Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Москва10 февраля 2010 15:05

Москва теряет в пробках 38 миллиардов рублей в год

Для водителей хотят вернуть балльную систему за нарушение ПДД

В среду, 10 февраля, в Госдуме выступал глава ГИБДД Виктор Кирьянов. Судя по его докладу, на дорогах страны стало безопаснее. В прошлом году в автоавариях погибло на 12,9 % меньше россиян по сравнению с 2008 годом. Если раньше в ДТП ежегодно погибало 34,5 тысячи человек, то в 2009 году - 26 тысяч. Впрочем, генерал Кирьянов собирается улучшить и этот показатель. К 2015 году снизить число погибших в 1,5 раза.

Депутаты заинтересовались: а как? И Кирьянов нашел что ответить: в основном за счет строительства новых дорожных ограждений и светофоров.

А вот от новых пешеходных переходов приходится отказываться - на них нет денег - развел руками главный автоинспектор. Хотя в 2009 году в стране совершено почти 72 тысячи наездов на пешеходов, а это 35,2 % от всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП).- Но, несмотря на это смертность пешеходов на дорогах с 2004 года снизилась почти на 40 процентов, - отметил глава ГИБДД.

А завершил свой доклад Кирьянов, похоже, самым для него наболевшем:

- Раздаются призывы кардинально реорганизовать Госавтоинспекцию, вплоть до ликвидации! Вместе с тем Госавтоинспекция единственный орган, чья деятельность направлена на безопасность движения...

Однако, растрогать депутатов не удалось. На генерала посыпались вопросы. Например, депутат Виктор Плескачевский возмущался пробками в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, из-за которых срывается масса встреч.

- Есть ли у вас цифры, оценивающие ущерб экономический? - строго спросил автоинспектора депутат.

Кирьянов не растерялся и сообщил, что только в Москве экономические затраты от пробок - 38 млрд рублей ежегодно!

- Беда в том, что нет органа, отвечающего за организацию дорожного движения, - пожаловался глава ГИБДД. - Беды на дорогах - лакмусовая бумажка. Например, Кутузовский проспект. Когда учащаются нападения на инспекторов, когда говорят нехорошие слова - это состояние общества уже от того, что ни проехать, ни пройти, - загадочно вывернул Кирьянов.

А депутат Алевтина Апарина заговорила о взятках и напомнила, как в Астрахани 19 сотрудников ГИБДД три года безнаказанно брали мзду, пока их не арестовали...

- И три года никто ничего не видел? - возмутилась Апарина.

- Ну что я могу сказать? Это позор милиции в целом, - чуть ли не развел руками Кирьянов. После чего бросился защищать честь мундира, живописуя о нелегком бытье сотрудников ГИБДД: - И детских садов нет, и жилья нет, даже общежития нет.

А закончил Кирьянов и вовсе вопросом без ответа: «Как сделать так, чтобы сотрудники в Госавтоинспекцию или в милицию пришли достойные, чтобы была очередь?» Кроме того, депутаты спросили, как будет контролироваться отбор водителей на маршрутках.

- Сейчас мы в водительском удостоверении предусмотрели категорию «М», - ответил Кирьянов. - Это водители, которые будут заниматься перевозочным процессом пассажиров. Эти критерии оценки нам будут известны.

А глава Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев предложил вернуть балльную систему для нарушителей ПДД. Кирьянов эту идею горячо поддержал. По его словам, встречаются водители, совершившие по 20-50 нарушений ПДД.