2018-04-02T13:20:50+03:00

Семь загадок в деле о гибели костромского губернатора Шершунова

Суд признал ярославца Андрея Никифорова виновным в ДТП, но в этой истории осталась масса неясностей [видео + фото]
Изменить размер текста:

Представьте себя на месте ярославца Андрея Никифорова. Вы не помните, что произошло той ночью 20 сентября 2007 года. Провал в памяти из-за травмы головы. Очнувшись спустя неделю в больнице, вам говорят страшную новость: вы сбили губернатора. На смерть (читайте: "В гибели костромского губернатора обвинили ярославского водителя").

Спустя два года Андрея Никифорова суд признал виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Приговор – 3 года колонии-поселения плюс выплаты 300 тысяч рублей за моральный вред вдове водителя Ларисе Цветковой и 1 миллион 300 тысяч рублей администрации Костромской области за разбитый «Мерседес» (читайте: "Виновнику ДТП, в котором погиб губернатор Костромской области дали 3 года").

Версия следствия

«Около половины первого ночи на 76-м километре трассы Москва-Холмогоры в направлении Ярославля водитель «Форд-Фокуса», находясь в утомленном состоянии и превышая скоростной режим, уснул за рулем». Так написано в материалах уголовного дела.

Следователи установили, что 36-летний Андрей Никифоров на скорости 120 км/ч пересек разделительную насыпь шириной шесть метров, выехал на встречку и лоб в лоб столкнулся с летящим под 150 км/ч «Мерседесом» костромского губернатора Виктора Шершунова. Во время столкновения «Форд» развернуло почти на 270 градусов и отбросило обратно на разделительную полосу. А «мерс», повернувшись на 180 градусов, улетел в кювет более чем на 30 метров.

Для Шершунова и его водителя, не пристегнутых ремнями безопасности, исход оказался трагическим – оба погибли на месте. Андрей Никифоров чудом остался жив. С тяжелой черепно-мозговой травмой и множественными переломами ног его отправили в больницу. …Картина вроде бы стандартного ДТП, если не считать, что в аварию попала VIP-персона. Все ясно и просто, - это если верить следователям, экспертам, гаишникам. Потому что саму аварию никто не видел. Прямых очевидцев нет.

Версия Андрея Никифорова

Ярославец полагает, что он столкнулся с губернаторским автомобилем левым боком.

- Возможно, я двигался в одном направлении с «Мерседесом», то есть в Москву. Мало ли, почему я решил повернуть, может, в авто поломалось что-то, - говорит Андрей. – А, возможно, я не ехал, а просто стоял на дороге под углом 45 градусов. «Мерседес» мог в темноте налететь на мой «Форд». В таком случае повреждения были бы точно такие же.

В суде сотрудник МЧС, который доставал Никифорова из машины, признавал, что все выглядело так, будто был боковой удар с водительской стороны. Подтверждают это и фотографии: у «Форда» больше смят левый бок, левое переднее колесо отскочило напрочь.

(Читайте также: Андрей Никифоров: «В моем деле слишком много путаницы» >>>)

ЗАГАДКИ АВАРИИ

Загадка первая

Не надо быть экспертом по физике, чтобы знать ее простые законы. Когда машина резко тормозит, вся ее начинка по инерции подается вперед. Однако, разглядывая схему ДТП, четко вижу: стекла, фары, запчасти, отлетевшие в момент столкновения от обеих машин, находятся сзади «Форда» (смотри схему 1).

Загадка вторая

Почему после лобового столкновения весь моторный отсек иномарки Шершунова вдавился в салон (так, кстати, должно быть по законам физики), а у «Форда» двигатель отлетел на 20 метров и даже не повредился (!).

Загадка третья

«Мерседес» губернатора (авто представительского класса) больше и мощней «Форда». Так почему при столкновении именно он улетел в кювет, превратившись в кусок железа, а не наоборот?!

Загадка четвертая

На разделительной земляной насыпи следов от шин «Форда» так и не нашли. Автомобиль будто приземлился с воздуха.

Загадка пятая

Прямых доказательств, что именно эти машины столкнулись друг с другом, нет.

- Была проведена химическая экспертиза. С «Мерседеса» изъяли фрагменты краски, якобы принадлежавшие «Форду». Однако понятые, которые вроде бы расписались в протоколе обследования, на следственных действиях вообще не присутствовали. Судья эту экспертизу из дела изъяла, - объясняет адвокат Никифорова Андрей Карпов, защищавший, кстати, в свое время Олега Щербинского, которого обвиняли в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

Загадка шестая

Андрей Никифоров рассказывает, будто после ДТП первым на место приехал некий реаномобиль. Откуда он появился, и куда потом уехал, никто до сих пор не знает. Врачи вкололи мужчине кубик трамала (ред. - лекарственное средство, наркотический анальгетик. Обладает сильной анальгезирующей активностью, даёт быстрый и длительный эффект. Уступает по активности морфину при одинаковых дозах.), выбросили шприц на дорогу и скрылись в неизвестном направлении. Этот факт подтверждается найденным на месте аварии шприцем.

- Врачи обязаны утилизировать шприцы, - говорит заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по области Татьяна Дружинина. – Их собирают в специальные коробки и сдают под строгую отчетность. Если шприцы выкинули на дорогу, это полное нарушение всех санитарных норм и правил!

Загадка седьмая

До сих пор не определено точное место столкновения. В деле сказано, ДТП произошло на 76-м километре трассы. Однако на этом участке нет кювета. Он начинается только через 200 метров. Что это, ошибка следователей?!

КСТАТИ

В ходе слушаний было проведено две экспертизы. Первую провели эксперты российского федерального центра судебной экспертизы. Сторона защиты запротестовала, поскольку методики, по которым эксперты работали, были созданы в 60-х годах. И давно устарели. Адвокаты привлекли к делу независимого эксперта из Уфы Владимирова Никонова. Однако суд поступил иначе: воспользовался услугами экспертного центра при МВД России. Свои выводы на суде также оглашал независимый эксперт из Ярославля Валерий Иродов. Однако суд не принял во внимание и их. Приговор был вынесен на основе экспертизы Центра при МВД.

ОТ РЕДАКЦИИ

Вопросов здесь на самом деле больше, чем ответов. И честно говоря, чем глубже вникаешь в события той ночи, тем туманнее они становятся. Воображение рисует немыслимые картины: как могла произойти эта авария. Вариантов развития масса. Это будто эпизод из остросюжетного фильма. Надеемся, их снимет Московский областной суд, где защита намерена обжаловать приговор Сергиевпосадского суда.

КОММЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛИСТА

- Точно могу сказать, что повреждения на машинах не соответствуют схеме ДПТ. Либо была третья машина, либо было какое-то обстоятельство, которое не вписывается в концепцию следствия, - говорит председатель региональной общественной организации «Ярославский Союз автомобилистов» Сергей Терехин. – Не ясно, почему следственные действия начались по истечению четырех часов. Ведь ГАИ прибыли на место через несколько минут. Что происходило все это время на дороге? Теперь Андрею приходится выкарабкиваться из-под катка судебной системы, а система делает все, чтобы закатать его в асфальт. О каком правосудии мы говорим?! Схема ДТП, где участвуют госчины, работает безотказно.

Андрей Никифоров рассказал свою версию ДТП с участием губернатора Шершунова.Съемка: Михаил КОНТУЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также