Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество29 ноября 2009 22:00

Как получить налоговый вычет при оплате учебы ребенка?

На вопросы отвечает известный адвокат, председатель Комиссии Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена

В 2007 году моя дочь поступила в вуз на заочное отделение. Оплачивала обучение я, т. к. она только что окончила школу и не работала. Я подала документы в налоговую службу для получения налоговых вычетов, но получила отказ. Как мне отстоять свои права?

Елена.

По Налоговому кодексу (п. 2 ст. 219 НК РФ) налогоплательщик-родитель имеет право на получение налогового вычета в сумме, потраченной на оплату обучения своих детей. Но в законе есть ограничение: вычет предоставляется только при очной форме обучения ребенка.

Таким образом, социальный налоговый вычет для родителей детей, обучающихся по заочной форме, действующим налоговым законодательством не предусмотрен.

Федеральная налоговая служба считает такое ограничение по форме обучения детей не противоречащим Конституции РФ и не нарушающим принципы всеобщности и равенства налогообложения. Более подробно с позицией ФНС России по данному вопросу и другим нюансам предоставления вычета можно ознакомиться в Письме ФНС РФ от 1.11.2008 № ШС-15-7/1275 «О социальном налоговом вычете».

ЧЕМ КОМПЕНСИРУЕТСЯ ПОКУПАТЕЛЮ ОТСУТСТВИЕ ТОВАРА ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА?

В мае я купила в магазине радиотелефон. В начале ноября он перестал работать. Я отнесла его в ремонт, но в сервис-центре отказываются выдавать мне телефон на замену на время ремонта. Что можно предпринять, чтобы отстоять свои права?

С уважением Оксана.

Если покупатель сдает в ремонт товар длительного пользования (в частности технику), то продавец, производитель или сервис-центр по требованию потребителя обязан в трехдневный срок предоставить ему в безвозмездное временное пользование на период ремонта аналогичный товар (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Причем по закону предоставляемый товар должен иметь те же основные потребительские свойства, что и товар, сданный в ремонт, а его доставка к потребителю обеспечивается за счет продавца (производителя, сервис-центра).

Обратите внимание: обязанность предоставить аналогичный товар на период ремонта возникает у продавца (изготовителя, сервис-центра), только если покупатель предъявит соответствующее требование. Чтобы у вас были доказательства, рекомендую заявлять это требование в письменной форме.

Заявление следует составить в двух экземплярах. Один нужно передать в сервис-центр (продавцу, изготовителю), а на другом адресат должен сделать отметку о дате получения с подписью должностного лица, принявшего заявление. Этот экземпляр остается у покупателя.

Если в течение трех дней после получения заявления покупателю не будет предоставлен аналогичный товар, то он вправе требовать выплаты неустойки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). Размер неустойки составляет 1% от стоимости товара, сданного в ремонт, за каждый день просрочки предоставления аналогичного товара. Потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в суд. Предварительно также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Свои вопросы присылайте на почтовый адрес «КП» или по электронной почте dobruhak@kp.ru