Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва10 декабря 2009 22:00

Перед новогодними праздниками в Москву завозят паленый алкоголь. Канистрами!

Москвичи могут отравиться поддельными мартини, виски и текилой [видео]

«Алкоголь с завода в канистрах по пять литров! Коньяк, виски, текила, ром, водка вишневая, ликер «Амаретто», мартини - все по 700 рублей за канистру. Спирт - 500 рублей. Место нахождения: Москва...»

Такое заманчивое предложение пришло мне на почту. Чего греха таить, я обалдел: только представьте, та же текила (самая дешевая) в магазине продается где-то по тысяче рублей за бутылочку. А тут всего 700 рублей, да за 5 литров! Нехило, правда? Тут вариантов два: либо это откровенная отрава, либо (во что верится с трудом) действительно то, что разливают на заводе. Но тогда на каком?!

- Только спешите! - предупредили меня по указанному в рекламе телефону. - Горячая пора началась - не успеваем привозить...

- Хоть не помру после ваших ста грамм? - стал трезветь я, хорошенько обдумав «суперпредложение».

- Да нет... - обиделись на том конце. - Мы шесть лет уже работаем. Никто не жаловался. Вы приезжайте, на месте сами все распробуете.

На пробу я заказал текилу, ром и мартини. «Пробники» меня ждали пятилитровые.

«ПИТЕРСКИЙ ВИСКАРЬ НЕ БЕРИ - ОТРАВИШЬСЯ»

С Максимом - высоким мужчиной лет тридцати - мы встретились вечером у ст. метро «Рязанский проспект».

- Вы уж извините, - стал трясти он мою руку. - Но текила и мартини сегодня закончились.

Максим подвел меня к новенькой «Мицубиси» и открыл багажник:

- Могу предложить коньяк... И виски еще осталась пара канистр.

- Да не, - отмахиваюсь. - Мне бы все-таки текилы.

- Тогда завтра. Утром подвезут.

- А откуда везут? - спрашиваю.

- Из Нижнего Новгорода. У нас там завод. Как правило, с таким алкоголем едет по фуре в неделю. А в декабре возим по фуре в день - очень много заказов.

- Кто заказывает? - допытываюсь я. - Такие, как я?

- В декабре на новогодние корпоративы берут. Некоторые компании десятками канистр заказывают: мужикам - коньячок, дамам - мартини. Работники этих фирм иногда даже не догадываются, что пьют. А руководству - экономия какая! Вы попробуйте - от настоящего-то не отличить!

Максим откручивает крышку и сует мне в лицо. Вроде пахнет ромом.

- Не бойтесь, - успокаивает меня продавец. - Это прямиком с завода. То, что разливается по бутылкам и поставляется в магазины, нам с вами. Так что за качество не волнуйтесь - оно отличное!

Я отдал семь сотен за «отличный» ром и договорился о завтрашней встрече. А Макс не унимался.

- Знаете, на сколько поднимается цена на «бухло», дойдя до магазина? - Он стал загибать пальцы. - Розлив, тара, этикетки, аренда помещения, акцизы, транспортировка, накрутка магазинов. - А на самом деле стоит - копейки! Вы только это... - замялся вдруг он. - Канистры из Питера не берите. Точно отравитесь!

- Еще и оттуда везут?

- В Москву только из Питера и Нижнего и везут.

На следующий день иномарка Максима «присела»: ее владелец пер в ней сорок 5-литровых канистр. Багажник был уставлен тарой:

- Запомните: канистра с серой крышечкой - это текила, с бордовой - мартини. Мы их только по цвету крышечек и определяем.

- А в рестораны вы свое добро поставляете? - намекаю я. - У меня, к примеру, есть знакомый бармен - он хочет подзаработать...

- Легко! - радуется Макс. - Мы в некоторые кафешки давно привозим алкоголь. Если сведете с нужным человеком - будет скидка. По 600 рэ за канистру. И спирт дешевле.

ЭКСПЕРТЫ: «ТЕКИЛОЙ И НЕ ПАХНЕТ!»

Угощаться купленными напитками в редакции рискнули не все. Товар сразу отправили на экспертизу, которую совместно с ГУУ «Московское качество» провели в Испытательном центре по контролю качества пищевых продуктов.

- Неплохо пахнут, как настоящие! - «взял пробу» замдиректора «Москачества» Игорь Назаров. - Только одно но: в России такие напитки, как текила и мартини, вообще не производят. Ни на каких заводах не разливают.

