Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Наука23 декабря 2009 22:00

Борис Брилев – второе место

Источник:kp.ru

«Русалочка Эпохи Глобального Потепления»

Корабль был огромным и грузным, как оторвавшийся от суши остров, залитый желтым светом, с зелеными и красными кляксами сигнальных огней - пугающий и завораживающий. На фоне тлеющего оранжевого заката исполинским кашалотом он неуклюже переваливался между верхушками домов, которые словно рифы торчали из-под воды.

Все было как описывали сестры, которые были старше и уже успели побывать на поверхности до нее, и мало напоминало удивительные картины, которые рисовало воображение во время рассказов королевы-бабушки о надводном мире - ни зеленых холмов, покрытых виноградниками, ни башен со шпилями и домов, окруженных густыми рощами, ни удивительных рыб, живущих в ветвях деревьев и умеющих петь. Сестры находили надводный мир скучным и поднимались на поверхность только по особым случаям - полюбоваться закатом или поиграть с дельфинами. Она же больше всего жалела о том, что не сможет увидеть земные цветы, которые в отличие от морских умели источать ароматы!

Она грустно вздохнула, вильнула серебристым рыбьим хвостиком и собралась было уже плыть домой в коралловый дворец, когда вдруг заметила слабый огонек, то появлявшийся, то исчезавший в синем сумраке опускавшейся ночи у самой кромки уже остывшего горизонта.

- Обнаружить ничего не удалось, - соперничая с ревом двигателя, кричал майор в микрофон. - Видимость нулевая. Прошу разрешения приостановить операцию до наступления утра!

Вертолет сердитой стрекозой висел над ночным океаном, вспенивая потоками рубленного лопастями воздуха рваную белесую паутину на черной водной глади.

Динамик долго прокашливался прежде чем наконец прохрипел:

- Поиски прекратить... возвращайтесь.

Никогда прежде она не видела людей так близко и в первое мгновенье едва справилась с желанием юркнуть в спасительный сумрак глубины. Но сразу же поняла, что c человеком что-то не так. Глаза были бессильно закрыты, руки и ноги не шевелились. Волны бесцеремонно трепали втиснутое в оранжевый жилет тело, к руке которого был привязан грустно моргавший белым надувной шар. На мгновенье ей даже показалось, что жизнь его покинула, но в следующий момент услышала едва слышный стон, от которого сердце переполнилось странным и непривычным чувством, похожим на жалость. Блики вспышек ненадолго озаряли бледное красивое лицо с налипшими прядями мокрых волос, и ей показалось, что несчастный похож на мраморного юношу в ее подводном саду. Осторожно она приподняла его голову над водой и медленно поплыла к смазанным огонькам, плясавшим у края горизонта.

Капитан авианосца стоял на мостике и наблюдал за строительством церкви в центре палубы. Все пространство вокруг было заполнена армейскими палатками. Лишь на корме пустовала небольшая площадка для оставшихся вертолетов. Капитан перевел взгляд на пламенеющую расплавленной бронзой кромку рассветного горизонта. Потеря даже одного вертолета была невосполнимой потерей - трагедией с, возможно, фатальными последствиями. После того, как мир изменился столь разительно, человечество продолжало заниматься тем, что у него получалось лучше всего - выживанием. Когда утоливший жажду растаявшими полярными льдами мировой океан проглотил сушу, люди перебрались на корабли и крыши высоких зданий, которые отныне стали их новой средой обитания. Но ресурсы стремительно иссякали, топливо кораблей заканчивалось и они продолжали бессильно дрейфовать, подчиняясь прихотям ветра и подводных течений. Вчера не вернулся из очередного рейда вертолет лейтенанта П., и надежды наткнуться на случайный танкер и на время вернуть независимость от стихий, стали такими же призрачными как стремительно таявшие в лучах восходящего солнца ночные облака.

В этот момент ожил динамик:

- Мы нашли его! И еще... есть кое-что, на что вам нужно взглянуть.

- Это... человек? - наконец раздалось в гулкой тишине камбуза.

Лампы горели в пол-накала из соображений экономии, было темно и душно.

- Мы наткнулись на это случайно, несколькими этажами ниже, - докладывал майор. - Чуть не упустили, но в конце концов удалось загнать во коридор с запертой дверью. Чтоб бы это ни было, но я почти уверен, что существо затащило лейтенанта на крышу здания, где мы его нашли.

Капитан и все остальные перевели взгляды на стеклянный аквариум для живой рыбы, в мутноватой воде которого, забившись в угол, дрожала худенькая обнаженная фигурка. Кожа ее была прозрачна, в огромных синих глазах застыл ужас, а вместо ног тускло серебрился чешуйчатый хвост.

