2018-02-21T19:48:06+03:00

Радиоточка: попробуй отключи!

Москвичи платят за услугу, которой не пользуются, потому что отказаться от нее слишком сложно
Поделиться:
Комментарии: comments96
Изменить размер текста:

Вы слушаете радио? Я имею в виду репродуктор на кухне. Тот самый «привет из СССР!». Вот и я не слушаю.

Старый приемник я давно выкинул. Но... регулярно плачу за радиоточку. 34 рубля 22 копейки каждый месяц. Больше 400 рублей в год. Вроде немного, но ведь услугой этой я не пользуюсь! По данным Общества по защите прав потребителей «Общественный контроль», радиоточка есть в 96% московских квартир. Но слушают «кухонное радио» не больше 2% москвичей. Остальные, как и я, платят ни за что.

«ТАКОЕ РАДИО НАМ НЕ НУЖНО»

Зачем вообще нужна радиоточка?

- Не мы придумали ее устанавливать. Есть Федеральный закон, по которому все здания в РФ должны быть радиофицированы, - пояснили «Комсомолке» в Московской городской радиотрансляционной сети. - Ни один дом не сдается без водопровода, канализации и радиоточки.

Изначально радиоточка - требование гражданской обороны. Вдруг какая авария случится или ядерная война? Радиоточка по идее должна предупредить об опасности. Это в теории. А на практике, чтобы не пропустить сигнал о ЧП, нужно круглые сутки держать радио включенным. Причем работать оно должно громко - чтобы домочадцы слышали. Но это глупо! Кто сейчас слушает радио, да еще проводное, круглые сутки? Никто. Ну разве что пенсионеры, по привычке.

- Проводное радио большинству москвичей вообще не нужно, это анахронизм, - уверена пресс-секретарь «Общественного контроля» Юлия Шарапова. - Но люди вынуждены за него платить. Доходит до анекдота. Двадцать лет назад человек переехал в новую квартиру, сделал ремонт, оборвал провода радиоточки. Но при этом уже 20 лет за радио платит! Счет за точку просто включают в квартплату, и не заплатить невозможно. По сути, это навязывание услуг.

Москвичи жалуются: чтобы не платить за радиоточку, нужно оформить кучу бумаг, потратить уйму времени. Да еще и заплатить за вызов мастера! Так ли это? Я решил проверить.

ИЗ ОЧЕРЕДИ В ОЧЕРЕДЬ

Звоню в свою ДЕЗ.

- Хочу от радиоточки отказаться!

- А мы-то при чем? Звоните им!

- Кому - «им»?

- Ну в эту, как ее, радиотрансляционную сеть.

Набираю номер, объясняю и слышу:

- Пожалуйста, приезжайте на улицу Усиевича, 18А, это между метро «Сокол» и «Аэропорт»...

- Ой, а если я на «Юго-Западной» живу? Через всю Москву ехать? У вас поближе нет офиса?

- Нет, молодой человек! Офис для клиентов один на всю Москву. Так вот: возьмите с собой паспорт, 60 рублей, справку из ГУИС об отсутствии задолженности по оплате радиоточки - и добро пожаловать.

Иду в бухгалтерию ГУИСа за справкой. Здесь очередь. Несколько кресел заняты старушками, поэтому приходится стоять... Душно. Через час получаю справку и еду на «Аэропорт». Проплутав минут 20, нахожу заветный офис. Здесь тоже очередь. Занял, ждал еще 30 минут.

- Хотите радиоточку отключить? Это услуга платная!

- За что платить-то?!

- За выезд мастера, 60 рублей.

- Да там и отключать нечего, я даже розетку оторвал...

- Но мы-то об этом не знаем! Вот вам квитанция, заполняйте, оплачивайте.

- А на месте заплатить нельзя?

- Нет, только через Сбербанк.

Иду искать ближайший банк. Нашел, а там тоже очередь, но уже погуще. Стою... Хочется плюнуть на эту затею! Через час кое-как достоялся. Ворча, возвращаюсь в офис Московской радиотрансляционной сети. А тут новая очередь. Я закипаю, как чайник: ну что за ерунда! Дел куча, на работе еще не был, а тут стоишь как дурак, чтобы 34 рубля в месяц не платить. Да гори оно все! Еле подавив желание убежать и никогда сюда не возвращаться, я снова встал в очередь...

- Ну вот, почти все, - улыбнулась мне оператор, когда я достоялся. - В среду дождетесь мастера, он радиоточку отключит.

- А когда мастер приедет?

- В течение дня, до шести вечера будьте дома! Точнее сказать не могу - вы же у него не один.

Выхожу на улицу совершенно обалдевший. Качаю головой и разговариваю сам с собой. Это ж надо, день потерял, а тут, оказывается, нужно еще один из жизни выкинуть. Придется отгул брать. Уж лучше б я эти 34 рубля еще 10 лет платил!

«БУДЕМ ДОБИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОТКЛЮЧАЛИ БЕЗ ВОЛОКИТЫ»

- Действия Московской радиотрансляционной сети прямо противоречат потребительскому законодательству, - считают в «Общественном контроле». - Ведь по закону потребитель может в любой момент отказаться от ненужных услуг. Причем уведомив их исполнителя в произвольной форме. Требовать за отказ от услуги деньги, да еще и какие-то справки - незаконно. Заявления вполне достаточно.

На днях юристы «Общественного контроля» подали иск в Измайловский суд Москвы. Они требуют, чтобы радиоточки отключали без всякой оплаты и проволочек.

- Москвичи живут в бешеном ритме, им некогда тратить время на бюрократические процедуры. А Московская радиотрансляционная сеть этим пользуется, - считает Юлия Шарапова. - Связисты, по нашим подсчетам, зарабатывают на радиоточках более 1 миллиарда рублей в год! И этот миллиард выкладываем мы. Может, хватит?

ПОСЧИТАЕМ

По данным Московской городской радиотрансляционной сети, в столице 2,8 миллиона действующих радиоточек. Если за каждую из них в месяц берут 34 рубля 22 копейки, то в месяц набегает почти 96 миллионов рублей. А в год - около 1 миллиарда 150 миллионов рублей.

КОММЕНТАРИЙ СВЯЗИСТОВ

Олег ТАРАСОВ, начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть»: «Мы действуем строго по закону»

- Мы не навязываем услуги. Есть такое понятие - «конклюдентный договор». Это значит, что абонент, заплатив хоть раз за услуги радиоточки, молчаливо соглашается, что договор заключен. И должен соблюдать его условия - т. е. платить ежемесячно. То же самое касается услуг водопровода, электричества, канализации. В плане отключения радиоточек мы действуем строго по закону, в соответствии с «Правилами предоставления услуг связи». Нас контролируют и Россвязь, и Минсвязи. Если бы мы в чем-то закон нарушили, нас бы тут же поправили! Что касается офиса для клиентов, то он действительно только один. Мы государственное предприятие и не имеем возможности построить десяток. Кстати, этот офис - новый, мы специально выбрали место поближе к метро и отделению Сбербанка, чтобы клиентам было удобнее. В ближайшее время, кстати, планируем установить платежные терминалы, и люди смогут оплатить услугу отключения прямо у нас.

Да, мы вынуждены брать деньги за отключение радиоточки. Но эта плата, согласитесь, очень умеренная и едва покрывает расходы на выезд мастера. Конечно, мастера иногда приходится ждать весь день. Но ничего не поделаешь - у него много другой работы, могут быть аварии, их нужно устранять. Мы бы рады, как телефонисты, отключать радиоточки дистанционно, однако это невозможно чисто технически.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также