2018-02-21T20:43:13+03:00

На свой имидж за рубежом столица потратит свыше 225 миллионов рублей

Куда пойдут эти деньги?
Поделиться:
Комментарии: comments26
Изменить размер текста:

Столичные власти постоянно ломают голову над тем, как сделать Москву привлекательной для туристов и инвесторов. Для этого из бюджета каждый год выделяются немалые суммы. Вот и в 2010 году мэрия потратит более 225 миллионов рублей на международные проекты. Такое постановление подписал вчера Юрий Лужков.

Львиную долю будущих расходов - 36,7 миллиона рублей - составят траты на развитие международных отношений с семеркой государств: Латвия, Киргизия, Украина, Армения, Абхазия, Литва, Болгария. Еще 25 миллионов рублей уйдет на создание информационного портала Москвы на иностранных языках. С его помощью власти собираются рассказывать миру о российской столице. Для этого же выделят дополнительно 17 миллионов рублей на радио- и телепрограммы о Москве в забугорных СМИ. По мнению властей, имиджевые ролики о столице привлекут к нам из других стран не только туристов, но и инвесторов. Несмотря на всеобщий кризис, в мэрии не унывают и надеются на экономическую выгоду от обновленного имиджа столицы. Продвижение Москвы как достойного для вложения инвестиций города обойдется городской казне в более чем 22 миллиона рублей.

Куда более скромные суммы пойдут на другие международные проекты вроде помощи зарубежным ветеранским организациям (1 млн. руб.), обучения одаренных детей (2 млн. руб.), управления Домами Москвы - представительствами столицы в других городах (6 млн. руб.).

КСТАТИ

На что можно пустить такую сумму

Выделенных на имидж Москвы денег хватило бы:

- на замену минимум 150 лифтов в жилых домах столицы;

- на косметический ремонт 5100 квартир пенсионеров-льготников (с одновременной покраской окон и дверей, побелкой потолков, поклейкой обоев, заменой линолеума на полу в типовой двушке);

- на 28 тысяч дорожных светофоров с дистанционным управлением.

О других расходах столичной мэрии читайте в ближайших номерах «КП».

МНЕНИЯ

ЗА

«Нам нужен положительный образ»

Евгений ГОНТМАХЕР, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН:

- Москва - визитная карточка России. Считаю, нам нужна разумная политика по созданию положительного образа города. Поэтому надо внимательно смотреть, какими методами это достигается. Сумма-то немаленькая. Если деньги будут потрачены, например, на Дни культуры Москвы в разных странах или на загранкомандировки чиновников, это бессмысленно. А вот толковый интернет-портал действительно пригодится и туристам, и инвесторам. Продвижение Москвы как объекта для инвестиций необходимо, потому что даже столица нуждается в финансовых вложениях.

ПРОТИВ

«Сначала надо сделать город комфортным для жизни»

Владилен ПРОКОФЬЕВ, заместитель директора направления «Городское хозяйство» Института экономики города:

- Любой инвестор, иностранный или российский, да и турист тоже в первую очередь заинтересованы в том, чтобы в столице были комфортные условия как для проживания, так и для работы. Сегодня эти условия трудно назвать комфортными. Многие проблемы ЖКХ не решены - это и уборка улиц, и капремонт домов. Приоритет все-таки должен отдаваться реальному улучшению жизни в городе. Иначе положительный образ столицы привлечет лишь разовые инвестиции, но в целом мало изменит отношение иностранных партнеров к Москве. Нам нужны не только рекламные телеролики о столице, но и нормальные дороги, отремонтированные дома, удобные парковки, то есть хорошая транспортная и коммунальная инфраструктура.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также