожного вокзала до лебедянского района «Черемушки». Пока из колесных средств здесь лишь небольшая тележка, однако по проекту Леонида Мулярчика должна быть вагонетка, которая будет возить людей там, где не ходят автобусы.

Сам Мулярчик говорит, что он мог бы прокопать и гораздо большее расстояние - сил и энтузиазма у него в избытке. Одни лишь финансы, как говорится, поют романсы… На метро Мулярчик расходует всю свою пенсию: откладывает минимум на пропитание, а остальное идет на цемент и стройматериалы.

По словам Мулярчика, строит он на совесть!

- Тоннель еще не забетонирован. Его поддерживает настоящий проходческий щит, который я сделал своими руками, - показывает метростроитель свои достижения. - Из Липецка приезжала специальная ученая комиссия, которая подтвердила, что щит абсолютно надежен и соответствует всем технологическим требованиям. Он способен выдержать нагрузку в несколько десятков тонн! Сам тоннель тоже безопасен. Комиссия даже удивилась, а почему это у меня такие крепкие стены? А ответ простой: сам у себя я цемент не воровал!

Однако уверенность Леонида Мулярчика разделяют далеко не все. В первую очередь опасаются соседи.

- А что если его конструкция рухнет под нами? Ведь на поверхности могут находиться люди, и они погибнут! - сформулировала общее мнение протестующих соседка Лариса Родионова.

Потому, наверное, с соседями у Мулярчика отношения как-то не сложились. А Леонид-то мечтал, что жители Лебедяни наоборот помогут ему финансами, и тогда дело пошло бы живее...

- Я предлагал тем, кто будет мне помогать, построить станцию прямо возле его дома. Это же очень удобно: вышел на улицу - и ты уже сразу на остановке, - улыбается Леонид Владимирович. - Правда желающих пока не нашлось.

Хулиганы хотели разрушить метро

Несколько лет назад Леонид Мулярчик уехал в Москву. Во время его отсутствия местные мальчишки учинили настоящий погром на борту еще одного детища энтузиаста - речного судна, на котором он катал лебедянцев по реке Дон. Всю выручку от корабля Мулярчик тратил на строительство метрополитена. По возвращении домой Леонид Владимирович подсчитал, что сумма премии намного меньше ущерба, который нанесли его судну. Хулиганы «увели» даже боксерские перчатки - подарок для тысячного пассажира. С тех самых пор корабль Мулярчика больше не бороздит просторов Дона. А старик знай себе копает и копает...

Ширина тоннеля лебедянской подземки - около полутора метров. А вот в высоту он невелик – всего 1 метр 60 сантиметров. Учитывая невысокий рост самого Мулярчика, ему он в самый раз.

- Прошлой зимой я много сделал: установил насосную станцию и котельную - все в соответствии с ГОСТом. Возможно, первый вагончик метро на четыре пассажира будет ходить у нас уже следующим летом, - улыбается старик.

Мулярчик мечтает, что станция с рабочим названием «Речной вокзал» скоро станет культурным центром Лебедяни. У выхода на пятачке с видом на Дон будут танцы и кино. Но все это только в перспективе. Пока же света в конце тоннеля не видно...

Мэр Лебедяни: «Все это может закончиться трагически»

Местные власти пока, похоже, и сами не определились, как относиться к Мулярчику и его затее построить в городе метро. Сколько ни писал энтузиаст в местную администрацию с просьбой помочь, всегда натыкался на глухую стену молчания.

Недавно избранный мэр Лебедяни Александр Ишутин в беседе с корреспондентом «Комсомолки» идею строительства метро не одобрил.

- Если в самобытные расчеты «Кулибина» закрадется ошибка, то последствия могут быть самыми печальными. И прежде всего для самого Леонида Мулярчика, - уверен мэр.

Однако метростроитель парирует слова градоначальника тем, что все его расчеты правильны, действия законны, а цели - благородны.

- Пусть сейчас меня не ценят. Но жители Лебедяни еще будут мне благодарны, - убежден строитель подземки.

СПРАВКА «КП»

Интересные факты из жизни Леонида Мулярчика: «Иду в Испанию, чтобы помочь в борьбе с фашистской диктатурой»

В 1954 году 20-летнего Леонида Мулярчика задержали при попытке пересечь границу между СССР и Турцией. При обыске у «нарушителя» изъяли бинокль и политическую карту мира – наглядное пособие для средней школы. Леонид объяснил стражам границы, что он идет пешком в Испанию, дабы помочь местным патриотам в борьбе с фашистской диктатурой генерала Франко. По словам Мулярчика, свои истинные цели от пограничников он тогда скрыл. На самом деле сознательный юноша хотел стать... разведчиком и «выведать на благо родины у врагов-империалистов их секреты»!

«Компетентные органы» во всем разобрались, и, к счастью, заточения в больнице Мулярчику удалось избежать. Суд оценил патриотический порыв мужчины и дал ему три года лишения свободы. В колонии Мулярчик отсидел 1 год и 7 месяцев, после чего его выпустили за примерное поведение.

В другой раз Леонид Мулярчик загорелся идеей создания роторного двигателя внутреннего сгорания с большим КПД (коэффициентом полезного действия. - Ред.). Отослал чертежи в Москву, но оттуда пришел неутешительный ответ. Оказывается, изобретателя уже опередили немцы - они изобрели такой двигатель еще в 1912 году. Мулярчик разыскал немецкий патент и остался крайне недоволен. По его мнению, германское ноу-хау во многом уступало его изобретению. Однако что-то доказывать и спорить Леонид Владимирович не стал. Тогда-то, возможно, он и решил уйти с глаз людских и копать вглубь...

МНЕНИЕ СКЕПТИКА

Тоннель метро - один из старинных подземных ходов?

Не секрет, что под Лебедянью много подземных ходов. Местные легенды говорят даже о несметных сокровищах, якобы зарытых разбойниками под городом в XVI - XVII веках. Некоторые уверены, что тоннель Мулярчик не прорыл своими руками, а использовал старинный подземный ход.

- Подземные галереи у нас встречаются довольно часто, они нередко облицованы камнем, - говорит научный сотрудник Лебедянского краеведческого музея Юрий Первицкий. - И вполне возможно, наш известный земляк попал на один из тайных ходов. А потом выдал его за сделанное своими руками сооружение.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также