Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия5 марта 2010 13:15

Авария с участием автомашины вице-президента ЛУКОЙЛа: Кто виноват?

Гаишники показали журналистам запись аварии ДТП на Ленинском проспекте. Однако видео не вносит ясность в расследование дела [видео]

В пятницу, 5 марта, в столице прошла пресс-конференция, которую устроило руководство ГИББД. Тема брифинга – страшная авария на Ленинском проспекте, произошедшая в Москве 25 февраля.

Напомним, что в результате этого ДТП погибли две женщины: Ольга Александрина ( она находилась за рулем) и ее свекровь Вера Сидельникова - профессор, руководитель отделения терапии профилактики невынашивания беременности Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии. Столкновение же произошло с «Мерседесом» топ – менеджера "Лукойла" Анатолия Баркова.

- В "Ситроене" с Ленинского проспекта к Гагаринской площади спешила 35-летняя жительница Московской области Ольга Александрова, - так рассказал "КП" представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Москве Максим Галушко, - она подвозила 72-летнюю свекровь.

При столкновении женщина-водитель погибла на месте, ее свекровь- Вера Сидельникова - получила открытый перелом руки и черепно-мозговую травму.

Вера Сидельникова была госпитализирована в Первую городскую больницу, где позже скончалась от полученных ранений.

Совершенно очевидно, что одна из машин выехала на встречную полосу, но вот какая именно – вопрос. Ответ могла бы дать видеозапись ДТП, но тут начались какие –то нестыковки.

Изначально ГИБДД заявило, что никакой записи у них нет. Потом выяснилось, что вроде бы есть, но она то ли стерта, то ли похищена.

В ГУВД объявили, что уже есть подозреваемый в похищении видеопленки. И вот сегодня на брифинге выяснилось, что запись все же есть. Ее даже продемонстрировали журналистам. Да вот беда - камера не зафиксировала само ДТП. - Это съемка за 25 февраля, - говорит начальник Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве генерал-майора милиции Сергей Казанцев. - В правом верхнем углу светится время – 7.55 минут. Итак мы сейчас увидим, как в потоке проезжает черная машина. Похоже на «Мерседес», который участвовал в ДТП... Но может это и «Ауди» - не разберешь, номера мы тоже установить не можем – на записи не разглядеть. Итак машина едет – едет и потом…

И потом ничего не видно, потому обзор перекрывает огромный информационный щит. То есть, выезжала ли машина на встречку – непонятно.

- Вообще на том участке дороги у нас нет видеокамер, - поясняет Казанцев. – А камера с которой мы сняли это видео, установлена для того, чтобы следить за потоками движения на Третьем транспортном кольце. Но оператор, осматривая территорию, случайно навел фокусировку именно на этот участок Ленинского проспекта.

Но что толку? Видео что есть, что его нет. Вся надежда на очевидцев. Следствие утверждает, что уже опрошено 10 свидетелей аварии и все они высказываются со счетом 10 /0 в пользу того, что в аварии виноват «Ситроен».

- Мы проводим свое независимое расследование , - высказался в ответ на это заявление руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев. – Так вот наши очевидцы тоже высказываются со счетом 10/0, но только в пользу того, что виноват «Мерседес». Следствие и сотрудники ГИББД тут же попросили координаты очевидцев, дабы и их тоже привлечь в расследование. А подвести итоги следствие пообещало лишь через 2-3 месяца.

Очевидцы аварии уверяют, что видели на машине топ – менеджера «Лукойла» спецсигналы

В прессу просочилась информация о том, что Анатолий Барков ехал на машине с мигалкой. Однако если смотреть на фото с места ДТП, то на «Мерседесе» никаких спецсигналов нет. Впрочем мигалка ставится на крышу авто и снимается буквально за минуту.

Так был ли проблесковый маячок на машине Анатолия Баркова? Это вопрос во время сегодняшнего брифинга был задан начальнику ГСУ при ГУВД по городу Москве Александру Кузнецову.

- Не могу с уверенностью сказать были ли маячок или нет, - говорит Кузнецов. – Надо разбираться – устанавливать. Сейчас важно установить все детали аварии, а мигалка – это дело десятое.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Я знаю Ленинский вдоль и поперек

По Ленинскому проспекту я ездил 12 лет. Утром - в центр, вечером - из центра. По этой самой резервной полосе прут представительские авто так, что мало не покажется.

Увидев это фото, как обычный участник движения по Ленинскому, я хотел бы высказать простые вещи.

Первое: с 9 утра и часов до 11 в центр (как раз туда, куда мчался «Мерседес») всегда стоит пробка. Ее даже на снимке (слева от «мерса») хорошо видно, машины стоят в очередь. И это абсолютно типичная картина, особенно дальше, на Якиманке, когда все «особые» машины просто прут по разделительной или по встречке. Особенно машины с номерами МВД, поскольку впереди на Житной - Министерство внутренних дел.

Второе: в область до 12 дня пробки вообще нет, и поэтому никому (!) в голову не приходит ехать по резервной. Я такого не видел за 12 лет никогда! Зачем, если все ряды проспекта в область свободны?

И главное - третье: резервная полоса, где, собственно, все и произошло, предназначена для спецтранспорта (милиция, «Скорая», пожарные и так далее). В перечне ведомств, которые имеют право на спецтранспорт, «ЛУКОЙЛа» нет. И быть не может. Да и невооруженным глазом видно, что на «Мерседесе» мигалок нет. Даже левых. И с какой стати он полез на резервную полосу в таком случае?

Так что я не выношу вердикт - кто виноват. Но то, что «мерсу» на разделительной делать было в любом случае нечего, - это точно.

Андрей ДЯТЛОВ