Через четыре дня пришли результаты экспертизы. Печальные.

- Это не текила, не ром и не мартини. Это жидкость, при производстве которой были использованы этиловый спирт, ароматизаторы и красители, - заявила гендиректор «Москачества» Ася Марутян. - Мы встречаемся впервые с такой подделкой.

- А насколько это опасно для здоровья человека?

- К счастью, жидкости не содержат солей тяжелых металлов, мышьяка или кадмия.

- То есть если выпьешь рюмочку из канистры, то не помрешь?

- Сразу же нет, - «успокаивает» специалист. - С другой стороны, если будешь пить это регулярно...

ИЗ «ПОЙЛА» ДЕЛАЮТ КОКТЕЙЛИ

В УБЭПе об алкоголе в канистрах нас стали расспрашивать с большим интересом. Даже похвалили: мол, «Комсомолка» на целую банду мошенников-алконавтов вышла.

- Впервые о том, что в канистрах продают «экзотический» алкоголь, мы узнали месяца два назад, - рассказал «КП» замначальника отдела по незаконному производству и обороту алкоголя УБЭП ГУВД Москвы Олег Колесников. - Мы задержали двух студентов, они распространяли алкоголь в Интернете: на «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Но именно на производителя этой продукции московским оперативникам выйти еще не удалось. Впрочем, они (милиционеры) до сих пор не воспринимали этот бизнес всерьез.

- Честно говоря, я думал, это просто шалость студентов, - признает Олег Александрович. - Считал, что они подрабатывали где-то на вечеринке, а в конце вечера сливали остатки алкоголя в канистры. Ну и продавали это потом. А вы говорите - фурами везут... Проверим!

- И в ресторанах разливают! - добавляю. - У нас этим летом корреспондент в кафе официанткой работала (репортаж Екатерины Лебедевой читайте на сайте kp.ru), ее заставляли посетителям коньяк из такой же канистры разливать...

- Владельцы ресторанов не рискнут, - хмурит брови Колесников. - Мы регулярно трясем кафе, клубы, рестораны. Если выявятся ТАКИЕ нарушения, заведение тут же лишится лицензии. Это серьезно.

Гендиректор «Москачества» уверена в обратном. По ее словам, разливной контрафакт, увы, выгоден именно общепиту.

- Это используется для коктейлей в клубах и ресторанах, - считает Ася Марутян. - В готовом коктейле ни один эксперт не сможет определить, что именно туда добавил бармен. А уж клиент и подавно не поймет... На мой взгляд, это откровенный теневой бизнес. И за ним стоят серьезные люди и большие деньги.

Вчера мы прозвонили несколько разных ресторанов и от имени продавцов дешевого алкоголя предлагали свои услуги. Практически везде деликатно отказались, сославшись на то, что у них уже есть свои «поставщики алкогольной продукции».

Тем временем в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» вовсю торгуют 5-литровыми канистрами с «элитным» алкоголем. Заказать и купить дешевую подделку можно в любом районе Москвы. Торговля, впрочем, развернута по всей стране. Кроме традиционных напитков, перед праздниками в продаже появились новинки - «заводские» абсент, самбука и джин.

Для сведения: этот алкоголь в нашей стране, увы, вообще не производят.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вадим ДРОБИЗ, директор Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя: «В каждом третьем кафе Москвы продают пойло!»

- Размах мошенничества, о котором вы пишете, грандиозный! В Москве более трех тысяч точек общественного питания, которые продают алкоголь, и, по моим прикидкам, в каждом третьем кафе и ресторане продается алкоголь из таких канистр. Дело в том, что процесс проникновения алкоголя в точки общепита основан на откатах и взятках. Там хорошо налаженные схемы поставок. Не секрет, что они закупают легальный алкоголь, а потом в эти же бутылки заливают подделку. Вся эта система абсолютно бесконтрольна! Контролирующие органы типа милиции сами сидят на взятках. Половина производимого спирта в России нелегальна, а наши гениальные химики сделают любой напиток, который представлен на рынке. Через кафе сбывать это пойло удобнее всего, не нужно ничего бутилировать: продал канистру знакомому бармену, тот будет периодически доливать суррогат в красивые бутылки.

ЧТО ПОКАЗАЛА ЭКСПЕРТИЗА