Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество13 ноября 2009 15:47

Путешествие из Москвы в Россию. Часть 3

Наши корреспонденты Александр Мешков и Леонид Валеев продолжают придирчивую, но объективную предновогоднюю инспекцию дорожного хозяйства России

Кто может быть хуже «татарина»

Наш новый, надежный и верный товарищ, охотно согласившийся доставить нас в Новосибирск (а попробуй не согласись, если тебя гаишник попросил!) паренек по имени Паша вызывает у меня неподдельное уважение, переходящее в восхищение. В свои 24 года этот самостоятельный мужчина уже имеет свое стабильное дело. Он в кредит купил две "ГАЗели" и один китайский пятитонник «Фотон». У него в компании работают три водителя.

Когда Пашка расплатится с кредитом и будет лишь по телефону справляться у своих многочисленных управляющих и замов о состоянии счетов в многочисленных банках, тогда, может быть, вспомнит о скромном седом попутчике-пророке и возьмет в свой холдинг советником по вопросам стратегии бизнеса. А пока мы мчим по благополучной трассе М51, ровной и спокойной, как сон праведника.

- Блин, опять татарин! - чертыхнулся в сердцах Пашка, завидев впереди КАМАЗ. Их водители называют «татаринами», не за нерасторопность и неповоротливость, а за место производства.

- За что вы их так не любите? - вступился я за машину. - Вот Путин ее любит!

- Да машина хорошая, спору нет! - смягчился Пашка, узнав что покусился на святое. - Но что они ее так загружают? Ведь все зависит от хозяина! Если грамотно ее загружать - то цены ей нет. А так ее не объехать, не обойти. Вот он перегруженный тянется и всем мешает.

- Сейчас автомобильный бизнес невыгоден, - сетует Пашка. - Смотри: 10 тысяч я зарабатываю за поездку. Три тысячи за газ. Тысяча — поесть. Ночую в кабине, чтоб съэкономить. На руки 6 тысяч получается. Налоги заплатил да кредит. Получаю в месяц по 50-70 тысяч, но все равно на нуле!

Справа от нас из лесу поднимался густой столб дыма. Горела тайга. Стал названивать Шойгу, но у него было постоянно занято. Наверное, уже отдавал четкие распоряжения воздушной авиации.

Обращение дяди Саши к Путину

"ГАЗель" нашу мы заправляли газом. На заправке шустрый, сноровистый старичок, дядя Саша, легко и талантливо вставляет шланг.

- Хороший дед! - говорит Пашка. - Он однажды меня тут выручил, когда среди ночи я сломался. Ни запчастей, ни хрена. Ночь, мороз! Так он отвез к своему другу, тот меня починил.

- Дядь Саш! - обращаюсь я к старцу. - А вот если бы Путин приехал, чтобы ты ему сказал?

- А сказал бы: "Володя! Управляй, как управляешь! Только чиновников-дармоедов немного надо прижать, ворюг е...ных! Расплодилось их, как говна, работать не хотят. Только воруют!"

Когда мы выключили камеру, дядя Саша, оглянулся и сказал:

- Теперь не для камеры. Дорогу в мусорку превратили! Вываливают не на свалку, а прямо рядом с дорогой. В тюрьму надо за такие дела. Или пару раз оштрафовать начальство, тогда умнее станут. Это же наша земля ... вашу мать!

Самый счастливый человек на свете живет в «Рассвете»

В письмах читатели упрекнули нас: «Что вы все по дороге да по дороге! Идите в глубинку Сибири! Там настоящая жизнь!». Думаю, что это справедливый упрек. По вашей просьбе мы свернули с трассы в тайгу возле города Ачинска. До таежного поселка «Рассвет» нас согласился довезти из Ачинска на своей «семерке» абориген Саша. Он работает в леспромхозе и еще подрабатывает извозом. 10 тысяч получает на основной работе и 10 тысяч дает ему извоз. Для глубинки совсем неплохо. У него двое взрослых сыновей, два внука, одна жена, гуси, утки и коровы две.

Мы заезжаем к нему домой, жену предупредить, что он задержится. Во дворе огромный, со среднего лося, сторожевой пес. Увидев меня, завилял хвостом и в приливе ласки бросился навстречу, норовя лизнуть в нос. А на трассе возле Самары один такой же пес чуть было не съел меня. Чем дальше в тайгу, тем лучше и сердечнее не только люди, но и собаки.

- Эй, друг! - приоткрыв окно машины, обратился я к таежному мужичку, который неровной походкой уверенно шел по своим делам. - Подскажи, где тут гостиница?

- Подвинься, я с вами поеду, покажу!

Он втискивается в кабину. Буквально через пару секунд этот сталкер кричит: «Стоп! Приехали». Мы подъехали к деревянному одноэтажному отелю.

- Дай двадцать рублей!, - неожиданно говорит наш мгновенный проводник Николай. - На бутылку не хватает. Я сегодня самый счастливый человеку на свете. У меня сын родился. А то все девки да девки! Две девочки у меня. Ик!

Не дать двадцать рублей самому счастливому человеку на свете было свыше моих сил. Так он стал на двадцать рублей счастливее.

Сибирь поэтическая

Перечитывая письма читателей, наткнулся на разумный вопрос: «Мешков! А где ты справляешь нужду?» (там, правда, вместо моего эвфемизма, было другое, емкое русское слово). И я понял, что действительно упустил что-то важное для вдумчивого читателя.

Читатель! Знай! Для меня каждое твое замечание важно. Буду учитывать все!

Не скрою, я, как и большинство граждан России, регулярно и исправно хожу в туалет. Было бы глупо и неумно это скрывать, мне все равно никто не поверит. Да и не в моих правилах лгать. Так вот, как-то раз мы остановились в одном деревянном отеле в глухой сибирской деревеньке Красноярского края.

Надпись в туалете меня ошеломила. Это был первый культурологический шок. «Туалетом пользуйся умело чтобы чисто было в нем всегда. Ерш и слив используй смело. За собой не оставляй следа». С точки зрения поэзии это было красиво, неожиданно и дерзко. Этот анонимный поэт-утопист, как истинный патриот, здесь, в таежной глубинке, страстно призывал россиян к чистоте и порядку.

Но, как всегда, на Руси слова и чистые помыслы расходятся с действительностью. Ершик в этом туалете кто-то по хозяйски спер, а слив, предусмотренный конструкцией унитаза, просто не работал. И каким бы смелым ни был умелый пользователь, убрать следы своего пребывания в этом очаге культуры он даже при большом желании не мог. Надеюсь, я удовлетворил вдумчивого читателя.

Читатели!

Если у вас есть интересные темы, присылайте их на мой адрес: meshkovaleksand@yandex.ru!

Я ведь могу отклониться от намеченного маршрута, приехать к вам - и вы станете моим другом, соратником и соавтором.

Читайте в следующем номере

Сибирские невесты: какие они? Лейся песня по Сибири. Как Мешков устраивался на работу в леспромхоз.