- Это же девушка! - не унимался голос из толпы. - Почти ребенок! Разве мы не должны ее отпустить?

- Человек или нет - сейчас это не важно, - все повернулись на жесткий скрипучий голос. Он принадлежал Главе Комитета Выживания В Условиях Глобального Изменения Климата г-же В. - Имеют значение только перспективы возможного использования находки для достижения главной цели.

- Вы рассчитываете выдрессировать это, - спросил майор. - Чтобы заставить искать под водой нужные нам вещи?

- Поиск ресурсов? - усмехнулась В. - Нет, я вижу куда более глубокие перспективы нежели подводный цирк!

Ее держали в аквариуме, стенки которого пропитались запахом смертного ужаса бесчисленных поколений рыб, обреченных наблюдать за ужасной участью своих собратьев под ножом корабельного повара. Но сейчас все кастрюли и тарелки, ножи и ложки с вилками были убраны, их место заняли непонятные предметы разных форм и размеров, стеклянные сосуды с трубками и светящиеся прямоугольники с мельтешащими картинками. Больше всего ее пугала скрюченная ведьма с всклокоченными снежными волосами. Она подходила к прозрачной тюрьме, выпуская изо рта клочья дыма, который обволакивал ее словно чернильное облако, выпущенное осьминогом, и тогда пленнице казалось, что пряди волос - это щупальца; не мигая смотрела на нее своими разноцветными глазами, от колючего взгляда которых у бедной малышки стыло сердце. Ей бросали в воду рыбные останки, от дурмана которых она едва не теряла сознание. Голод грыз ее изнутри, но никто не предлагал ей ни пучка водорослей!

Нет, она совсем не жалела, что помогла попавшему в беду юноше, лишь корила себя за беспечное любопытство, заставившее ее потерять бдительность, когда она пыталась представить в заполненных водой комнатах что люди делали со всеми этими диковинными вещами.

Иногда она забывалась беспокойным сном, в котором ей являлся спасенный юноша, каждый раз заканчивавшимся одинаковым кошмаром, где ее снова и снова окружали, загоняли в ловушку и хватали, из которого она выныривала, чтобы оказаться в... кошмаре реальном!

Как же она мечтала вернуться домой к сестрам, отцу и бабушке, к своему садику с морскими цветами, пусть они и не умели благоухать!

- Скорее всего, метаморфоз эмбриона в процессе развития в утробе матери прекратился на стадии земноводной формы, - кутаясь в сизое табачное облако, скрипела В. - Мутация в сложившихся обстоятельствах сколь уместная, столь же и неизбежная. Вы не задумывались как долго человечество сможет протянуть на ржавеющих судах и крышах изъеденных морской водой зданий? Природа сама подсказывает нам выход.

Лейтенант не мог оторвать взора от синих печальных глаз маленькой жалкой фигурки в аквариуме.

- А, может, это другая ветвь человечества, избравшая воду, а не сушу для существования! Может, тысячи лет мы живем бок о бок и не подозреваем о соседстве?

- Русалка из сказки? - закашлялась смехом В. - Как ученый не могу позволить себе роскоши пустых фантазий. Объект слабеет, отказывается от еды, а у нас не хватает оборудования для проведения всех тестов! Времени мало, работы много! Это существо...

- Эта девушка, - шептал лейтенант.

- ... ключ к спасению человечества. Благодаря генетической информации, которую мы вытащу из этого мутанта, человечество сможет сменить архаичные ноги на актуальные хвосты и заселить морское дно! Эта девчонка отдаст свой хвост, даже если мне придется препарировать каждую ее клеточку!

Пол под ногами гулко дрогнул и корабль застонал металлическим скрежетом.

- Это взрыв, - спокойно сказал лейтенант, подходя к иллюминатору. - Я заложил С-4.

- Ты погубишь всех на корабле!

- Благодаря системе герметичных переборок корабль останется на плаву. Будет затоплен только этот отсек, - он впустил в каюту морской бриз. - Если в ваши ближайшие планы входит перспектива остаться в живых, то стоит поторопиться, пока камбуз не будет наглухо задраен.

- Глупец, это будет стоить тебе жизни!

- Да, но не так, как вы полагаете. Я предаю свой вид и не имею права выйти отсюда. Но я не предаю ее.

Он протянул прильнувшей к стеклу встревоженной русалочке горшочек с одиноким цветком.

- Я сохранил его в своей каюте в надежде подарить однажды той, которую полюблю. Разве не чудный аромат?..