14 сентября стало для Перми несчастливым числом. В прошлом году в этот день в черте города рухнул "Боинг-737". 88 человек погибли. И вот новая катастрофа.
Вчера около 13.50 по пермскому времени в МЧС по Пермскому краю поступил звонок. Очевидцы рассказали, что со взлетной площадки в поселке Красный Восход (район поселка Усть-Качка) поднялся вертолет марки Robinson-44. В кабине было два человека - пилот и пассажир. Вертолет пробыл в воздухе 12 минут, и после того как он скрылся за лесом, очевидцы услышали громкий хлопок и увидели, как из-за деревьев повалил густой дым.
Вертолет упал неподалеку от совхоза "Луговской" Пермского края. О ЧП тут же сообщили в МЧС, спасателям. На место, куда рухнула машина, вылетела на вертолете поисковая бригада из аэропорта «Большое Савино». Горящие обломки обнаружили с воздуха в чистом незасеянном поле, довольно далеко от жилых домов, однако к полыхающему вертолету долго не могли подъехать пожарные машины. А когда Robinson потушили – нашли тела двух погибших (пилота и пассажира вертолета).- Взлет данного вертолета был совершен без соответствующего разрешения на использование воздушного пространства, - рассказал министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов (на место выехали начальник ГУВД по Пермскому краю Юрий Горлов и начальник милиции общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов).
На месте падения вертолета работали бригады спасателей, пожарные, МЧС, следователи Следственного управления при прокуратуре, транспортная прокуратура.
А немногим позже выяснилась и причина этого несанкционированного полета – прогон двигателя. По слухам, почти новый, 2006 года выпуска вертолет готовился к продаже, и во время предпродажного облета местности по не выясненной пока причине потерпел катастрофу. Известен и владелец - авиакомпания «Геликс».
Сейчас у следствия несколько версий происшедшего. Две из них - неправильные действия пилота (он взлетел без разрешения диспетчера!) и неисправность вертолета.
Обнаруженный вертолет оказался полностью разрушенным – на поле отдельно лежат хвост, двигатель, винтовые лопасти. Тело пассажира было зажато в искореженном железе, поэтому спасателям пришлось вырезать его…
Имя пилота – Дмитрий Лубов – стало известно сразу: при нем найдены документы. По предварительной версии – пассажиром вертолета был его брат.
Разбираться в технических тонкостях и делать свое заключение сегодня в Пермь прилетит комиссия МАК. До тех пор поле с обломками вертолета будет охранять милиция.
Что известно о пилоте
Дмитрий Лубов 1968 года рождения летал на Су-17, Ми-8. Окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище в 1989 году. Служил в Таганроге, Мары, Екатеринбурге.
На сайте helix.perm.ru организации, где работал пилот-инструктор Ми-8 Дмитрий Григорьевич Лубов опубликовано его досье. "Начинал летать как военный летчик — управлял истребителем и даже участвовал в военных конфликтах на Кавказе. Быть летчиком — была его мечта с детства, поэтому после армии он решил продолжить летную службу во «Втором свердловском авиапредприятии», где и пересел на вертолет Ми-8. Несколько лет назад вернулся в Пермь и с 2005 года работает в «Геликсе». Считает, что самое важное — это чувствовать востребованность своей хорошей работы. Планирует освоить управление и другими типами вертолетов. Строит дом своими руками".
Справка «КП»
Вертолеты марки Robinson считаются одними из самых безопасных в своем классе. Кроме гражданских вылетов, их обычно используют полиция и телевизионщики.